НОД "В поисках клада" (смешарики)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Барабошкина Ирина Игоревна

Обучающая:

- учить наблюдать за изменениями в природе, замечать природные явления, присущие тому или иному времени года;

- учить детей рассматривать  и  рассуждать о картинах художника и составлять описательный рассказ;

 - закреплять у  детей знания  о животных севера и животных жарких стран их внешний вид, характерные особенности;

-  закреплять умение отгадывать загадки.

 

Развивать:

- память, внимание, воображение, мышление, любознательность, связную речь, логическое мышление, познавательный интерес;

- упражнять в умение работать в парах, группах, коллективе;

- формировать у детей представления о целостном восприятии времен года.

 

Воспитывать:

- любовь к природе;

- заботливое отношение к животным;

- взаимовыручку, самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bii.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающая:

- учить наблюдать за изменениями в природе, замечать природные явления, присущие тому или иному времени года;

- учить детей рассматривать  и  рассуждать о картинах художника и составлять описательный рассказ;

 - закреплять у  детей знания  о животных севера и животных жарких стран их внешний вид, характерные особенности;

-  закреплять умение отгадывать загадки.

Развивать:

- память, внимание, воображение, мышление, любознательность, связную речь, логическое мышление, познавательный интерес;

- упражнять в умение работать в парах, группах, коллективе;

- формировать у детей представления о целостном восприятии времен года.

Воспитывать:

- любовь к природе;

- заботливое отношение к животным;

- взаимовыручку, самостоятельность;

Ход организованно образовательная деятельность .

(Дети входят в музыкальный зал)

-Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

 –Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте  «выпустим» Доброе утро ! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

(На интерактивной доске слышится стук. Воспитатель обращает внимание детей  на экран. На экране появляются герои из  мультфильма "Смешарики"- Крош и Ежик..,).

Ежик:  -здравствуйте дети! мы с Крошем так любим прятать клады. Вот решили спрятать клад у вас в детском саду. Но что бы его найти вам надо выполнить наши задания которые мы  приготовили для вас  с нашими друзьями. За каждое правильно выполненное задание вы будете поучать часть карты. когда карта вся будет собрана вы сможете  найти наш клад. Удачи вам друзья.

Воспитатель: дети, вы хотите найти клад?(Ответы детей).

(На экране появляется  видеоролик Кар – карыч и Бараш ).

Кар - карыч :что же мы натворили? Мы же все перепутали…

Бараш :давай попросим нам помочь детей! Дети, поможете нам разобраться? Отгадайте загадку и оно появится

Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое…(пианино)

(дети находят конверт)

Проводится дидактическая игра "Времена года"

(На экране появляются герои мультфильма "Смешарики"..)

Бараш : молодцы! Ловите первую част своей карты.

( на экране появляется первая часть карты)

Воспитатель: давайте посмотрим на экран, что там дальше будет.

(на экране появляются герои мультфильма "Смешарики").

Совунья :  «А я говорю, что для рыбок подойдет и банка с водой, если нет аквариума . И вообще , я лучше знаю, где какие животные обитают? Потому что я читаю энциклопедию.

Нюша: «Ой  Совунья смотри, что я наделала?»

Совунья: «Это же была моя любимая книг.  Как я теперь узнаю кто из животных  где живет? Дети, помогите мне. Если вы угадаете мою загадку то узнаете где спрятано задание. »

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.(зеркало)

(Задание находится около зеркало )

Воспитатель: поможем Совунье? (Ответы детей).  Давайте разобьёмся на две команды. Первая команда будет искать животных севера и расположит их на севере,  а вторая команда будет искать животных теплых стран и расположит их  в  жаркие страны.

Проводится дидактическая игра " Кто, где живет?"

(на экране появляются герои мультфильма "Смешарики").

Савунья:  «Спасибо вам дети! Вот ваша вторая часть карты».

(На экране появляется вторая часть карты).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что нас дальше ждет.

(На экране появляется Нюша)

Нюша: «Я так  люблю играть и танцевать, но мои друзья постоянно заняты, может вы со мной поиграете ? (Ответы детей)  

Проводится физкультминутка под музыкальное сопровождение

Раз морозною зимой 
Вдоль опушки лесной

 (имитация руками падают снежинки)
Шёл медведь к себе домой 

(идем как медведь)
В тёплой шубе меховой. 

