проект "природа- наш дом родной"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сегодня в эпоху бурного развития цивилизации, человечество все чаще сталкивается с проблемами экологического характера. Человек привык все брать от природы и ничего не отдавать. Живя под лозунгом: « Мы не можем ждать милости от природы», человеческое общество все больше давит на окружающую среду, это давление принимает огромные масштабы. Планету может спасти только сам человек, глубоко понимая законы природы, осознавая, что он сам является частью этой природы. Мы видим, что в условиях надвигающейся катастрофы, все большее значение приобретает экологическое образование и воспитание человека. В современных условиях, рыночной экономике, происходит кризис нравственности, ведь экология и нравственность взаимообусловлены, следовательно, особое внимание необходимо уделять нравственному воспитанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_uchrezhdenie.docx80.3 КБ
Файл ispolnitelnogo_komiteta_nizhnekamskogo_munitsipalnogo_rayona.docx404.81 КБ
Файл munitsipalnoe_uchrezhdeni1.docx263.26 КБ
Файл munitsipalnoe_uchrezhdeni2.docx1.67 МБ
Файл 5.docx497.97 КБ
Файл 6.docx112.11 КБ
Файл 7.docx901.33 КБ
Файл 8.docx311 КБ
Файл 9.docx1.81 МБ
Файл 10.docx572.12 КБ
Файл 11.docx356.05 КБ
Файл 12.docx550.13 КБ
Файл 13.docx682.16 КБ
Файл 14.docx1.55 МБ
Файл 15.docx630.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

                                                         

                 Руководитель проекта:

Ст. воспитатель

Гусева Ирина Геннадьевна

Высшая категория

Разработчики проекта:

Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны

Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан.

2017 г

Паспорт проекта:

Вид проекта

Групповой, информационно-творческий, познавательный

Время реализации проекта:

13.03.17-17.03.17

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы возраста, воспитатель, родители.

Возраст участников проекта:

Дети старшей группы – 6-7лет.

Актуальность проекта:

Сегодня в эпоху бурного развития цивилизации, человечество все чаще сталкивается с проблемами экологического характера. Человек привык все брать от природы и ничего не отдавать. Живя под лозунгом: « Мы не можем ждать милости от природы», человеческое общество все больше давит на окружающую среду, это давление принимает огромные масштабы. Планету может спасти только сам человек, глубоко понимая законы природы, осознавая, что он сам является частью этой природы. Мы видим, что в условиях надвигающейся катастрофы, все большее значение приобретает экологическое образование и воспитание человека. В современных условиях, рыночной экономике, происходит кризис нравственности, ведь экология и нравственность взаимообусловлены, следовательно, особое внимание необходимо уделять нравственному воспитанию. Нужно очень серьезно подумать о восстановлении природы, о бережном отношении к ней, иначе это приведет к тому, о чем написал в своем стихотворении В. Федоров:

Меня охватывает дрожь,

Когда смотрю в провал заклятый,

О человечество, куда ты,

Куда ты милое идешь

Земли не вечна благодать.

Когда последнего потомка

Ты пустишь по миру с котомкой

Ей будет нечего подать.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста.

Гипотеза проекта:

1.Система экологических знаний , практическая направленность мероприятий, способствующих формированию экологического мировоззрения и убеждения, что “Природа – наш дом”.

2. Экологическое воспитание начинается за долго, как ребенок приходит в д/с и школу.

Задачи проекта:

1.Расширять знания детей о живой и неживой природе.

2.Закреплять знания о временах года

3.Дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Принципы реализации проекта:

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Совместная работа с родителями.

Этапы проекта:

1 этап Организационно- подготовительный

-Обсуждение цели и задач воспитателей группы с детьми и родителями;

-Беседа с детьми о весне и весенних праздниках

-Оформление раздевалки (консультации, ширмы, памятки)

-Составление перспективного плана реализации проекта

2 этап Практический

-Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

-Составление конспектов занятий, подготовка к выставкам.

-Подбор стихов, песен

-Подбор книг, иллюстративного материала

-Подбор дидактических игр.

