«Весеннее путешествие насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_putesh.docx24.15 КБ
Файл ves_putesh.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  Тарасихинский детский сад  «Рябинка»

Конспект

 ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Тема: «Весеннее путешествие насекомых» 

Средняя группа

Подготовила:

Зинина Н.А.воспитатель

 п.ст.Тарасиха

2013г

 



Цель: расширять представления дошкольников о насекомых и правилах поведения в природе. 
Задачи. 
-обобщить представления детей о многообразии насекомых;

-уточнить знания детей о пользе насекомых;

-закрепить правила поведения в природе;

-развивать логику мышления при решении проблемных ситуаций и дидактических игр. 

-формировать связную речь;

-развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок. 

-формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации;

-побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию. 

-воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу.


-
развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий. 

-совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей.

-развивать реакцию на сигнал, двигательную активность, ловкость детей.



Материалы и оборудование: атрибуты для оформления зала в виде леса (деревья, цветы, муравейник, ручеек, цветущее дерево, гнездо с птенчиком), самовар, скатерть, кукольная посуда, угощение для стола ( конфеты, варенье..), платочки для танца, костюмы насекомых и цветов для детей, костюм «Весны», картинки с изображением насекомых, проектор, экран на основной стене зала.



Словарная работа: насекомые, Муха – Цокотуха, муравейник, божья коровка. 

Ожидаемые результаты: 

-повышение уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе;

-стремление к бережному и заботливому отношению к природе.



Предварительная работа:

-чтение художественной литературы: А.Бианки «Как муравьишка домой спешил, В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;

-разучивание стихов о насекомых, загадывание загадок;

-наблюдение за насекомыми на прогулке;

-рассматривание иллюстраций и картин по теме «Насекомые»;

-прослушивание аудиозаписи: Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»;

-просмотр презентации «Насекомые». 

Предварительная работа с родителями:

-консультации «Как привить любовь к природе»;

-конкурс «Экологический плакат»;

-изготовление костюмов-насекомых для детей.

Ход занятия: 

Воспитатель (говорит в группе): ребята, сегодня я получила пригласительную открытку. Посмотрите, какая она красивая. Вы узнаете, кто её нам прислал, отгадав мою загадку:

«Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает».

Конечно же, это муха. У Мухи – Цокотухи сегодня день рождения и она приглашает нас в гости. Давайте вспомним, кто же приходил к Мухе – Цокотухе на день рождения в сказке: бабочка, пчела, комар, муравей… Как мы можем их назвать одним словом? Насекомые. Чтобы отправиться к мухе, нам нужно превратиться в насекомых. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну и произнесу слова: «Вы, ребятки, покружитесь, в насекомых превратитесь» (дети переодеваются в костюмы насекомых). А ещё нам не хватает красивых цветов: «Девочки, вы покружитесь и в цветочки превратитесь!» (дети переодеваются в цветочков). Какие вы все красивые! Скажите, а какое сейчас время года? Весна. Я думаю, нам нужно позвать весну, чтобы вместе отправиться в лес: «Я, ребятки покружусь и веснянкой обернусь!»

Все готовы? Отправляемся в гости к Мухе – Цокотухе (дети поднимаются в музыкальный зал, который украшен; под музыку-щебетание птиц - проходят в зал, садятся на стульчики).

Весна: вот мы и в лесу. Как красиво!

- «Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к вам пришла весна!»

- «Я весна - красна, бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки».

А где же Муха – Цокотуха? Почему она нас не встречает? Я слышу жужжание, наверное это она (появляется муха).

Муха – Цокотуха (выходит с самоваром под р.н.м. «Ах, вы сени»):

- «Да, я – Муха Цокотуха, позолоченное брюхо.

К самовару приглашаю, крепким чаем угощаю.

В гости жду к себе гостей, поспешите поскорей!»

Весна: подожди, Муха – Цокотуха. Ведь я, весна, должна разбудить всех насекомых. Только тогда мы вместе отправимся к тебе. Будить я буду их загадками.

-«Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки.

Вас прошу их отгадать – насекомых мне назвать.

Кто всех насекомых знает – тот легко их отгадает».

