«Как важна вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Создавать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе, способствуя развитию познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы; развитию умений отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа №1959

дошкольное подразделение «Улыбка»

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

в старшей группе

Тема: «Как важна вода»

Подготовила и провела:

Аверкова Анжелика Юрьевна

Дата 24.03.15г


Цель:

Создавать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе, способствуя развитию познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы; развитию умений отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Задачи:
Организовать деятельность воспитанников по уточнению и расширению знаний о воде и видах водоемов. Организовать деятельность воспитанников по расширению знаний об основных источниках загрязнения воды и его последствиях. Организовать деятельность воспитанников по реализации самостоятельной конструктивной творческой деятельности.

Оборудование:
глобус, ноутбук, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода?», магнитная доска, карандаши  для рисунков, презентация.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ 

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место (вода).

Вода — одно из самых удивительных веществ на планете Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях.

ВОСПИТАТЕЛЬ.  Ребята, какие вы знаете состояние воды?

ДЕТИ.  В твердом, жидком и газообразном. (слайд №1)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.   Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете, можно прожить без воды?

ДЕТИ. Без воды человек не может долго жить. (слайд №2)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы хотели бы еще что-то узнать про (показывает детям глобус).
Знаете ли вы, что это?

ДЕТИ. Глобус. (ответы детей). (слайд №3)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Это глобус — модель планеты Земля. Что на глобусе обозначено  голубым цветом?

ДЕТИ. Вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие еще вы цвета видите?    Что обозначено этими цветами?

ДЕТИ. Суша.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)

Как вы думаете, что это значит?

ДЕТИ. Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Где в природе есть вода?

ДЕТИ. В морях, океанах, реках, озерах. (слайд №4)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Чем они отличаются и что у них общего?

ДЕТИ. (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Можно ли пить воду из моря и океана?

ДЕТИ. Воду из моря пить нельзя  она соленая.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья. Какую воду можно пить?

ДЕТИ. Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Откуда берется пресная вода? Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.

Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?

Какой из этого можно сделать вывод? (слайд №5)

ДЕТИ. Воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора уж, братцы,

Всем нам  возвращаться. (Ходьба на месте)

Игра: «Что будет если исчезнет вода?» (слайд №6)

На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды, и дети должны рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям.

Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы

думаете, из-за чего это происходит?

ДЕТИ. Люди бросают мусор в воду.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». (слайд №7) Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.  Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?
ДЕТИ. Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.
Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Устанавливать водоочистители.

ВОСПИТАТЕЛЬ.
На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат листы бумаги и нарисовать запрещающие  знаки .

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какая большая, широкая и чистая река будет у вас . А чтобы вы хотели сказать другим людям?

 ДЕТЕЙ Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды.

(слайд №8)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вода – это чудо природы,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нужная и важная вода"

Презентация направлена на описание значения воды, ее свойств....

НОД « Нужная и важная вода»

  воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде....

Методическая разработка сценария развлечения "В мире всех важней вода"

Материал знакомит детей со свойствами воды. Позволяет посредством опытно-исследовательской деятельности развить логику и мышление....

Физкультурное занятие "Как важна вода"

Сценарий физкультурного развлечения в группе старшего возраста На тему: Как важна вода. Действующие лица: Дети, воспитатель.ВОСПИТАТЕЛЬ:  загадывает детям загадку.В море я всегда солена,А в ...

"Нужная и важная вода"

quot;Нужная и важная вода"...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему «Нужная и важная вода»

Тема: «Нужная и важная вода» Цель:- формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего её используют. Задачи: -Познакомить детей со свойствами воды (п...

Конспект занятия для средней группы «Как важна вода»

Вода — одно из самых удивительных веществ на планете и ваши рисунки, которые вы нарисовали вместе с родителями, подтверждают, какая польза от воды людям. Беседа с детьми по рисункам, выполненным...