-Подбор музыкального репертуара.

- Экспериментирование с природным материалом 

-Привлечение родителей к текущему проекту.

-Чтение и заучивание стихов о земле и природе.

-Наблюдение за погодными явлениями

Дидактические игры:

-«Цепочки в лесу»,

-«Дары леса»

-«Живое- неживое»

3 этап Заключительный

Оформление материалов проекта:

-презентация на тему

-Акция «Берегите природу»

Предварительный результат:

Дети и родители:

1.Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. 
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. 
3. Воспитание экологической культуры. 
4. Способствовать выполнению посильных « добрых дел». 

Предполагаемый результат:

1.Формирование навыков экологического воспитания.

2. Формирование бережного отношения к окружающей среде.

3. Формирование познавательного интереса к экологическим проблемам.

4. Формирование навыков поведения в природе.

5. Выработка умений оказывать практическую помощь природе, анализировать своё поведение и поведение других.

Используемая литература

1.Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир

2.Плешаков А. А. От земли до неба

3.Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

4.Рыжова Н. А. Почва – живая земля

5.Николаева С. Н. Юный эколог

6.Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду». – М.: «Политиэдат», 1990 год.

Перспективный план проекта «Прикоснись к природе сердцем»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Беседа «Планета Земля в опасности»

 Цель: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными.

2. Рассматривание альбомов  «Животные разных стран», «Атлас земли»

Цель: Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Дидактические игра:  «Стань другом природы!»

Цель: Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

ВТОРНИК

1.Чтение художественной литературы:  С. Городецкий. «Весенняя песенка». В. Жуковский. «Жаворонок». Ф. Тютчев. «Весенние воды»

Цель: Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений.

2. Рисование «Весна идет – весне дорогу»

Цель: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи.

3.Экологическая  игра «Найди, о чем расскажу»

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам

СРЕДА

1. Беседа «Мы- друзья природы»

Цель: Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

2.Чтение стихов детей о бережном отношении к природе

Цель: Учить детей четко проговаривать слова стихотворений и показывать эмоции при чтении стихов

3. Экологическая игра   «Угадай растение по описанию»

Цель: Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

ЧЕТВЕРГ

1.Операция «Помоги природе"

Цель: уборка мусора на территории д/с.

2. ООД  «Природа просит помощи».

Цель: Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

3. Загадывание загадок о природе

Цель:  учить распознавать в загадках явления природы.

ПЯТНИЦА

Выставка рисунков на тему «Берегите природу!»

Цель: учить давать вторую жизнь не нужным предметам

Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Цель: Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей.



Предварительный просмотр:

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

http://discover24.ru/wp-content/uploads/2017/02/3-1.jpg

                                                                                       Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2017 г.

Цель:

закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете;

 - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены.

 - продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы;

 - опытническим путем закрепить знания о воздухе;

 -развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

 - воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность;

Ход беседы

Вос-ль: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

  Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? Дети: Земля.

Вос-ль: А какие еще планеты вы знаете?

(Дети перечисляют планеты солнечной системы).

Вос-ль: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный- преогромный шар.   Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А почему нашу планету называют голубым шаром?

Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Вос-ль: Земля- это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Вопросы:

Чего больше на земном шаре – воды или суши?

Кто живет в морях и океанах? А на суше?

А где на земном шаре живем мы с вами?

Как называется наш город? Наша республика? Столица?

А как называется наша страна?

Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест.  Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа. Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры.

Дети: Солнце, воздух, вода, птицы…

Вос-ль: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

Игра «Живая или неживая природа»

 (Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте).

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, мы – люди относимся к какой природе?

Дети: К живой.

Вос-ль: Докажите!

Дети: Он движется, растет, развивается, умирает, размножается.

Вос-ль: А чем отличается от животных?

(Ответы детей).

Вос-ль: А как вы думаете, природа может жить без человека?

Дети: Может.

Вос-ль: А человек без природы?

 (Ответы детей).  

Вос-ль: Представим себе, если не было бы воздуха, то что случилось бы?  (Ответы детей).