-«У этих жучков красные платьица в черный горох. На растении они обитают и вредных тлей уничтожают». Кто это? (появление всех насекомых под музыкальное сопровождение: «Жуки», Венгерская народная мелодия, обработка В.Вишкарёва). 

Дети: божья коровка. 

Весна: лети ко мне божья коровка (подбегает божья коровка, на экране высвечиваются анимационные картинки божьей коровки). 

Божья коровка:

-«Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука. Справа — точка, слева — точка, в чёрных крапинках бока».

Я — божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко. Я питаюсь тлёй и сплю всю зиму. 

Весна: божью коровку мы разбудили. Скажите, ребята, какую пользу приносит божья коровка? (ответы). 

Весна: божья коровка приглашает нас поиграть. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Посмотрите, какой красивый цветок. Но, что-то здесь не так. Давайте посмотрим, что же лишнее в первом ряду? Во втором? Третьем? Четвертом? (ответы).

Весна: слушайте ещё загадку:

-«Не птица, а с крыльями. Над цветком порхает, медок собирает». Кто это?

Дети: пчёлка. 

Весна: лети ко мне пчелка (под музыку подлетает пчелка, обходит кругами цветок; на экране высвечиваются анимационные картинки пчелки и комара). 

Весна (инсценировка «Пчелка и комар»):

-«Села пчёлка на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар».

Комар:

-«Что ты ищешь там?»

Пчелка:

-«Нектар»

Комар:

-«А тебе не надоело? Не наскучило искать?»



Пчелка:

-«Нет! Тому, кто занят, просто некогда скучать!»

Я – пчёлка. Мы живём большой семьёй. Мы – трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов, делаем мёд. На зиму мы засыпаем. Обитаем в ульях и дуплах. 

Весна: ребята, какую пользу приносит пчёлка? (ответы). Комар приносит человеку пользу? (ответы). 

Весна: пчелка очень трудолюбивая, она опыляет растения и собирает мёд. Сегодня наша пчёлка устала. Нужно помочь ей опылить растения и собрать мёд и добраться до своего домика. Но пчёлке нужно передвигаться только по цветочкам красного цвета. Дидактическая игра «Трудолюбивая пчёлка». 

Весна: слушаем следующую загадку:

«Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, 


Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь». 

Дети: жук (на экране высвечиваются анимационные картинки жука). 

Весна: что-то жук не просыпается. Сейчас мы разбудим его весёлой игрой (игра «По дороге жук», сл. и музыка М.А.Михайлова, Н.В.Воронина). 

Весна: нужно ещё разбудить одно насекомое. Слушайте загадку:

-«Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет».

Дети: бабочка. 

Весна: вот и бабочка проснулась (под музыку подлетает бабочка, на экране высвечиваются анимационные картинки бабочки). 

Бабочка:

-«Пестрых крыльев лоскутки так красивы и легки. Бабочкой меня зовут, я летаю там и тут. От цветка и до цветка, и всегда боюсь сачка. Ой, ребята, не ловите, пожалейте, пощадите».

Я бабочка. Я питаюсь нектаром цветов. Бабочек очень много и все они разные. 

Весна: спасибо тебе, бабочка, что ты рассказала о себе. Ребятки, как вы думаете, можно ловить бабочек? Отрывать им крылья? Какую пользу приносят бабочки? (ответы). 

Весна: бабочки питаются нектаром цветов. Цветочек можно назвать домиком бабочки. Осталось разбудить цветочки. Посмотрите, какие красивые цветочки, но они ещё спят. Вот я сейчас своей волшебной палочкой их разбужу. Посмотрите, какая красивая цветочная полянка, выходите, насекомые, полетайте на полянке. Как наступит ночь, летите каждый к своему цветку (игра «Цветы и насекомые», А.Чайковский «Вальс цветов»). Вот видите, ребята, цветочек ночью засыпает, лепестки закрываются и он является хорошим домиком для насекомых: им не страшен внутри цветочка дождик, холод. 

