Проект в старшей группе "Принцесса Бумажкина"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Проект в старшей группе "Принцесса Бумажкина"

Краткосрочный, иследовательско-творческий проект. Цель проекта познакомить детей с историей возникновения бумаги,её видами, свойствами, технологией изготовления, значение в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_bumazhnom_tsarstve.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад комбинированного вида №6 « Колосок»

Муниципальное образование Староминский район

 

        

        

«Принцесса Бумажкина»

проект в старшей  группе

  Составила:  Бочкарь Л.Н.

                       

Актуальность проекта:

Современный человек прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Детям старшего возраста всё интересно. Свои вопросы они задают сейчас: «Что такое бумага?», «Из чего она сделана?», «Что делают из бумаги?». Из опыта работы известно, что доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Детям интересно общаться с бумагой, угадывать её качества.  Учитывая интерес детей к данной проблеме мы разработали проект «В бумажном царстве – государстве». Данный проект направлен на познавательное развитие через поисковую деятельность. Экспериментируя с бумагой, дети развивают свои творческие навыки, создают своими руками красивые игрушки. Они легко овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия с бумагой развивает у детей фантазию, воображение, воспитывается аккуратность, усидчивость.

Цель:

познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.

Задачи:

- дать знания детям об  истории возникновения бумаги, технологии её изготовления,

- познакомить с видами, свойствами бумаги,

- учить разными приёмами работы с бумагой, культуре труда

- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение,

- развивать активную речь детей

- развивать мелкую моторику рук и глазомер,

- прививать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей,

- воспитывать познавательный интерес работы с бумагой, бережное отношение к ней,

- расширять коммуникативные качества у детей.

Вид проекта: 

  • По количеству участников – коллективный.  
  • По приоритету метода – исследовательско – творческий.
  • По контингенту участников - одновозрастной (дети 5-7 лет)
  • По продолжительности – краткосрочный (в течение месяца) 

 Участники проекта:

дети, родители, педагоги, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.

Ожидаемые продукты:

- создание  центра «Бумажное царство»;

- создание коллекции «Бумага»;

- оформление фотовыставки «Волшебный мир бумаги»;

- выставка поделок из бумаги.

Результаты:

- повысится уровень речевого развития,

- у детей выработаются навыки культуры труда,

- повысится активное участие родителей в жизни группы.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи.

2 этап - основной:

- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый:

- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

4 этап – дальнейшее использование во всех видах деятельности. Презентация проекта.

Системная паутинка проекта

Центр искусства

        Аппликация «Подводный мир», рисование «Дерево», роспись «Букеты из Жостова» на тарелке (папье – маше)

Центр музыки

«Бумажнные кораблики» М. Скребцовой, Когда это бывает», «Бумажный мальчик» В. Галансков; «Голубь мой бумажный» К.Мелекянц.

Центр литературы

«Сказка о бумажном листочке», А. Барто «Кораблик», С. Маршак «Что растёт на ёлке?», В. Берестов «Как хорошо уметь читать», А. Сметанин «Бумажный кораблик по имени «книга»

        Математика

«Весёлая геометрия»,

«Почему квадрат?», «Математика – раскраска», «Математика в картинках».

        Тема: «В бумажном царстве – государстве»

Продукт: коллекция «Бумага», коллаж «Времена года», выставка поделок из бумаги, демонстрация одежды из бумаги.

Центр физкультуры

«Попади в цель», «Чей самолёт перелетит через верёвочку?», «Скомкай ногами», «Сдуй снежинку», мишень из бумаги.

        Центр науки

Экспериментирование с бумагой: «Свойства бумаги», «Виды бумаги»,

«Как делают бумагу».

Экология

«Узнай меня деревце»,

«Чьи детки с ветки», «Парные картинки», «Путешествие в леса».

Игровая деятельность

«Камень, ножницы, бумага», сюжетно – ролевые игры: «Кукольный домик», «Мебельный салон», «Салон одежды».

Познавательно – речевая деятельность

Словесная игра «Доскажи словечко», «Да – нетка», «Наоборот», «Путешествие в бумажную страну», «Азбука в картинках».

Художественный труд

Коллаж «Времена года», оригами «Птица дивная», «Любимое животное», папье – маше «Тарелочка».

Работа с родителями

Оформление панно «Свойства бумаги», «Какая бывает бумага», консультация «Волшебный мир оригами», конкурс поделок из бумаги «Это интересная бумага», выставка поделок из бумаги.

Результаты :

- дети получили знания по программным задачам,

- научились разным приёмам  работы с бумагой, культуре труда,

- повысился уровень речевого развития детей,

- повысилось активное участие родителей в жизни группы.

Список используемой литературы:

Долженко Г. И.100 поделок из бумаги. Ярославль. «Академия развития» 1999

Афонькин С, Ю. Лежнева Л.В. Оригами и аппликация . Санкт – Петербург. ООО «Издательство «Кристалл» 1998 г.

Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997 г.

Программа «Из детства – в отрочество» Т.Н. Дороновой.

leto2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....