Вос-ль: Давайте, сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем выдохнем.  Как вы думаете, что мы вдыхаем?

(Ответы детей).

Вос-ль: Но что такое воздух? Какой он? А мы видим его? А может его и вовсе нет? Ребята, а давайте исследуем свойства воздуха.  Но сначала скажите, а почему мы его не видим?

Дети: Прозрачный, невидимый.

Вос-ль: А что еще бывает прозрачным?  Давайте найдем прозрачные предметы в группе.

Дети: Стекла в окне, стенки стакана.

Вос-ль: А теперь вместе проведем опыты.

Опыт № 1.

Вос-ль: (Воспитатель берет в руки стакан).Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.

 (Воспитатель ставит на столик банку с водой и стаканчик. Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?

 Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

 А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет?

Дети: Прозрачный, невидимый.

Вос-ль: Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух- невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.

Опыт № 2.

 Вос-ль: Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что слышите?

Дети: Звук.

Вос-ль: Когда воздух дрожит, возникает звуки.  А что делает артист, играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звуки, в отличие от свиста – музыкальные.

Ребята, звуки распространяются по воздуху. Звуки бывают только там, где есть воздух. Ребята, скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? А почему?

 (Ответы детей)

Вос-ль: Мы сегодня с вами начали говорить, что наша планета в опасности! Она требует помощи. А вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу: SOS(показать плакат). Это призыв о помощи. Как же мы сможем помочь нашей планете? Чтобы   помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. А что мы можем делать, чтобы воздух был чистым?

 (Ответы детей).

Вос-ль: Что мы делаем для того, чтобы в группе был чистый воздух? А на участке?

(Ответы детей).

 Вос-ль: А сейчас я хочу узнать: любите ли вы нашу природу, умеете ли заботится о ней.

Игра « Сделай шаг»

 (Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы,  если  игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте).

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Как одним словом называют животных, которые живут с человеком?( домашние)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)

Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка- кто это? (птицы)

У какого дерева ствол белый? ( у березы)

Как называется дом у муравьев? (муравейник)

Что страшнее птице- голод или холод? (голод)

Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Карась, щука, сом, окунь- кто это? ( рыбы)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Чем питается бабочка? (нектаром)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

Сколько крыльев у жука? (четыре)

Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)

Какие яблоки растут на березе? (не растут)

Какое насекомое питается кровью? (комар)

Вос-ль: Ребята, дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Если да, то почему? Что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему городу? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?

(Ответы детей).

C:\Users\ICL\Desktop\IMG_20170313_153537.jpg

C:\Users\ICL\Desktop\IMG_20170313_153430.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=6988c73ff71e468dc20f6ed1398cae74-l&n=13

                                                                                                     Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2017 г.

Цель:  

Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе.

C:\Users\ICL\Desktop\IMG_20170313_154730.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Чтение    

художественной      литературы     

для    детей  

подготовительной     группы

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=067682e5e54243e73f182961f9f8d9f2-l&n=13

                                                                                                     

                                                                                                     Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2017 г

Цель:

Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений.

Сергей Городецкий    «ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»

Выпал вешний денек, 
На бугре солнцепек. 
Собирайся, сбирайся, народ, 
В хоровод! 
Станем кругом ходить 
Да весну веселить, 
Хоровод заведем, 
Запоем: 
Здравствуй, здравствуй, весна! 
Прилетела весна 
Впопыхах. 
Разносила красу, 
Зеленила в лесу, 
На полях. 
Ах ты, елочка-ель, 
Ах, сосна, ты сосна, 
Не одни вы теперь зелены 
У весны! 
Вешний воздух, как хмель, 
И пьянит, веселит, 
И зовет 
В хоровод. 
Будем кругом идти, 
Ты, весна, залети 
В тесный круг. 
Улыбнись, озари 
И цветами весь луг 
Убери!

В.А.Жуковский «ЖАВОРОНОК»

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя!

Федор Тютчев «ВЕСЕННИЕ ВОДЫ»

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят—
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой Весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..
C:\Users\ICL\Desktop\IMG_20170313_153418.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Конспект организованной  образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы

“Весна идет, весне дорогу…”

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=9dc3fa4857f406b32d1aa33831350ea8-l&n=13

                                                                                                     Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2017 г.

