Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Синягина Ирина Викторовна

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми 2 младшей группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы

    по экологическому воспитанию

    во II младшей группе.

 

                                                 

                                             

      Сентябрь

  Занятие №1.

  Тема: " Наблюдение за котенком ".

   Цель: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части животного; учить различать характерные признаки кота, особенности питания, развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта.

  Ход: 1. Сюрпризный момент - появление котенка.

            2. Наблюдение за ним.

            3. Беседа по образцу " Что нам могут рассказать наши глазки о котенке " ( с     сопровождением моделей ).

            4. Наблюдение как котенок лакает молоко.

    Итог занятия.

   Занятие №2.

    Тема: " Вот она какая -  осень золотая ".

     Цель: продолжать закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятие " листопад ". Развивать логическое мышление.

     Ход: 1. Сюрпризный момент - появление Осени.

               2. Беседа о изменении в одежде, о дожде - хмурая, пасмурная погода.

               3. Рассматривание осенней картины.

               4. П/игра " Мы - осенние листочки ".

               5. Беседа о дарах осени.

    Итог занятия.

   Занятие №3.

   Тема: " Кто такие домашние животные ".

    Цель: обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировав словарь. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

    Ход:  1. Отгадывание загадки ( медведь ).

               2. Появление медведя.

               3. Отгадывание загадок про домашних животных ( лошадь, корова, овца, свинья, собака, кошка ).

                4. Беседа о домашних животных.

                5. Э/игра " Посели животное ".

                6. Обобщение понятий.

     Итог занятия.

   Занятие №4.

   Тема: "Кто такие дикие животные ".

    Цель: обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

     Ход: 1. Приход в гости медвежонка.

               2. Отгадывание загадок о диких животных ( заяц, лиса, волк, белка, еж ).

               3. Беседа о диких животных.

               4. Э/ игра "Найди свой домик ".

               5. П/игра " Медвежата ".

               6. Рассказ медведя о подготовке животных к зиме.

      Итог занятия.

                                                       Октябрь

 Занятие №5.

 Тема: " Домашние любимцы ".

  Цель: знакомить детей с животными, обитающими в квартирах. Формировать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, чувство ответственности за тех, кого мы приручили. Активизировать словарь.

  Ход: 1. Беседа о домашних животных.

            2. Беседа о животных живущих в квартире, рассматривание картин.

            3. Рассказы детей о них.

            4. П/игра " Кошки с котятами ".

            5. П/игра " Кто чем питается? ".

            6. П/игра " Кто где любит спать? ".                                                                                                                                                                      Итог занятия.

  Занятие №6.

  Тема: " Рассматривание комнатного растения - бальзамина ".

  Цель: учить узнавать и называть части растения, используя модели. Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать бережливое, заботливое отношение.

  Ход: 1. Появление Красной шапочки с зеленым кубиком.

            2. Определение - что является растением.

            3. Рассматривание бальзамина с моделями.

            4. Э/игра " Отгадай где растение ".

  Итог занятия.

  Занятие №7.

  Тема: " Рассматривание березы ".

  Цель: уточнить представление о том, что дерево - это растение, о его основных частях, используя модели. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

  Ход: 1. Появление Красной шапочки - беседа о комнатных растениях.

            2. Сравнение комнатных растений с деревьями - с березой.

            3. Рассматривание березы ( с моделями ).

            4. Э/игра " Найди листок, какой покажу ".

  Итог занятия.

  Занятие №8.

  Тема: " Овощи ".

  Цель: продолжать знакомить с овощами. Учить описывать овощи (назвать их цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь и т. д.). Рассказать, где растут овощи.

  Ход: 1. Принести поднос с овощами.

            2. Подробное описание каждого.

            3. Э/игра " Найди два одинаковых овоща ".

            4. П/игра " Есть у нас огород ".

            5. Э/игра " Узнай овощ на вкус ".

   Итог занятия.

                                                  Ноябрь

  Занятие №9.

  Тема: " Как звери в лесу готовятся к зиме ".

  Цель: формировать умение анализировать, устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением зверей. Воспитывать любовь к животным.

  Ход: 1. Появление белочки.

            2. Отгадывание загадок про зайца и медведя.

            3. Рассматривание картин.

            4. Физминутка.

            5. Беседа о том, как звери готовятся к зиме.

  Итог занятия.

  Занятие №10.

  Тема: " Как звери в лесу готовятся к зиме ".

  Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведении зверей. Воспитывать интерес к животным.

  Ход: 1 Появление медведя.

            2. Рассказ детей о том, как медведь готовится к зиме. Что делает зайчик.

            3. Физминутка.

            4. Беседа о белочке.

  Итог занятия.

  Занятие №11.

  Тема: " Мытье комнатного растения ".

  Цель: формировать у детей знания о структуре трудового процесса: с помощью моделей учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты, учить трудовым действиям и их последовательности, формировать умение соотносить результат с целью.

  Ход: 1. Рассматривание растений в уголке природы.

