Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мучкаева Екатерина Константиновна

Программное содержание: уточнять знания детей о детском саде (большое красивое здание в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, кабинет калмыцкого языка, медицинский кабинет, где оказывают медицинскую помощь. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду. Развивать эстетическое восприятие; развивать наблюдательность, память. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Оборудование: ватман с макетом здания детского сада, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, макет здания, нарисованный на магнитной доске, конверт с письмом, комплект больших и маленьких фотографий детского сада (общий вид здания, групповая площадка, лестница, раздевалка, игровая комната, умывальная комната, кабинет калмыцкого языка, музыкальный зал, медицинский кабинет).

Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада, посещение медицинского кабинета, кабинета родного языка, музыкального зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №22»

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь.

Образовательная область: Познавательное развитие:  Ознакомление с предметным и социальным окружением

Возраст: средний возраст

Выполнил: воспитатель Мучкаева Екатерина Константиновна

Элиста 2015


Программное содержание: уточнять знания детей о детском саде (большое красивое здание в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, кабинет калмыцкого языка, медицинский кабинет, где оказывают медицинскую помощь. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду. Развивать эстетическое восприятие; развивать наблюдательность, память. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Оборудование: ватман с макетом здания детского сада, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, макет здания, нарисованный на магнитной доске, конверт с письмом, комплект больших и маленьких фотографий детского сада (общий вид здания, групповая площадка, лестница, раздевалка, игровая комната, умывальная комната, кабинет калмыцкого языка, музыкальный зал, медицинский кабинет).

Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада, посещение медицинского кабинета, кабинета родного языка, музыкального зала.


Методика проведения

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. У меня есть к вам серьезный разговор. Скажите: Вам нравится наш детский садик? Нравится ли вам здесь играть? Трудиться? Заниматься? Много ли у вас здесь друзей?

Воспитатель: Дело в том, что к нам в группу с другого садика хотят прийти дети. Они ничего не знают про наш садик. Поэтому их родители написали мне письмо. Они просят нас составить фотоколлаж о нашей группе.

Воспитатель: Кто мне скажет, что такое фотоколлаж? (фотоколлаж – это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии).

Воспитатель: Этот фотоколлаж должен быть о нашем садике и нашей группе. Так эти дети смогут лучше узнать о нашей группе.

Воспитатель:  Поможем им?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, чего много у нас в детском саду?

Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.

Воспитатель:  Много групп – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель:  А наша группа какая?

Дети: Номер 2.

Воспитатель:  Что мы в нашей группе делаем? (ответы детей)

Воспитатель:  А какие еще помещения мы с вами видели в садике?

Дети: Музыкальный зал, кабинет калмыцкого языка, медицинский кабинет, другие группы.

Воспитатель:  Люди, каких профессий работают в нашем садике?

Дети: Воспитатели, педагог калмыцкого языка, музыкальный руководитель, медицинский работник, музыкальный руководитель, заведующий, повар, сторож, плотник.

Воспитатель: Какую работу выполняет воспитатель? Младший воспитатель? Повар? Педагог калмыцкого языка? Музыкальный руководитель? Медицинский работник? (ответы детей)

Воспитатель:  Вот мы вспомнили, какие у нас есть помещения в детском саду. Вспомнили профессии людей, которые здесь работают. Теперь нам будет легче выбрать нужные фотографии и картинки.

Воспитатель: У меня есть здесь разные картинки. Помогите мне выбрать из их те, которые помогут нам составить наш фотоколлаж.

Воспитатель: Выберите картинки и скажите, почему именно эту картинку мы должны приклеить.

Воспитатель: Теперь посмотрите на доску.

В первую очередь нужно приклеить фотографию с видом нашего садика. Её приклеим в окошко в верхнем левом углу.

Воспитатель: Затем, мы проходим дальше, покажем это стрелочкой. Чтобы найти нашу группу, нужно найти нашу площадку. Покажите фотографию площадки. Приклеиваем её и стрелочкой покажем путь дальше. После площадки мы заходим в садик. Покажите фотографию входа в садик. Приклеиваем её.

Воспитатель: Вот мы зашли в садик. В какое помещение мы попали? Дети: Лестница.

Воспитатель: Приклеиваем фотографию лестницы на коллаж.

Воспитатель: Наша группа, на каком этаже располагается?

Дети: На втором.

Воспитатель: Значит, мы будем клеить фотографии нашей группы в окошки верхнего ряда?

Воспитатель: В какое помещение мы проходим сначала?

Дети: Раздевалка.

Воспитатель:  Приклеиваем фотографию раздевалки в окошко верхнего ряда. Затем куда проходим?

Дети: Игровая комната.

Воспитатель: Приклеиваем фотографию игровой комнаты в окошко верхнего ряда. Какая еще картинка осталась?

Дети: Умывальная комната.

Воспитатель:  Приклеиваем фотографию умывальной комнаты в окошко верхнего ряда

Воспитатель:  Какие еще картинки остались?

Дети: Медицинский кабинет, музыкальный зал, кабинет калмыцкого языка.

Воспитатель:  Где располагаются эти помещения в здании детского сада?

Дети: На первом этаже.

Воспитатель:  Приклеиваем эти фотографии в окошки нижнего ряда.

Воспитатель: Сейчас садимся за стол. Положите картинки перед собой. Перед работой нам нужно размять наши пальчики.

Воспитатель: Вот, у меня есть игрушки, которыми мы играем в детском саду: зайчик, собачка, петушок. Пальчиками сложите зайчика: указательный и средний пальчики смотрят вверх, остальные складываем, на обеих руках, пошевелите ушками.

Петушок: большой и указательный пальчики складываем в колечко, о стальные раскрываем, на обеих ручках, поклюйте зернышки.

Собачка: выпрямляем все пальчики, собираем вместе, подгибаем указательный пальчик, сгибаем большой пальчик, и мизинчиком собачка лает. Делаем по очереди обеими ручками.

Воспитатель:  Сейчас вы самостоятельно, опираясь на большую схему, приклеите фотографии на коллаж.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на свою работу. Теперь можно отдать наш фотоколлаж заведующей детским садом – Лидии Николаевне, чтобы она показывала его детям и их родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад у нас хорош- лучше сада не найдешь!!!

Наш детский сад присмотра и оздоровления \'\' КРЕПЫШ\'\'...

Детский сад наш так хорош,лучше сада не найдешь"

Тематическая неделя в 1 младшей группе...по ФГОС...

Конспект НОД «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь»

Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабине...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

Конспект НОД по познавательному развитию  на тему:   «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»...

проект для детей младшего дошкольного возраста "Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь!"

Впректе представлены формы и методы работы по ознакомлению младших дошкольников с детским садом...

Педагогический проект в средней группе "Детский сад мой так хорош-лучше сада не найдешь!"

Проект направлен на уточнение и обогащение представления детей о детском саде ....


 

Комментарии

Шитикова Наталья Викторовна

Очень интересное занятие.Обязательно возьму себе на заметку.