Цель занятия: 

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы

Задачи: 

Обучающая: 
1. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше); 
2. Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (свеча и акварель, способом цветовой растяжки «по – мокрому»). Учить разводить краски на палитре для получения различных оттенков холодных и тёплых тонов для изображения неба и земли. 
3. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны. 
Развивающая: 
1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. 
2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники 
3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта», «перспектива». 
Воспитательная: 
1. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка) 
2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Оборудование: 

Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов 
Произведения «Подснежник» П.Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А.Вивальди. 
Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, 
кисточка, альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой , круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды  по количеству детей, наборы смайликов  с изображениями настроения, по комплекту  на каждого ребенка.


Ход занятия: 

Вос-ль: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а сказочное. Почему сказочное? Потому что сегодня мы с вами услышим звуки природы. (Включаем запись)

Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте! Верно, это ветер.

Ой ребята, кто-то к нам стучится, слышите?

Влетает сорока.

Сорока: Я так летела, я так спешила, ой, совсем забыла, вам конверт передать.

Вос-ль: Ты сорока не спеши , ты нам лучше расскажи, что за конверт ты нам принесла?

Сорока: А давайте все вместе откроем и все узнаем.
Вос-ль: Давайте вскроем конверт.  (Вскрывает) Посмотрите, здесь 3 листа и все они чистые.

Сорока: Ой как интересно, пожалуй я у вас останусь, посмотрю, что вы делать будите.

Вос-ль: Ну что ж Сорока оставайся, будешь нам помогать.
Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Дети выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. Необходимо письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её? 
Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “Весна идет, весне дорогу…”. Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается.

Давайте с вами вспомним какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Вос-ль: Правильно. Ребята, а кто знает стихотворения про весну, мы бы с Сорокой с удовольствием послушали.

Дети читают стихи про весну.

 Улеглись в полях метели 
В белоснежные постели. 
Отдохнуть пришла пора! 
У крыльца звенят капели, 
Воробьи повеселели, 
Гонят зиму со двора!


«Весна, весна кругом живёт и дышит, 
Весна, весна шумит со всех сторон!..  
Отшумели все метели, 
И морозы не трещат. 
С крыш закапали капели, 
И сосульки в ряд висят. 
Веселее и теплее 
Стали мартовские дни. 
В нашем садике в аллеях 
Уж проталины видны. 
Звонко тинькает синица 
Возле нашего окна… 
Скоро в дверь к нам постучится 
Настоящая весна!

Сорока: Молодцы ребята, очень красивые стихи.  Все запомнила передам обязательно Весне при встречи ваши красивые стихи.

Вос-ль: Да обязательно передай, ну а мы сейчас послушаем одно музыкальное произведение.
(Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П.Чайковского)
Вос-ль: Вы узнали эту музыку?

(Дети отвечают).

Вос-ль: Чьи шаги слышны в музыке?

Дети: Шаги весны
Вос-ль: Какое настроение передал композитор?

Дети: Веселое, радостное, торжественное.

Вос-ль: Художник захотел нарисовать картину, услышав эту музыку. Как вы думаете, что на ней будет нарисовано?

Дети: Весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо.
Вос-ль: Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей. 
(Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна в картинах известных художников». )  «Грачи прилетели» 
Вос-ль: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов. 
Какая весна на этой картине – ранняя или поздняя? 
Дети: Ранняя. 
Вос-ль: А как вы определили, что это ранняя весна? 
Дети: Снег еще не растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нём видны проталины. Грачи прилетели. 
Вос-ль: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину? 
Дети: Ранняя весна 
Вос-ль: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». 
А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своём листе бумаги? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны? А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы. Посмотрите на отобранные карточки, и расскажите какими цветами вы нарисуете свою весну?

(Индивидуальные ответы  детей).

 Вос-ль: Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Давайте вспомним что такое пейзаж?

