Занятие в младшей группе "Моя малая Родина, мое родное село" на тему где мы живем?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сафонов Алексей Сергеевич

Занятие в младшей группе

Тема: Где мы живем?

 «Моя малая Родина, мое родное село» (конспект)

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: формировать понятие «село»; познакомить с достопримечательностями села; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – селу в котором живет ребенок; пополнять словарный запас;

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно рассматривает иллюстрации и фотографии с изображением зданий, улиц, транспорта; отвечает на вопросы  педагога, участвует в разговорах во время рассматривания  изображений;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе

Тема: ГДЕ МЫ ЖИВЕМ?

 «Моя малая Родина, мое родное село» (конспект)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: формировать понятие «село»; познакомить с достопримечательностями села; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – селу в котором живет ребенок; пополнять словарный запас;

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно рассматривает иллюстрации и фотографии с изображением зданий, улиц, транспорта; отвечает на вопросы  педагога, участвует в разговорах во время рассматривания  изображений;

Материалы и оборудование: фотографии с изображением жилых домов, здания детского сада, поселковых улиц, поселкового совета, школы, почты, больницы, вокзала, каких-то необычных, старинных домов с резными ставнями на окнах, домов из кругляка, деревьев, машин; письмо от детей  из города Знайкино, которые никогда не жили в селе;

Содержание
организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей малой родине!

- Кто мне скажет что такое родина?

(дети отвечают)

- Ой, что это у нас тут такое? (воспитатель находит письмо)

Воспитатель  читает письмо от городских детей никогда не живших в селе, в котором те рассказывают о своем родном Городе Знаний, и просят детей поделиться рассказом о жизни в поселке, в котором они живут:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Мы мальчишки и девченки из Города Знаний.

Мы так же как и вы ходим в детский сад в нашем городе. У нас тут много интересного. Большие многоэтажные дома, большие парки и скверы, длинные аллеи усаженные деревьями, есть зоопарк, парк с аттракционами, несколько музеев, кинотеатр и просто театр, больницы, школы и центры детского творчества. Когда мамы и папы приводят нас в наш детский сад, по дороге мы встречаем автобусные остановки, магазины и железнодорожный вокзал. Все это часть нашего, города, нашей маленькой родины. А что интересного можете вы рассказать о вашем селе, где живете и как оно называется? С уважением, дети из города Знайкино.

2. Беседа.

- Ребята, когда к нам приходил работник почты и принес письмо от ребят из города Знакино, то случайно растерял другие письма с подсказками прямо в нашей группе. Что бы мы смогли написать ответ ребятам, нам надо найти эти письма с подсказками. Кстати, как называется профессия работника почты, который приносит письма? (Почтальон) Правильно. Молодцы.

Ребята слушайте подсказки где находится письма:

Подсказка №1:

Бедный доктор Айболит!

Третий день не ест не спит,

Раздает таблетки

Заболевшим деткам. (Больничка, там фотография сельской Больницы)

Когда воспитатель обращает внимание детей на фотографии домов, зданий детского сада, больницы, школы и других знакомых детям зданий, а так же улиц, деревьев, машин, то предлагает попутно назвать, что кроме основного предмета на фотографиях есть. (Например: здание вокзала, а рядом железная дорога или здание школы, а перед ним мини-стадион)

Подсказка №2

Тут грохочут поезда,
Шумно здесь почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.

(Вокзал. Стенд с желной дорогой, там фотография вокзала.)

Подсказка №3

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

(Полка где книги стоят, там фотография школы)

Подсказка №4

У него спина большая.

На спине он разрешает

И лепить, и вырезать, шить, писать и рисовать.

Если поработать надо, та спина – тебе награда.

(Письменный стол, там фотография почты).

Подсказка №5

А.  Помазуев

Кубик  на  кубик  –  и  вот  пирамида.

Кубик  на  кубик  –  какая  обида!

Крах!  -  и  закончились  наши  работы,    
Видно  не  верными  были  расчеты!    
Кубик  на  кубик  поставим  опять,    
Кубик  на  кубик,  но  следует  знать:

Чтоб  не  обрушился  новый  карниз,
То,  что  надежней,  кладется  на  низ!    
Кубик  побольше  –  хороший  фундамент,    
Маленький  кубик  до  неба  достанет.

Если  мы  будем  все  делать  как  надо,    
Выстоят  башни  картонного  града!

(Корзинка с кубиками, там фотография детского сада)

Ребята находят на фотографиях дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них (например: «Дом большой, в нем много квартир, в них живут люди»), видят транспорт, который движется по улицам села, вспоминают, как он называется (автомобиль, автобус, грузовик). Могут быть названы и показаны достопримечательности села.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в селе много домов, улиц, разных зданий, по улицам движется транспорт. Затем сообщает название села.

3. Рефлексия.

– Как называется село, в котором мы живем?

– Что есть на наших улицах?

– Как называется наше село?