"Дидактические игры своими руками по экологии"
презентация по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_dlya_nachalnoy_shkoly.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей - целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д. Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Перфокарты по экологии Цель пособия: закрепление знаний о живой природе и экологических знаках. Перфокарты разделены на три раздела : экологические знаки, птицы, животные. Какие знания нужно закрепить, такое задание и даётся, например : Отметьте значком (галочка, крестик, кружочек) зимующих птиц. Можно также использовать два цвета, для решения заданий, например : Выдели красным цветом зимующих и синим перелётных птиц и т.д. Перфокарты "Животные" универсальны : закрепление знаний о животных жарких стран, животных Севера, умеющих плавать, животных леса, домашних и т. д
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» Закрепляется знание зимующих и перелётных птиц.
Дидактическая игра «Сезонные изменения в природе» Цель : изучение сезонных изменений в природе. Задачи : 1.Закреплять у детей умение различать и называть цвет. 2.Формировать у дошкольников элементарные представления об изменениях в природе в разное время года. 3.Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление. 4.Способствовать развитию мелкой моторики рук. Педагог предлагает детям самостоятельно разложить карточки, с изображенными на них изменениями в природе, в зависимости от времени года вокруг сезонных круго в.
Универсальная дидактическая игра «Волшебные планшетки» Задачи : Развитие способности у детей к осознанному выбору; формирование коммуникативных компетенций; расширение социального опыта детей (когда ребенок выступает в разных социальных ролях : в роли игрока (выполняет действия с игровым материалом в соответствии с данной инструкцией, в роли наблюдателя (следит за ходом выполнения игровых действий, в роли помощника (выполняет правильные игровые действия в случае затруднения основного игрока). Задание дает педагог. Самостоятельная игровая деятельность детей (с разными социальными ролями). Данное игровое пособие достаточно компактно и универсально . Его можно использовать начиная с 2-3 лет и до 7 лет, меняя цели и задачи игры.
Варианты игр : «Четвертый лишний» , «Чего не стало?» , «Что с чем поменяли местами?» , «Что изменилось?» , «Придумай слово» , «Составь схему» , «Загадки» , «Волшебная цепочка», «Кто что ест» , «Найди пару» , «Найди детеныша» , « Чей хвост (ухо, лапа и т. д.) ». «Кто, где живет» , «Кому что надо для работы» .
Дидактическая игра «Волшебные диски» Цель : Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию; находить следы животных, тень предметов; подбирать листья к деревьям; определять кто что ест. Кто где живет. Назначение : Данные дидактические игры с прищепками предназначены детям 3-6 лет для развития мелкой моторики, для закрепления счета в пределах 10, умений соотносить количество предметов с цифрой; для закрепления знаний о животных и их детенышах и т.д.
Дидактическая игра «Откуда ты, рыбка?» Цель игры : продолжать знакомить детей с обитателями рек, морей, и океанов. Учить детей не торопясь выбирать нужную картинку с изображением той или иной рыбы. Учить детей объяснять свой выбор. Материалы : карточки с изображением рыб, изображение реки, моря, аквариума .
Игровые пособия по экологии носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошкольников. Воспитывают любовь и бережное отношение ко всему живому .
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры своими руками
Данное пособие поможет воспитателю создать дидактические игры для работы с детьми к разным разделам образовательной деятельности...
Дидактическая игра своими руками "два медведя"
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.Игровое действие: Подбор соответствующих слов, картинок.Материал: Предметные картинки.Ход игры: Дет...
Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"
Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...
Дидактическая игра своими руками «Собираем из частей»
Это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. С помощью этой игры ребенок научится осознавать целостность чего-либо, складывать из частей единое. Она развивает знания детей о внутренних орган...
Дидактические игры своими руками.
Развивающие тренажеры из бросового материала....
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»
Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...
Дидактические игры своими руками "Весёлые прищепки". Несколько вариантов игры.
Цель: развивать мелкую моторики рук, память, мышление....