Дети: Пейзаж – это значит изображение природы.

Вос-ль: С чего мы начинаем рисовать пейзаж

Дети: С линии горизонта

Вос-ль: Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо?

Дети: Синий, голубой. 
Вос-ль: А какие в нижней части листа – там, где земля?

Дети: Черный, коричневый, белый.

(Дети выполняют задание).

Сорока: Вижу вы уже устали, давайте вместе со мною отдохнем.

Релаксация. Метод «Земля, воздух, огонь и вода».  

Взрослый просит воспитанников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. 
Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. 
Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель  вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. 
Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

После методики релаксации воспитатель, Сорока и  детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты. Давайте отметим наши работы самостоятельно.

Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой 
Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё: 
Средний и серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас 
Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.

Вос-ль: У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников.. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.  А работы с нашей выставки я предлагаю передать весне, ну что Сорока отнесешь наш подарок Весне?

Сорока: Отнесу. Она будет очень рада видеть, с каким нетерпением дети её ждут.

Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы. Кто пишет музыку?

Дети: Композитор.

Вос-ль: А как художник и поэт могут выразить настроение природы?  

Дети: Художник напишет картину, а поэт сочинит стихи. 
Вос-ль: Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки . А теперь давайте прощаться  с Сорокой  и пойдемте с вами в группу.

(Все вместе уходят).



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Экологическая игра

с детьми

подготовительной группы

«Найди, о чем расскажу»https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6d254ff595fecc341a833d67c1802363-l&n=13

                                                                                                     Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2017 г.

Цель:

Найти предметы по перечисленным признакам

Дидактическая задача.  Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие. Угадывание растения по описанию признаков.

Правило. Называть узнанные овощи или фрукты можно только по просьбе воспитателя.

Оборудование. Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны

всем детям отличительные признаки предметов.

Ход игры. Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а по том назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети

не угадают предмет по описанию.


C:\Users\ICL\Desktop\IMG_20170313_155900.jpg

C:\Users\ICL\Desktop\IMG_20170313_155921.jpg

C:\Users\ICL\Desktop\IMG_20170313_155933.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

http://b1.culture.ru/c/488749.jpg

                                                                                                      Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2017 г.

Цель:

развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.

Ход беседы

Вос-ль: Природа родная,

              В тебе растворяюсь,

              Краски и звуки жадно ловлю.

              Перед красою Земли преклоняюсь,

             Я этот мир бесконечно люблю.

 Сегодня мы поговорим о природе и девизом этой беседы будет – «Мы – друзья природы». Давай вспомним, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой?        

(Ответы детей)

Вос-ль: Правильно! Эта наука – экология. Её название образовалось из двух греческих слов…. («экос» — дом, «логос» — наука). Поэтому экология – наука о нашем общем доме, имя которому – планета Земля. По радио, телевидению, со страниц газет можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

Почему мы говорим, что наша Земля в опасности?

(Ответы детей).

Вос-ль: Богата и разнообразна природа нашей страны. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

 Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

 Представьте себе, что мы выходим из школы. Посмотрите вокруг глазами эколога. Что тревожит вас?     

(Дети делятся своими впечатлениями о состоянии окружающей природы  о воздухе, о мусоре на улицах, о сломанных растениях, о загрязнении реки)

Вос-ль: Кто повинен во всём этом?

(Ответы детей).

Вос-ль: Люди не всегда заботятся о природе, не умеют её правильно беречь и охранять. А что можете вы, младшие школьники, сделать для того чтобы сохранить окружающую природу?            

(Высказывания детей и обсуждение)

 Вос-ль: А сейчас мы проведём маленький тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

 1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

— полюбуюсь на него и пойду дальше

— осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.

2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

— покормлю птенца

— позову ребят, чтобы они тоже посмотрели

— буду наблюдать издали

3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними?

— пойду, но буду собирать очень осторожно

— расспрошу об этом учительницу

— не пойду

4. После привала у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжить поход?