Весна: все насекомые проснулись, можно отправляться к Мухе – Цокотухе. Муха – Цокотуха приготовила корзиночку с угощением. Возьмём её с собой. Посмотрите, как красиво в лесу. Подойдём к этому дереву. Как оно называется? (берёза). Ой, посмотрите, маленький птенчик вывалился из гнезда. Как вы думаете, что нужно сделать? Может заберём его с собой, принесём домой, будет жить у нас в клетке (ответы).

Пойдём дальше. А это что за кучка земли на дороге? (муравейник). Мешает нам пройти. Давайте распинаем её ногой и всё. Как вы думаете? Как нужно поступить? (ответы).


Муравей (выходит из муравейника после ответов детей, на экране высвечиваются анимационные картинки муравья):

-«Я муравей. У меня большая дружная семья. Мы живем в большом доме, который называется муравейник. Хотя я плохо вижу, я с помощью усиков могу ощупать все, что встречается на пути. Питаюсь я травинками и мертвыми насекомыми, а осенью ложусь спать до самой весны».


Весна: ребята, какую пользу приносит муравей? (ответы).

Пойдём, муравей, с нами, мы идём на чаепитие к Мухе – Цокотухе. Посмотрите, что –то случилось с насекомыми, давайте им поможем. Они потеряли свои домики. Дидактическая игра «Где чей домик?»


Весна: ребята, а про подарок Мухе – Цокотухе мы забыли. Вот какая замечательная полянка с цветами. Давайте сорвём все цветы и подарок готов. Ещё можно сломать ветку цветущего дерева. Вы согласны? (ответы). Почему нельзя рвать цветы? Ломать ветки деревьев? 

Девочка – цветочек: 

-«Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты и деревья и кусты!» 

Весна: ребятки, я предлагаю Мухе – Цокотухе подарить танец. Вставайте в хоровод возле березки. 

Хоровод «Мы вокруг берёзки», сл. А.Матлиной, музыка Р.Рустамова. 

Весна: вот мы и дошли до Мухи – Цокотухи. А теперь устроим чаепитие. Разложим на полянке скатерть с угощением, поставим самовар посередине. С днём рождения тебя, Муха – Цокотуха! Приятного всем чаепития! (дети имитируют чаепитие). 

Весна: посмотрите, как хорошо в лесу. Свежий воздух!

Ребятки, в лесу нужно вести себя воспитанно, разговаривать тихо, не кричать. Громким криком можно напугать обитателей леса.

Весна: ребятки, давайте вспомним, кто пришел к мухе на день рождения (ответы). Как одним словом их можно назвать? Что общего у насекомых? (ответы). 

Весна: да, тело у насекомых разделено на три части: голова, грудь, брюшко. У всех насекомых шесть лап. У них есть крылья и усики (дети рассматривают картинки и сравнивают насекомых). 

Весна: пора нам возвращаться домой. Давайте соберём скатерть с угощением, посудой. Помогайте мне. Соберите пакеты, бумажки от конфет и положите под дерево, а ещё можно бросить всё в ручеек. Зачем нам брать мусор? Зачем нам лишний груз? Я права, ребята? Что нужно сделать? (ответы). 

Весна: ребята, давайте, проверим, знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо «нет».

-«Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!» 

Весна (дети возвращаются и садятся на стульчики): сегодня мы разбудили всех насекомых, побывали в гостях у Мухи – Цокотухи, научились правилам поведения на природе. Вы очень добрые и заботливые дети! Молодцы! 

ЛИТЕРАТУРА 
1. «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». О.А. Скоролупова, М., 2008г.

2. «Дошкольники на прогулке» под ред. А.С.Галановой. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/авт.-сост.

З.А. Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2012. – 307с.

4.«Место игры в экологическом воспитании дошкольников». Николаева С.Н. - М.: Новая школа, 1996.

5.«Наш дом природа». Рыжова Н.А. - М.: «Карапуз-Дидактика»,2005.



6.«Насекомые. Какие они?». Шорыгина Т.А. – М.: «издательство ГНОМ и Д», 2001.. 