(обнимают себя и трут руками плечи)
Шёл он шёл к своей берлоге 
По просёлочной дороге 
И, шагая через мост, 

(идут как медведь)
Наступил лисе на хвост. 
(топают ногой)
Подняла лисица крик. 

(руки вверх)
Зашумел тёмный лес, 

(руки верху качаются)
И медведь с испугу вмиг 
На сосну большую влез. 

(имитация на дерево лезет)
На сосне весёлый дятел 
Белке домик конопатил 

(стучим кулаком)
И промолвил: «Ты, медведь, 
Должен под ноги смотреть!» 
(грозим пальцем)
С той поры медведь решил, 
Что зимой нужно спать, 

(Имитация спим)
По тропинкам не гулять, 
На хвосты не наступать. 

(грозим пальцем)
Он в берлоге безмятежно 
Спит зимой под крышей снежной. 

(имитация спим)
И доволен неспроста, 

(улыбаемся)
Что родился без хвоста.

(разводим руки в сторону)

Нюша : «Спасибо! За то, что вы подняли мне настроение, я дарю вам часть карты».

(На экране появляется третья часть карты).

Воспитатель: ну что, дальше в путь!  

( На экране появляются  герои мультфильма "Смешарики")

Кар - карыч : «Лосяш, что ты делаешь ?»

Лосяш : «Рисую!»

Кар - карыч:  « Разве такое бывает,  чтобы собака взбиралась по деревьям ? Этого же быть не может!»

Лосяш :  «А я, видел!»

Кар - карыч: «Хорошо! Тогда, я предлагаю попросить детей решить наш спор!» Что бы узнать где спрятано задание надо угадать загадку.

У него четыре ножки,
Любят спать на нем все кошки.
Если кто-то хочет есть,
На него придется сесть.

(дети находят задание на стуле)

Проводится дидактическая игра "Что перепутал художник? "

Лосяш: «Спасибо! Теперь я понял свои ошибки. Вот вам часть карты держите!»

(На экране появляется часть карты )

Воспитатель: наша карта  почти собрана осталась ещё одна часть!

(На экране появляются герои мультфильма "Смешарик").

Кар –карыч: «Завтрак. Слово из шести букв? Что это может быть?»

Нюша : «Йогурт!»

Бараш:  «А я думаю – творог».

Кар - карыч: «Подходит и йогурт и творог. Что это может быть?   Кажется, я придумал, надо отправить  этот кроссворд в детский сад! Дети смогут его разгадать!»  задание вы найдете после моей загадки .

За ним – сидим,
За  ним – едим,
Он всей  семье 
Необходим.

(Дети находят конверт с задание на столе).

(Воспитатель открывает письмо, обнаруживает чистый лист бумаги)

- Ничего не пойму, кто же над нами так пошутил? (Дети рассматривают).

- Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: ну давайте попробуем закрасим лист может и появится  текс?

(После появления текста,  на экране появляется кроссворд.  Воспитатель читает вопросы, а дети разгадывают кроссворд).

Кроссворд «Чудесные  превращения».

1.  Во  что  превращается  вода,  когда  замерзает?   (Лед).

2.  Во  что  превращается  лед, когда  тает?        (Вода)

3. Во что превращается туман? (Облака)

4. Во что превращается вода,  когда  сильно  закипит?  (Пар)

(При правильном ответе на экране появляется слово и картинка с ответом).

Кар – карыч: «Спасибо вам!  Теперь я знаю все правильные  ответы на вопросы! Ловите последнюю часть карты и вы и мы сможем найти клад».

(На экране появляется карта группы и загадка ).

Я удобный, очень мягкий, 
Вам не трудно угадать, - 
Любят бабушки и внуки 
Посидеть и полежать
.

Анализ ООД :

-Дети что мы с вами сегодня делали?

- Что мы для этого делали ?

Дети и воспитатель уходят в группу за кладом .

Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»

Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

НОДв области познания

конспект занятия...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

НОДв области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Ваза с фруктами"

Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:«Ваза с фруктами»...

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра,  движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы   в...