Конспект организованной образовательной деятельности с использованием виртуального музея
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Муравьева Татьяна Владимировна

В данное занятие используется технология виртуального музея.Если в детском саду нет своего музея , то можно воспользоваться этим материалом. Видео к занятию смотрите здесь: https://yadi.sk/d/8QopiwtU3GZn9P

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кирпичный дом

Слайд 2

Панельный дом

Слайд 3

Блочный дом

Слайд 4

дом из бруса

Слайд 5

Бревенчатый дом

Слайд 7

Дорогие друзья! Я знаю, что вы хотите узнать многое о русских избах. Я живу в одной очень интересной избе- музее .Моя хозяйка и я приглашаем вас к себе в гости. Приходите к нам , мы вас ждём! Домовёк Кузя.

Слайд 8

«Красный угол»

Слайд 9

Домашняя утварь

Слайд 10

«Бабий кут»

Слайд 11

Мужской угол»

Слайд 12

Главный стол

Слайд 13

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Солнышко»

п. Некрасовское

Конспект  организованной образовательной деятельности с использованием виртуального музея

«Быт и убранство русской избы»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: Муравьева Т.В.,

воспитатель высшей категории,

  руководитель музея народного быта

«Русская изба»

2016 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: знакомить  с бытом и убранством крестьянской избы;

 активизировать словарь: ухват, кринка, люлька, коромысло, чугунок;

воспитывать любовь и уважение к старинному быту.            

Возможные достижения ребенка: выражает положительные эмоции, имеет представления о русской избе, называет предметы кухонной утвари, знает их предназначение.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- С первобытных времен и до наших дней человек заботился о том, чтоб у него был дом.

-Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом? (ответы детей)

-Как мы себя чувствуем дома? (ответы детей)

- Почему говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше?» (ответы детей)

- Даже в старину люди делали себе жилище, где можно было спрятаться от холода и непогоды, от диких зверей, погреться у огня. Мы приходим домой отдохнуть и набраться сил.

-Из чего сейчас строят дома  (ответы детей)

Воспитатель:

- Сейчас строят дома из разнообразного строительного материала: кирпичные (слайд 1),панельные (слайд 2),блочные (слайд3), из бруса

 (слайд 4)

- А вот раньше в старину дома  строили  бревенчатые из бревен. Как вы думаете, почему строили дома из дерева? (ответы детей)

-Какое дерево использовали для изготовления бревен? (ответы детей)

Воспитатель:  (слайд 5)

- Дома строили из лиственницы, сосны, ели. Дома из лиственницы были прочные, крепкие, долго не гнили. В доме из сосен, ели  воздух всегда пахнет смолой. Особенно в нём хорошо и  тепло зимой, когда за окном мороз  да вьюга. Ребята, а вы хотите узнать, как жили люди в таких избах, чем занимались? (ответы детей).

(Появляется письмо на экране, слайд 6)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам пришло письмо, от кого же оно?

(воспитатель читает письмо, слайд 7)

Воспитатель:

-Ну что ж, друзья, отправимся в гости в музей народного быта «Русская изба»?  (показ видео).

Воспитатель:

-Вот мы и побывали в русской избе, что интересного вы увидели там? (ответы детей).

-Какое место в избе считается самым главным?  («Красный угол» или «Божница»)  (слайд 8)

-В «Красный угол»  усаживали  дорогих гостей, вели важные разговоры. В «Красном углу» на полках располагались иконы ,его еще называли «Божницей»

-Что считают важной в доме?  (печка)  (слайд 9)

-А для чего печка нужна? ( ответы детей)

- Печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей.

-Какие предметы быта вы увидели в избе?  (слайд 9)

- Невозможно в избе  обойтись без ухвата, коромысла, утюга, кринок, горшков и другой утвари.

-Кто помнит, как называется угол, где хозяйка рукодельничает? («Бабий кут») (слайд 10)

- Между печью и стеной дома было место, которое называли «бабий кут» или куток. Хозяйничала в кутке женщина-хозяйка: варила еду, пекла хлеб, стряпала, пряла, шила.

-Но в избе есть не только женский угол, но и мужской (слайд 11)

-От «Красного угла» вдоль стены располагался мужской угол, здесь хозяин зимними долгими вечерами чинил обувь, плёл корзины, занимался изготовлением посуды и другой работой.

-Ребята, скажите, где собиралась вся семья? (за столом) (слайд 12)

-Стол в доме был большой, чтобы места хватило большой семье, а на столе стоял главный атрибут-самовар.

Вот так и жили люди в русских избах, вели быт, растили детей и нам оставили наказ – помнить и чтить память о прошлом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир музеев» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование представлений о назначении и видах основных музеев Саратовской области.Задачи:Образовательные: учить воспитанников выделять разные виды музеев, пополнять словарный запас детей (музе...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея «Песни, опаленные войной»

Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея "Песни опаленные войной"

Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Виртуальная экскурсия в кафе»

Данная методическая разработка знакомит детей старшего дошкольного возраста с работниками кафе: официант, повар, администратор, способствует умению работать в коллективе....