7.Интернетресурсы



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  Тарасихинский детский сад  «Рябинка»

Конспект

 ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Тема: «Весеннее путешествие насекомых» 

Средняя группа

Подготовила:

Зинина Н.А.воспитатель

 п.ст.Тарасиха

2013г

 



Цель: расширять представления дошкольников о насекомых и правилах поведения в природе. 
Задачи. 
-обобщить представления детей о многообразии насекомых;

-уточнить знания детей о пользе насекомых;

-закрепить правила поведения в природе;

-развивать логику мышления при решении проблемных ситуаций и дидактических игр. 

-формировать связную речь;

-развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок. 

-формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации;

-побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию. 

-воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу.


-
развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий. 

-совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей.

-развивать реакцию на сигнал, двигательную активность, ловкость детей.



Материалы и оборудование: атрибуты для оформления зала в виде леса (деревья, цветы, муравейник, ручеек, цветущее дерево, гнездо с птенчиком), самовар, скатерть, кукольная посуда, угощение для стола ( конфеты, варенье..), платочки для танца, костюмы насекомых и цветов для детей, костюм «Весны», картинки с изображением насекомых, проектор, экран на основной стене зала.



Словарная работа: насекомые, Муха – Цокотуха, муравейник, божья коровка. 

Ожидаемые результаты: 

-повышение уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе;

-стремление к бережному и заботливому отношению к природе.



Предварительная работа:

-чтение художественной литературы: А.Бианки «Как муравьишка домой спешил, В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;

-разучивание стихов о насекомых, загадывание загадок;

-наблюдение за насекомыми на прогулке;

-рассматривание иллюстраций и картин по теме «Насекомые»;

-прослушивание аудиозаписи: Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»;

-просмотр презентации «Насекомые». 

Предварительная работа с родителями:

-консультации «Как привить любовь к природе»;

-конкурс «Экологический плакат»;

-изготовление костюмов-насекомых для детей.

Ход занятия: 

Воспитатель (говорит в группе): ребята, сегодня я получила пригласительную открытку. Посмотрите, какая она красивая. Вы узнаете, кто её нам прислал, отгадав мою загадку:

«Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает».

Конечно же, это муха. У Мухи – Цокотухи сегодня день рождения и она приглашает нас в гости. Давайте вспомним, кто же приходил к Мухе – Цокотухе на день рождения в сказке: бабочка, пчела, комар, муравей… Как мы можем их назвать одним словом? Насекомые. Чтобы отправиться к мухе, нам нужно превратиться в насекомых. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну и произнесу слова: «Вы, ребятки, покружитесь, в насекомых превратитесь» (дети переодеваются в костюмы насекомых). А ещё нам не хватает красивых цветов: «Девочки, вы покружитесь и в цветочки превратитесь!» (дети переодеваются в цветочков). Какие вы все красивые! Скажите, а какое сейчас время года? Весна. Я думаю, нам нужно позвать весну, чтобы вместе отправиться в лес: «Я, ребятки покружусь и веснянкой обернусь!»

Все готовы? Отправляемся в гости к Мухе – Цокотухе (дети поднимаются в музыкальный зал, который украшен; под музыку-щебетание птиц - проходят в зал, садятся на стульчики).

Весна: вот мы и в лесу. Как красиво!

- «Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к вам пришла весна!»

- «Я весна - красна, бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки».

А где же Муха – Цокотуха? Почему она нас не встречает? Я слышу жужжание, наверное это она (появляется муха).

Муха – Цокотуха (выходит с самоваром под р.н.м. «Ах, вы сени»):

- «Да, я – Муха Цокотуха, позолоченное брюхо.

К самовару приглашаю, крепким чаем угощаю.

В гости жду к себе гостей, поспешите поскорей!»

Весна: подожди, Муха – Цокотуха. Ведь я, весна, должна разбудить всех насекомых. Только тогда мы вместе отправимся к тебе. Будить я буду их загадками.

-«Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки.

Вас прошу их отгадать – насекомых мне назвать.

Кто всех насекомых знает – тот легко их отгадает».

-«У этих жучков красные платьица в черный горох. На растении они обитают и вредных тлей уничтожают». Кто это? (появление всех насекомых под музыкальное сопровождение: «Жуки», Венгерская народная мелодия, обработка В.Вишкарёва). 

Дети: божья коровка. 