— взял бы с собой, чтобы потом бросить в мусорный ящик

— отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился

— закопал бы в землю

5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

— почти всё знаю, но хотел бы знать больше

— кое-что знаю, но хотел бы знать больше

— я люблю природу, но мы этого не проходили.

 (Обсуждение итогов теста).

C:\Users\ICL\Desktop\SAM_4977.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Экологическая игра

с детьми

подготовительной группы

«Угадай растение»

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=b288268c7f298167bd870b13ebfbc0ba-l&n=13

                                                                                                     Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2017 г.

Цель:

Найти предметы по перечисленным признакам

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск

предмета по загадке-описанию.

Правило. Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.

Оборудование. Для первых игр отбирают не сколько комнатных растений (2—3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение

Ход игры. Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что оно похоже «на дерево», на «травку»), затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Педагог обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы — как огурчик, узкие, длинные), окраску цветов (основные цвета), их количество на цветоножке.

 Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?» Дети показывают растение и, если могут, называют его. Можно предложить ребятам найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное.

C:\Users\ICL\Desktop\IMG_20170313_160209.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Операция

«Помоги природе»

http://boomstarter.blob.core.windows.net/boomstarter/uploads/project/photo/44247/full_photo.jpg

                                                                                                     Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2017 г.

Цель:

уборка мусора на территории д/с.

C:\Users\ICL\Desktop\всякое\фото\осень 2014\IMG_20141128_105731.jpg

C:\Users\ICL\Desktop\всякое\фото\осень 2014\осень 2014.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Конспект организованной  образовательной деятельности

по фцкм

с детьми подготовительной группы

 SOS! – Природа просит помощи!”

http://greenbelarus.info/files/00_4.jpg

                                                                                                                          Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2017 г.

Цель:

Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Задачи:

Продолжать учить с любовью и пониманием относиться к природе; сохранять и охранять природу. Воспитывать стремление оберегать и помогать животным, птицам, растениям. Закрепить знания детей о планете – Земля, о правилах поведения на природе, о классификации живых существ. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Планета – наш общий дом».

Оборудование:

Компьютер; слайды со звукозаписями; картинки с животными, птицами, насекомыми, рыбами; пластиковые бутылки, стаканчики, пакеты, бумага; 2 корзины.

Предшествующая работа: 

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Есть одна планета – сад…».

Ход занятия

 Вос-ль:  Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Планете. Хотите?

 Дети: Да.

 Вос-ль: : Как называется наша планета?

 Дети: Земля.

 Вос-ль:  Какую форму имеет Земля?

 Дети: Земля имеет форму огромного шара.

 Вос-ль:  На Земле шесть материков, назовите их.

 Дети: Европа, Азия, Африка, Австралия, Южная Америка и Северная Америка.

 Вос-ль:  Материки – это суша. На них есть плодородные земли, леса, поля, пустыни, горы, реки, озёра, моря. Материки омываются 4 океанами. Назовите их.

 Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Северно–Ледовитый.

 Вос-ль:  А ещё есть два полюса. Какие это полюса?

 Дети: Северный и Южный.

 Вос-ль:  Ну, а теперь в путешествие! Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!» Смотрите мы летим над Землёй.

 (Звучит музыка Поля Мориа «В мире животных», на экране появляются слайды. Музыка прерывается сигналом SOS).

Вос-ль:  Что это за сигнал?

 Дети:  Это SOS – международный сигнал. Его подают в случаи бедствия, например с тонущего корабля. Все кто его услышат, знают: где-то гибнут люди, они молят о спасении.

 Вос-ль: Теперь мольба о спасении раздаётся не только стонущего корабля, но всё чаще мы слышим от Природы: «SOS! SOS!»

 (На экране появляется слайд с изображением Земли, звучит стихотворение «Спасите меня я Земля…».)

 Вос-ль: «Остановись! Одумайся!..» - шепчут человеку леса. «Не оголяй землю… Не превращай её в пустыню… Пощади! - вторит Земля. – Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею… Скоро я ничего не смогу родить ни злака, ни цветка…»

 Скромные жители Земли подают голоса мольбы. Они напоминают человеку о кровном родстве с природой. Но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршащих осенних листьев, говор ручья, пение песка… Они не слышат жалобного сигнала о трудной жизни в современных условиях.

