ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Домашние животные» 2 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Менщикова Нина Владимировна

Актуальность реализации проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proekt.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

II младшая «Б» группа 

«Домашние животные»

Актуальность реализации проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, семейный.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Планируемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о дом. животных и их детёнышах, воспитание любви к животным, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

Место проведения: С Глядянское  2 младшая группа «Б»

Период выполнения проекта: с10.10. 16    -   14.10 16 год.

Цели проекта:

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемый результат: 

В  результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных,  правильно называть их детёнышей (телята,  жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания  (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.

Подготовка к проведению проекта:

1. Довести до сведения родителей и детей проблему.

2. Подобрать методическую литературу по теме.

3. Подобрать художественную литературу по теме.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

5. Подобрать материал для игровой деятельности.

6. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

7. Составить перспективный план.

Выполнение проекта:

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Чей малыш?», «Собери семейку»

Настольные игры:

«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?», «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят?»

«Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными».

«На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме?»

Конструкторские игры:  «Будка для собаки», «Ферма».

Познавательное развитие

Наблюдения за дом. животными дома и на улице:

как выглядит,

где живёт,

что ест,

кто ухаживает.

Просмотр презентации «Домашние животные»

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

.Речевое развитие  «Развитие речи».

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме»,

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Составление описательных рассказов «Кто Я?», с опорой на схему.

Составление рассказов из личного опыта.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы.

Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «. об умном мышонке», «Коза-дереза", "Кот Федот".

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стих-ий.

Безопасность.

«Чем помочь тебе, малыш?» (помощь в уходе за дом. жив,

«Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»

Художественно-  эстетическое развитие

Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, конструирование, лепка, аппликация.

Рисование « Котятки играют клубочками» +

Аппликация « Клубочки»   (коллективная работа»

Музыкально-театрализованная деятельность.

  • Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

  • Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
  • Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
  • Импровизация движений животных.
  • Изготовление масок животных из бумаги
  • Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
  • Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Работа с родителями.

Рассматривание иллюстраций, чтение книг, к, творческие работы с родителями, составление рассказов, оформление альбомов «Мой маленький друг»., составление презентации «домашних животных»

Выводы.

     Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

     В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют  в  жизни человека важную роль.

  • Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животному.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

      В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

     Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

     Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Домашние животные» Младшая группа с 3- 4 лет

С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:·...

Познавательный проект"Домашние животные" в младшей группе

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Домашние Животные" для детей 3 – 4 лет 2-ой младшей группы

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экол...

Проект "Домашние животные" младшая группа

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Жив...

Краткосрочный проект" Домашние животные" младшая группа

Цель проекта Дать детям представление о домашних животных и их детенышах , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания....

Краткосрочный проект «Домашние животные» ( младшая группа)

Краткосрочный проект «Домашние животные» ( младшая группа)...