Весна: лети ко мне божья коровка (подбегает божья коровка, на экране высвечиваются анимационные картинки божьей коровки). 

Божья коровка:

-«Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука. Справа — точка, слева — точка, в чёрных крапинках бока».

Я — божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко. Я питаюсь тлёй и сплю всю зиму. 

Весна: божью коровку мы разбудили. Скажите, ребята, какую пользу приносит божья коровка? (ответы). 

Весна: божья коровка приглашает нас поиграть. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Посмотрите, какой красивый цветок. Но, что-то здесь не так. Давайте посмотрим, что же лишнее в первом ряду? Во втором? Третьем? Четвертом? (ответы).

Весна: слушайте ещё загадку:

-«Не птица, а с крыльями. Над цветком порхает, медок собирает». Кто это?

Дети: пчёлка. 

Весна: лети ко мне пчелка (под музыку подлетает пчелка, обходит кругами цветок; на экране высвечиваются анимационные картинки пчелки и комара). 

Весна (инсценировка «Пчелка и комар»):

-«Села пчёлка на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар».

Комар:

-«Что ты ищешь там?»

Пчелка:

-«Нектар»

Комар:

-«А тебе не надоело? Не наскучило искать?»



Пчелка:

-«Нет! Тому, кто занят, просто некогда скучать!»

Я – пчёлка. Мы живём большой семьёй. Мы – трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов, делаем мёд. На зиму мы засыпаем. Обитаем в ульях и дуплах. 

Весна: ребята, какую пользу приносит пчёлка? (ответы). Комар приносит человеку пользу? (ответы). 

Весна: пчелка очень трудолюбивая, она опыляет растения и собирает мёд. Сегодня наша пчёлка устала. Нужно помочь ей опылить растения и собрать мёд и добраться до своего домика. Но пчёлке нужно передвигаться только по цветочкам красного цвета. Дидактическая игра «Трудолюбивая пчёлка». 

Весна: слушаем следующую загадку:

«Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, 


Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь». 

Дети: жук (на экране высвечиваются анимационные картинки жука). 

Весна: что-то жук не просыпается. Сейчас мы разбудим его весёлой игрой (игра «По дороге жук», сл. и музыка М.А.Михайлова, Н.В.Воронина). 

Весна: нужно ещё разбудить одно насекомое. Слушайте загадку:

-«Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет».

Дети: бабочка. 

Весна: вот и бабочка проснулась (под музыку подлетает бабочка, на экране высвечиваются анимационные картинки бабочки). 

Бабочка:

-«Пестрых крыльев лоскутки так красивы и легки. Бабочкой меня зовут, я летаю там и тут. От цветка и до цветка, и всегда боюсь сачка. Ой, ребята, не ловите, пожалейте, пощадите».

Я бабочка. Я питаюсь нектаром цветов. Бабочек очень много и все они разные. 

Весна: спасибо тебе, бабочка, что ты рассказала о себе. Ребятки, как вы думаете, можно ловить бабочек? Отрывать им крылья? Какую пользу приносят бабочки? (ответы). 

Весна: бабочки питаются нектаром цветов. Цветочек можно назвать домиком бабочки. Осталось разбудить цветочки. Посмотрите, какие красивые цветочки, но они ещё спят. Вот я сейчас своей волшебной палочкой их разбужу. Посмотрите, какая красивая цветочная полянка, выходите, насекомые, полетайте на полянке. Как наступит ночь, летите каждый к своему цветку (игра «Цветы и насекомые», А.Чайковский «Вальс цветов»). Вот видите, ребята, цветочек ночью засыпает, лепестки закрываются и он является хорошим домиком для насекомых: им не страшен внутри цветочка дождик, холод. 

Весна: все насекомые проснулись, можно отправляться к Мухе – Цокотухе. Муха – Цокотуха приготовила корзиночку с угощением. Возьмём её с собой. Посмотрите, как красиво в лесу. Подойдём к этому дереву. Как оно называется? (берёза). Ой, посмотрите, маленький птенчик вывалился из гнезда. Как вы думаете, что нужно сделать? Может заберём его с собой, принесём домой, будет жить у нас в клетке (ответы).