 Давайте же и мы с вами, мои юные друзья прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Наша планета устала от дымящихся труб, гудящих турбин, стекающих в реки химикатов, от войн, от взрывов, от того как беззаботно, неразумно, безжалостно обходится с ней человек. Слышите? Природа просит помощи!

Вос-ль: Ребята, что такое природа?

 Дети: Окружающий нас мир.

 Вос-ль: А кто окружает нас в этом мире?

 Дети: Животные, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, а так же растения кустарники и деревья.

 Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Кто первый?». Для этого надо поделиться на две команды. У каждой команды карточки с изображением живых существ, надо разделить их по классам, на две группы и объяснить, почему именно так сгруппировали картинки. Готовы? Тогда раз, два, три начни!

 Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

 Вос-ль: А вы знаете, как надо вести себя на природе? (Ответы детей) Ай да молодцы! И так три основных правила: Первое: Не сори!

                                                         Второе: Не шуми!

                                                         Третье: Не губи!

 Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни. В лесу нет ничего лишнего, поэтому не рви цветы, не ломай ветви деревьев, не бросай камни в лягушек, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой.

 Но люди часто нарушают эти правила, посмотрите как грязно вокруг. Давайте сделаем наш мир немного чище. Надо собрать «мусор» в корзины. Для этого давайте поделимся на две команды. Одна команда будет собирать пластиковые бутылки и стаканчики, а другая – бумагу и пакетики. Готовы? Тогда раз, два, три начни!

Вос-ль: Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдает не только человек, но и растения, и животные. Но им трудно ещё и потому, что люди часто сами уничтожают красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, а иногда и просто так. (Предлагает детям сесть по-турецки перед экраном.)

 На экране появляется слайд с портретом писателя – натуралиста Джеральда Даррела.

 Вос-ль:  Известный писатель – натуралист Джеральд Даррел писал: «Животные и растения не могут устроить забастовку, даже сидячую, за них некому заступиться, кроме нас, людей». Давайте послушаем, какие сообщения оставили в «Жалобной книге природы» братья наши меньшие.  

 На экране появляются слайды и звучат слова:

 Чёрный аист: Мы исчезаем с вырубкой лесов и осушением болот. Иногда мы становимся жертвами браконьерских выстрелов.

 Белый медведь: Я самый большой белый медведь.

                                 Вам сообщаю, что я – исчезаю!

                                 Хочу, чтоб средь Вас были мои друзья

                                 И от браконьеров защитили меня.

 Венерин башмачок: Я - Венерин башмачок,

                                         Исчезающий цветок,

                                         Занесённый в «Книге красной»

                                         Я такой цветок несчастный.

                                         До сих пор, на всей планете,

                                         Я друзей своих не встретил.

                                         Может быть сейчас я вновь

                                         Обрету вашу любовь?

                                         Быть добрее, милосердней

                                         Попрошу я вас, друзья,

                                         Перестаньте рвать меня!

 Ландыши: Обращаюсь к вам, малыши!

                      Вы рвали когда-нибудь ландыши?

                      А знаете ли вы, друзья,

                      Что в «Красной книге» и для меня

                      Отведена страница.

                      Надо только не лениться

                      Взрослым и детям сообщить, дружок,

                      Ландыш, тоже исчезающий цветок!

 Собака: Меня зовут Шарик. Сейчас я вам расскажу очень грустную историю. Когда я был маленьким, то у меня было своё место, мои любимые игрушки и добрые хозяева, которые любили меня. Мои хозяева кормили меня, расчёсывали, купали, ласкали. Когда моим хозяевам дали новую квартиру, они переехали, а меня оставили на произвол судьбы. С этих пор я перестал доверять людям.

 Вос-ль: Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в «Жалобной книге природы» будет как можно меньше тревожных отзывов.

 Ребёнок: Есть одна планета – сад

                   В этом космосе холодном,

                   Только здесь леса шумят,

                   Птиц скликая перелётных.

