Конспект ОД в средней группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Галкина Екатерина Вениаминовна

Конспект ОД ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx394.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим

Тема: «Транспорт»

Цели: Расширять представление детей о транспорте и его назначении. Закреплять в экспрессивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнять и расширять словарь по теме «Транспорт» (перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолёт, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо, грузовой). Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно – падежных конструкций). Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление, артикуляционный аппарат. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность.

Средства: Мольберт, альбом «Виды транспорта», плоскостные изображения грузовиков и предметные картинки из альбома «Виды транспорта. Игрушка – самосвал.

Предварительная работа: Экскурсия к ближайшему проспекту или улице, рассматривание транспорта, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на улице, заучивание упражнения «Мчится поезд»

Ход деятельности:

  1. Организационный момент. Отгадывание загадки. Развитие речевого слуха, мышления.

Дети сидят на стульчиках полукругом.                                                                    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, о чём мы будем говорить сегодня.                                                                                                                                        Не летает, не жужжит,                                                                                                               Жук по улице бежит.                                                                                                                  И горят в глазах жука                                                                                                                 Два блестящих огонька.                                                                                             Дети: Это машина.                                                                                                      Воспитатель: Правильно. О машинах мы и будем говорить на сегодняшнем занятии.

  1. Рассматривание картин из альбома «Виды транспорта». Беседа. Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.

Воспитатель: Ребята, вчера мы свами ходили на экскурсию. Что вы видели на улице?                                                                                                                                      Дети: Мы видели много машин.                                                                          Воспитатель: Какие машины ехали по улице?                                                                 Дети: Автобус, грузовые машины, легковые машины, трактор, самосвал.         Воспитатель: Правильно, по улице ехал транспорт. Подумайте, для чего нужен транспорт?                                                                                                                   Дети: Он перевозит людей и грузы.                                                                        Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Какой транспорт вы видите на ней?                                                                                                                                        Дети: Троллейбус, автобус, маршрутное такси, два разных легковых автомобиля, мотоцикл.                                                                                           Воспитатель: Правильно. Это транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров. Теперь давайте рассмотрим транспорт, который двигается по дороге и перевозит грузы.                                                                         Дети: Это грузовик, самосвал, фургон, цистерна.                                                      

Далее дети вместе с воспитателем рассматривают и называют, который двигается по воде, по воздуху, по железной дороге. Весь этот транспорт перевозит и пассажиров и грузы.

  1. П.И. «На шоссе».  Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

По шоссе спешат машины

- Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины

И шипят со злом уже:

- Не спеши на вираже!

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком

Над ежом кружится стриж:

- Ты куда же, ёж спешишь?

- Прямо в город, по шоссе

Тороплюсь я, как и все.

- Будь, дружок, настороже,

Не спеши на вираже

Дети бегут по кругу, держа воображаемый руль.

Выполняют поворот и продолжают движение

Наклоняются и идут в полуприседе.

Бегут по кругу, взмахивая воображаемыми крыльями.

Вновь идут в полуприседе

Бегут по кругу, взмахивая воображаемыми крыльями

  1. Упражнение «Что делает?» Уточнение и активизация глагольного словаря по теме «Транспорт»

Воспитатель берёт в руки мяч.

Воспитатель: Проиграем в новую игру. Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будите ловить мяч и говорить, что этот транспорт делает.   Воспитатель:  Автобус                                                                                                       1-ый ребёнок – перевозит пассажиров.                                                                   Воспитатель: Мусоросборник                                                                                                   2-ой ребёнок – возит мусор                                                                                        Воспитатель: Снегоуборочная машина                                                                                  3-ий ребёнок – очищает проезжую часть от снега                                                  Воспитатель: гусеничный трактор                                                                                            4-ый ребёнок – пашет и боронит землю.                                                                   Воспитатель убирает мяч.

  1. Отгадывание загадок о транспорте. Развитие речевого слуха, мышления.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр. А теперь мы свами будем отгадывать загадки о транспорте.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

 Велосипед

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

Автобус

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

Что за дюжий великан

Строит дом то тут, то там?

Весь он сделан из железа.

Отгадал?…

Подъёмный кран

Едет конь стальной, рычит,  

Сзади плуги волочит.

Трактор

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?

Вертолет

Идёт утюжок

С прокопчённой трубой,

Морщины и складки

Ведёт за собой.

Пароход

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

Снегоуборочная машина

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

Самолет

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Трамвай

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Экскаватор

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Метро

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

  1. Итог

Воспитатель предлагает вспомнить, чем они занимались на занятии, о чём говорили.
M:\DCIM\101MSDCF\DSC04707.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...