Пойдём дальше. А это что за кучка земли на дороге? (муравейник). Мешает нам пройти. Давайте распинаем её ногой и всё. Как вы думаете? Как нужно поступить? (ответы).


Муравей (выходит из муравейника после ответов детей, на экране высвечиваются анимационные картинки муравья):

-«Я муравей. У меня большая дружная семья. Мы живем в большом доме, который называется муравейник. Хотя я плохо вижу, я с помощью усиков могу ощупать все, что встречается на пути. Питаюсь я травинками и мертвыми насекомыми, а осенью ложусь спать до самой весны».


Весна: ребята, какую пользу приносит муравей? (ответы).

Пойдём, муравей, с нами, мы идём на чаепитие к Мухе – Цокотухе. Посмотрите, что –то случилось с насекомыми, давайте им поможем. Они потеряли свои домики. Дидактическая игра «Где чей домик?»


Весна: ребята, а про подарок Мухе – Цокотухе мы забыли. Вот какая замечательная полянка с цветами. Давайте сорвём все цветы и подарок готов. Ещё можно сломать ветку цветущего дерева. Вы согласны? (ответы). Почему нельзя рвать цветы? Ломать ветки деревьев? 

Девочка – цветочек: 

-«Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты и деревья и кусты!» 

Весна: ребятки, я предлагаю Мухе – Цокотухе подарить танец. Вставайте в хоровод возле березки. 

Хоровод «Мы вокруг берёзки», сл. А.Матлиной, музыка Р.Рустамова. 

Весна: вот мы и дошли до Мухи – Цокотухи. А теперь устроим чаепитие. Разложим на полянке скатерть с угощением, поставим самовар посередине. С днём рождения тебя, Муха – Цокотуха! Приятного всем чаепития! (дети имитируют чаепитие). 

Весна: посмотрите, как хорошо в лесу. Свежий воздух!

Ребятки, в лесу нужно вести себя воспитанно, разговаривать тихо, не кричать. Громким криком можно напугать обитателей леса.

Весна: ребятки, давайте вспомним, кто пришел к мухе на день рождения (ответы). Как одним словом их можно назвать? Что общего у насекомых? (ответы). 

Весна: да, тело у насекомых разделено на три части: голова, грудь, брюшко. У всех насекомых шесть лап. У них есть крылья и усики (дети рассматривают картинки и сравнивают насекомых). 

Весна: пора нам возвращаться домой. Давайте соберём скатерть с угощением, посудой. Помогайте мне. Соберите пакеты, бумажки от конфет и положите под дерево, а ещё можно бросить всё в ручеек. Зачем нам брать мусор? Зачем нам лишний груз? Я права, ребята? Что нужно сделать? (ответы). 

Весна: ребята, давайте, проверим, знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо «нет».

-«Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!» 

Весна (дети возвращаются и садятся на стульчики): сегодня мы разбудили всех насекомых, побывали в гостях у Мухи – Цокотухи, научились правилам поведения на природе. Вы очень добрые и заботливые дети! Молодцы! 

ЛИТЕРАТУРА 
1. «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». О.А. Скоролупова, М., 2008г.

2. «Дошкольники на прогулке» под ред. А.С.Галановой. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/авт.-сост.

З.А. Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2012. – 307с.

4.«Место игры в экологическом воспитании дошкольников». Николаева С.Н. - М.: Новая школа, 1996.

5.«Наш дом природа». Рыжова Н.А. - М.: «Карапуз-Дидактика»,2005.



6.«Насекомые. Какие они?». Шорыгина Т.А. – М.: «издательство ГНОМ и Д», 2001.. 

7.Интернетресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие".

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие"....

Весенний репортаж «Насекомые умеют дружить!»

Непосредственные наблюдения в природе, общение с взрослыми, чтение книг, просмотр телепередач имеют огромное значение для ребенка в первые семь лет его жизни и являются важным условием накопления разн...

Интегрированное занятие в средней группе «На весенней полянке. Насекомые»

Цель : создать условия для  речевой, познавательной  и игровой  активности детей Задачи:- систематизировать представления  детей о насекомых,  их внешнем виде, среде обит...