                   Лишь на ней одной увидишь

                   Ландыши в траве зелёной.

                   И стрекозы только тут

                   В речку смотрят удивлённо.

                   Береги свою планету,

                   Ведь другой на свете нету.

 Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!»

 (На экране появляется слайд «Земля на ладонях» и звучит музыка Поля Мориа «В мире животных»).

 Вос-ль: Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам наше путешествие? Какие три основных правила поведения на природе?



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

   

http://www.deti-lit.ru/img/963030.jpg

                                                                                                      Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2017 г.

Цель:

Учить распознавать в загадках явления природы.

1.Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто;

   Здесь осока, кочки, мхи... Нет опоры для ноги.                                   Болото 

2.Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет.

    Кто навстречу попадется – Обнимает и дерется                                 Ветер

3.В морях и реках обитает, Но часто по небу летает.

    А как наскучит ей летать, На землю падает опять.                             Вода

4.Через нос проходит в грудь И обратный держит путь.

   Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.                         Воздух

5.В тихую погоду - нет нас нигде, А ветер подует - бежим по воде.     Волны

6.В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю.                                       Гора

7.Рассыпался горох На семьдесят дорог: Никто его не подберет.          Град

8.Сперва — блеск, За блеском — треск, За треском — плеск.                Гроза

9.Меня никто не видит, но всякий слышит.

    А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит.      

                                                                                                          Гром и молния

10.Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.                     Звезды

11. Кто в году Четыре раза Переодевается?                                              Земля

12.Слышишь? Вьюги говорят: "У зимы - хозяйки нашей, -

     Для деревьев есть наряд Всех нарядов зимних краше".                       Иней

13. Только за окошком Попустил мороз, Потекли сосульки Бусинками слез.

      Ну, а ты, дружочек, Отвечай теперь – Под моим окошком Что звенит? ...                      

                                                                                                                       Капель

14. Украшал ночную синь Серебристый апельсин,

      А прошла неделька только – От него осталась долька.                    Луна

15. Прошла Маланья – Зажглося пламя;

     Прошел Пахом – Затрясся дом.                                             Молния и гром

16. Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь

      О берег бьется. Из него вода не пьется,

      Потому что не вкусна – И горька, и солона.                                        Море

17. Выше леса, выше гор Расстилается ковер.

      Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной,

      То он серый, то он синий, То он ярко-голубой.                                 Небо

18. Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата?                         Облака

19. Поднялись ворота – Всему миру красота. Приказало солнце:

     "Стой, Семицветный мост крутой!" Тучка скрыла солнца свет.

       Рухнул мост - и щепок нет!                                                                 Радуга

20. Белая кошка лезет в окошко.                                                                Рассвет

     Летом бежит, зимой спит, Весна настала – опять побежала.              Река

21. Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог,

      Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой                              Родник

22. Пыль с дороги захватил, А потом, набравшись сил,

     Завертелся, закружился И столбом до неба взвился.                         Смерч

23. Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!)

      Летают, летают Белые мухи!..

      И носятся слухи, Что белые мухи

      Не только летают, Но даже - не тают!                                            Снежинки

24. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,

      Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет?                               Солнце

25. Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было.

      Растворилось молоко – Стало видно далеко.                                      Туман

26. По небесам оравою Бредут мешки дырявые,

      И бывает иногда: Из мешков течет вода.                                             Тучи

C:\Users\ICL\Desktop\IMG_20170313_160245.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Выставка

семейного  творчества

«Мусорная фантазия»

http://bigslide.ru/images/33/32361/831/img15.jpg

                                                                                        Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

2017 г.

Цель:

Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=73b6d18d9ed4094063712501fde5d0f4-l&n=13https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=3705782eedab91e2e17dad2e404a2772-l&n=13

http://www.maam.ru/upload/blogs/c8a154e7aa333c7f338d2783ebe6161e.jpg.jpg

http://umeika.com.ua/uploads/posts/2013-05/1369904966_p1010206.jpghttp://img4.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-07-08/7109.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/872e2375fc7ed9e32ac72eba5d68a81a.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

"Родной дом-родная деревня"

Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...