Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе №6 МБДОУ №98
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дорогавцева Анна Валериевна

Цель: Обобщить и дополнить ранее полученные знания об электроприборах.

 

Задачи
 

Образовательные:
1. Расширить знания об электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов.
 

Коррекционно-развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль..
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
3. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
 

Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
2.Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
 

Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседневной жизни.
 

Предварительная работа: беседа «Полезные электроприборы»; «Электроприборы в моем доме», отгадывание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; рассказы детей из личного опыта.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие».
 

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная. 
 

Методы обучения и воспитания: словесные, наглядные.

 

Оборудование: Картинки с изображением электроприборов (демонстрационные, раздаточные), алгоритм описания предмета, физкультминутка, загадки, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, карандаши, листы белой бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной

образовательной деятельности

в подготовительной логопедической

группе №6 МБДОУ №98

Воспитатель: Дорогавцева А.В.

Цель: Обобщить и дополнить ранее полученные знания об электроприборах.

Задачи

Образовательные:
1. Расширить знания об электроприборах.
2. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов.

Коррекционно-развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль..
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
3. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.
2.Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседа «Полезные электроприборы»; «Электроприборы в моем доме», отгадывание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; рассказы детей из личного опыта.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная. 

Методы обучения и воспитания: словесные, наглядные.

Оборудование: Картинки с изображением электроприборов (демонстрационные, раздаточные), алгоритм описания предмета, физкультминутка, загадки, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, карандаши, листы белой бумаги.

 

Ход ОД

Психогимнастика:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробочка.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Она не простая – в ней находятся картинки. Я предлагаю вам, не глядя взять себе картинку.

Дети достают картинки и видят на них смайлики с веселой улыбкой.

Воспитатель просит детей улыбнуться точно так же, как на картинке.

Дети улыбаются.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у себя в книжке я обнаружила  героя из мультфильма — вот он посмотрите. Кто он?

 

Ответы детей

Воспитатель: Из какого мультфильма?

Ответы детей

Воспитатель: Нолик хотел устроить чаепитие и пригласить вас в гости. Но до прихода гостей ему нужно убрать в квартире, постирать белье, погладить вещи, приготовить угощение. Нужно много времени для этих домашних дел. Но у нашего Нолика есть помощники, которые могут помочь по дому. И Нолик  хочет вас познакомить со своими помощниками. Он прислал нам конверты с картинками. Чтобы их открыть, нам нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

1 конверт.

В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.

(Утюг)

2 конверт.

Есть у нас в квартире робот, —
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу—у»
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.

(Пылесос)

3 конверт.

Стоит у нас на кухне 
Волшебная коробка. 
Сегодня на обед нам 
В ней греется похлёбка.

(Микроволновая печь)

4 конверт.

Загудела, зажужжала —

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки.

(Стиральная машина)

5 конверт.

Это что за Паренёк
В золотой рубашке.
Приглашает на чаёк
Фарфоровые Чашки.

(Чайник)

6 конверт.

Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате  -   продукты,
Яйца, овощи и фрукты.    

(Холодильник)

7 конверт.

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь, сказали – там.

(Телефон.)

8 конверт.

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен...

(Компьютер)

9 конверт.

Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет...

(Телевизор)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы открыли все конверты. Как одним словом мы можем назвать все эти предметы?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка «Помогатор»

Воспитатель: Давайте мы расскажем, что мы знаем об электроприборах.

Дидактическая игра «Расскажи об электроприборе».

Воспитатель: У каждого из вас в руках картинка с изображением электроприбора. Каждый из вас расскажет о «своем электроприборе». А поможет вам в этом алгоритм описания предмета: «Что это» - «Форма, размер» - «Материал» - «Применение».

Дети рассказывают о своих электроприборах.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправиться в гости к Нолику. Ребята, а с чем люди обычно ходят в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, с подарками. Давайте и мы порадуем Нолика и нарисуем ему электроприборы, которые мы с вами знаем.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Дети выполняют действия в

соответствии со смыслом стихотворения

 

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

 

Художественное творчество.

Дети рисуют электроприборы.

Беседа «Осторожно – ток».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно правильно пользоваться электроприборами?

 

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте сложим наши рисунки в конверт. А сейчас давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Снежный ком».

Рефлексия.  «Снежный ком».

Дети по кругу передают «снежный ком» из ваты, и говорят о том, что они нарисовали и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Конспект Образовательной деятельности в подготовительной группе по ППД «Транспорт на улицах нашего города» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Герасиной Елены Владимировны.

Программные задачи: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экска...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"

Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...