            2. Кукла Катя приносит пыльное растение. Беседа о нем.

            3. Рассматривание моделей трудового процесса, с сопровождающимися вопросами.

            4. Труд детей - мытье комнатных растений с помощью педагога.

  Итог занятия.

  Занятие №12.

  Тема: " Обобщающая беседа об осени ".

  Цель: обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей природе.

  Ход: 1. Появление осени.

            2. Чтение стихов об осени.

            3. Отгадывание загадог.

            4. Физминутка.

            5. П/игра " Листочки по ветру летят ".

            6. Коллективная аппликация " Вот она какая, березка золотая ".

  Итог занятия.

                                            Декабрь

Занятие №13.

Тема: "Рассматривание и сравнение кошки и кролика".

 Цель: закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности, используя знакомые модели. Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными. Активизировать речь детей.

 Ход: 1. Появление Кисоньки- Мурысоньки.

           2. Отгадывание загадки про кролика.

           3. Сравнение кошки с кроликом.

           4. Физминутка.

           5. П/игра

 Итог занятия.

Занятие №14.

Тема: "Поливка комнатного растения".

 Цель: показать детям потребности растений во влаге. Обучать самому процессу поливки. Вызвать у детей желание ухаживать за растением.

 Ход: 1. Появление игрового персонажа с комнатным растением.

           2. Проблемная ситуация.

           3. Обсуждение хода трудового процесса.

           4. Самостоятельный труд  детей.

 Итог занятия.

Занятие №15.

Тема: " А снег идет".

 Цель: закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега. Ввести понятие "снегопад". Учить устанавливать причинно- следственные связи.

 Ход: 1. Беседа о зиме.

           2. Д/игра "Оденем куклу".

           3. Беседа о снеге.

           4. П/игра "Снежинки и ветер".

           5. Опыт: "Превращение снега в воду".

 Итог занятия.

Занятие №16.

Тема: "Елочка - красавица, всем ребятам нравится".

 Цель: учить называть характерные особенности ели. Подвести к выводу о том, что иголки листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различие. Формировать положительное отношение к природе.

 Ход: 1. Отгадывание загадки.

           2. Рассматривание елки.

           3. Сравнение ели с березой (по картинкам).

           4. П/игра "Елочки".

           5. Беседа о ели.

 Итог занятия.

 

       

           

                                                 Январь

Занятие №17.

Тема: "Зимушка - зима в гости к нам пришла".

Цель: закреплять знания о временах года, характерных признаках зимы. Формировать представление о жизни растений зимой. Обобщать знания о жизни людей зимой.

 Ход:   1. Рассматривание картины "Зима".

             2. Появление медвежонка.

             3. Разминка "Белый снег".

             4. Беседа о зимних забавах.

 Итог занятия.

Занятие №18.

Тема: "Я - человек".

Цель: формировать "образ Я". Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях, разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Активизировать словарь по теме.

 Ход:   1. Появление куклы Маши.

             2. Игра "Человек и животное".

             3. Разминка.

             4. Игра "Что чем пахнет?"

             5. Игра "Что умеют наши ручки".

             6. Пальчиковая гимнастика "Замок".

             7. Игра "Большие ноги, маленькие ножки".

 Итог занятия.

Занятие №19.

Тема: "Крылатые соседи".

Цель: уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Упражнять в чтении схем. Вызвать желание заботиться о зимующих птицах.

 Ход:   1. Рассматривание картинки птиц.

             2. Игра "Звери и птицы".

             3. Беседа о птицах.

             4. Разминка "Воробышки и собачка".

 Итог занятия.

                                                   Февраль

Занятие №20.

Тема: "Кто такие домашние животные?"

 Цель: обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние животные). Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

 Ход:   1. Отгадывание загадки.

             2. Сюрпризный момент - появление медвежонка.

             3. Отгадывание загадок про домашних животных.

             4. Игра "Посели животное".

             5. Игра "Кто как помогает человеку".

 Итог занятия.

 Занятие №21.

 Тема: "Кто такие дикие животные?"

 Цель: обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

 Ход:   1. Приход в гости медвежонка.

             2. Отгадывание загадок о диких животных.

             3. Беседа о диких животных.

             4. Игра " Найди свой домик".

             5. Разминка.

 Итог занятия.

 Занятие №22.

 Тема: "Домашние любимцы".

  Цель: знакомить детей с животными, обитающими в городских квартирах. формировать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, чувство ответственности за тех, кого мы приручили.

 Ход:   1. Беседа о домашних животных.

             2. Разминка "Кошки с котятами".

             3. Игра "Кто чем питается?"

             4. Игра "Кто где любит спать?"

 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год

Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü  представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.Расширять представления о том, что в природе все взаим...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.).Расширять представления о способах правильного взаимодей...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с родителями воспитанников группы «Радуга» МБДОУ «Детский сад №15»

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с родителями воспитанников группы «Радуга» МБДОУ «Детский сад №15»...