"Удивительное путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Котова Ольга Алексеевна

совместно -образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Удивительное путешествие»

Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности с использованием педагогических технологий: мнемотехники, здоровьясбережения, игровые технологии. Подготовительная к школе группа

Образовательные области: социально-коммуникативные, речевое развитие, познание.

Цель: развитие познавательного интереса через  представления о своем родном  городе - Петергоф и его достопримечательности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить прямой и обратный счет до 10, счет двойками до 10 и обратно
  • Закрепить состав числа 10
  • Расширять словарный запас с использованием «Синквейна»

Развивающие:

  • Продолжать развивать умения производить звуковой анализ слова
  • Развивать познавательный интерес к родному краю
  • Развитие социально-коммуникативных отношений к друг другу
  • Развитие образного мышления и фантазии
  • Развивать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку

Воспитательные:

  • Формировать волевые качества, стремиться доводить дело до конца
  • Воспитывать любовь и уважение к своему родному городу
  • Формирование эмоциональной отзывчивости.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, может вы заметили в группе изменения? Или посторонние предметы?

Дети: да у нас в группе появился сундучок с письмом.

В.: хотите узнать что там? Нам надо прочитать письмо. Может быть, кто-то из вас может это сделать? (один ребенок читает письмо вслух)

«Дорогие ребята!

Скорее помогите!

Рассыпался на части!»

В.: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Кто просит нас о помощи? Посмотрите, в конверте еще что-то лежит (части разрезной картинки)

Дети пытаются сложить картинку, но не хватает нескольких частей.

Вы узнали, кто просит нас о помощи? (Самсон)

Что мы должны сделать? (отыскать недостающие части)

Где мы будем их искать?(воспитатель достает картинку петергофского парка

вид сверху).

Тогда отправляемся в путь, и попадаем с вами в верхний парк. Посмотрите, как красиво и ровно высажены деревья по краям широкой дорожки. Вы знаете, как называется такая дорожка с ровно высаженными деревьями по краям? (аллея)

Давайте посчитаем, сколько деревьев высажено на аллее (прямой и обратный счет до 10, счет двойками)

По аллеям мы гуляли, мы деревья посчитали,

Что мы с вами отыскали? (одну часть «Самсона»)

. в парке всегда много растет цветов, как называется место, где высаживают цветы? (клумба)

Давайте поможем садовнику, наведем порядок на этой клумбе. Цветы здесь не простые, а математические. Необходимо правильно решить примеры на лепестках и прикрепить их к своим серединкам. А это клумба не простая, на ней могут расти только те цветы, чьи серединки образуют число 10.

Вы когда цветы сажали, ничего не замечали?

Здесь деталь лежит одна, не от Самсона ли она?

Отправляемся дальше. По первым буквам картинок вам надо составить слово и тогда вы узнаете название одного из фонтанов. Нептун. Сколько звуков в этом слове. Сколько слогов, выложите это слово фишками.

Кто из вас знает, где находится это фонтан? (в парке нашего города), а название нашего города – Петергоф.

А теперь давайте составим синквейн к этому слову.

ПЕТЕРГОФ.

ИСТОРИЧЕСКИЙ, ГОСТЕПРИИМНЫЙ.

ЖИВЕТ, РАСТЕТ, РАДУЕТ.

Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ГОРОД ПЕТЕРГОФ.

РОДИНА.

Разгадали мы фонтан,

Еще одну часть подарит он нам.

Ребята, скажите, пожалуйста, а что еще, кроме фонтанов, украшает наш парк? (скульптуры)

Найдите каждый себе пару, мы сейчас с вами поиграем в игру «Скульптор»

Договоритесь между собой, кто из вас будет скульптор, а кто - глина. Скульпторам задание: слепить животное, скульптура которого могла бы украсить одну из аллей нашего парка.

Может быть нам пора проверить, сложить недостающие части. Прикрепляем, но видим, что одной части все-таки не хватает.

Ребята, посмотрите на сундучок, на нем висит замок. Может быть, последняя часть находится в нем. Давайте выполним графический диктант («Ключик»). Посмотрите внимательно на тот ключик, который у нас с вами получился, и выберите из нескольких похожий. Ключик подошел к замку, открываем, достаем последнюю часть.

Мы Самсону помогли,

Части все его нашли.

Ребята, вы рады, что смогли помочь Самсону?

Что больше вам понравилось делать, какие задания были трудными для вас?

Хотели бы вы еще отправиться в удивительное путешествие, какое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Удивительное путешествие"

"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в cредней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических ф...

Удивительное путешествие

Открытое занятие...

«Удивительное путешествие в страну Математики»

Программное содержание:·        Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать круг, квадрат, треугольник;·...

Удивительное путешествие в космос.

этот сценарий можно использовать и в средних группах. так и в старших....

непосредственная образовательная деятельность - Удивительное путешествие.

данное занятие разработано для детей старшей группы детского сада по формированию элементарных математических представлений  с включением  и других областей развития детей дошкольного возрас...