Интегрированное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уразбаева Гузель Шамилевна

Тип:  интегрированная  образовательная деятельность

Вид: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, здоровье.

Тема: «Угощения от зайца»

Возраст: младшая  группа

Количество детей: 24 (13- девочек, 11- мальчиков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshcheniya_ot_zaytsa_.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»НМР РТ

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

для детей младшей  группы.

«Угощение от зайца»

                                                                                                        Составил воспитатель

                                                                                                         Уразбаева Г.Ш.

                                                                Республики Татарстан

                                                                   Город Нижнекамск

                                                                                  2017г.

                                                                       

Тип:  интегрированная  образовательная деятельность

Вид: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, здоровье.

Тема: «Угощения от зайца»

Возраст: младшая  группа

Количество детей: 24 (13- девочек, 11- мальчиков)

Программное содержание:

1. Формировать  у детей умения определять  и обобщать качества и свойства предметов путём исследования натуральных предметов.

2.Закреплять навыки сравнения  предметов по величине:  большой-маленький; по длине: длинный-короткий. Уточнить цвет и форму.

3. Развивать  зрительное восприятие, речь, умение пользоваться предлогами: на, под, за, в.

4. Воспитывать  уважительное  и бережное  отношение к природному миру.

Методические  методы и приемы:

- наглядный (картина Зайца на экране),

- словесный (беседа, решение проблемной  задачи,  вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей, мотивация, поощрение),

- практический (исследования).

Словарная работа

Активный словарь:  длинный, короткий, большая, маленькая, хрустящая, предлоги на, в, под, за, в

Пассивный словарь: исследовать, гостинцы, шершавая

Пособия:

Демонстрационный материал:

1 ИКТ -картина Зайца.

2. Морковь, корзина

Раздаточный материал:

 1.Морковь на каждого ребенка

Предварительная работа: проветривание, влажная уборка, подготовка и расстановка оборудования в группе.

Предшествующая работа: Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, сравнение предметов, д/и «Где лежит»

Структура занятия:

1 часть. Сюрпризный момент

2 часть. Исследование

3 часть. Угощение детей и беседа о  полезности продукта.

Индивидуальная работа:

1 часть  Тимур.

2 часть Камилла, Лиза, Дима

 3 часть  Стефания, Динар

                                                            Ход занятий.

1.Часть. Вводная

На экране появляется картина Зайца

Голос Зайца: Здравствуйте ребята.

Д.- Здравствуй Зайка

В.- Ребята К нам сегодня в гости Заяц пришел

А кто мне, скажет, почему он белый?

Д- Потому что зима( шубка поменял)

В. -Зайцы зимой становятся белыми, а почему?

Д- Что бы защищать себя( его не видно)

            В.- Какие молодцы ребята.

Голос Зайца: Ребята, в гости не принято  ходить с пустыми руками. Вот и я вам принес гостинцы

(воспитатель берет корзину с морковью)

В.- Что это?

Д.- Морковка

В:- Правильно, морковка. А морковь это что? Овощ? Или фрукт?

Д.- Овощ (фрукт)

В. – Молодцы ребята, все же морковь -это овощ

Ребята, давайте сядем, а я вам раздам гостинцы – морковку каждому.

             2.часть. Основная

В.- Посмотрите, ребята на морковку, какая она?

Д.- у меня морковь большая

Д.- у меня маленькая (оранжевая, желтая и т.д.)

В. –Значит, какие морковки?

Д.- Разные

В.- Мы сегодня будем исследовать морковь. Скажите мне какой формы морковь?

Д-Морковь  треугольной формы

В.-  Давайте проверим: обведите пальцем морковь. У Димы какой формы морковь?

Д.- треугольная ( овальная)

 В- Правильно морковь имеет  треугольную форму. А сейчас погладьте морковку, какая морковь?

Д.- у меня  гладкая,

В.- У всех гладкая?

Д.- У меня, не гладкая

В. – Не гладкая, значит шершавая. Повторите, ребята.

Д.- Шершавая морковь. Значит морковь может быть гладкой и шершавой.

В. -  Давайте, зажмем сильно в руках морковку, какая она. Скажи Камилла

Д.- у меня твердая морковь

В.-  А  у тебя Риана?

Д.- У меня тоже твердая морковка

В.- Дети , значит морковь бывает твердой. А когда бывает морковь мягкой ?

Д- нет, не знаем.

В-когда  она сварена или старая  бывает.

В.- Ребята,  какого цвета морковь? Посмотрите

Д- у меня морковь оранжевая (у меня желтая, у меня красная морковь)

В.- Морковь у нас разного цвета. А кто помнит, как оранжевый будет на английском языке

Д.- Оранж

В- А на тат. языке

Д- кызгылт  сары

Голос Зайца: Какие вы молодцы. Как много вы знаете. За это  предлагаю  поиграть игру.  А  вы, знаете,  игры с участием зайца?

Д.- «Зайка беленький сидит»,  «Волк и зайцы».

Голос Зайца- а я люблю игру «Зайка беленький сидит», давайте поиграем.

Физминутка: «Зайка беленький сидит»

В.- Зайка, нам тоже нравиться эта игра. Мы ее умеем играть еще на тат. языке. Посмотри

Голос зайца: Молодцы, ребята, удивили.

Голос Зайца: Какие молодцы они еще татарский и английский язык изучают в д/с.

            В.- Ой ребята, а где морковки?

            Д- потерялись

            В.- Давайте вместе поищем морковки.  (Воспитатель передвигается по группе с детьми)  

            Д.- Я нашел.                                                                                                                

            В.- Амир нашел. Скажи, Амир, где лежит морковка?

            Д.- Морковка лежит на столе (за доской, под доской, в коробке)

            В.- Вот и нашлись наши морковки. Молодцы, ребята

           Голос Зайца: Ребята, а вы знаете я очень люблю морковку и хочу вас угостить.    

           Угощайтесь  (воспитатель берет тарелочку с кусками моркови и раздает детям)

            В.- Ребята,  Какая морковь по вкусу?

            Д.- Сладкая, вкусная

            В. Правильно. А когда вы жевали морковь какой звук вы слышали?

            Д-хруст ( она хрустит)

            В.- Правильно она хрустит.

           Голос Зайца: Ребята,  а что можно приготовить из моркови

           Д- пирог, сок, салат

           3. Заключительная часть

          Голос Зайца: Молодцы. Какие вкусные блюда можно приготовить из моркови.

           А как   вы думаете, чем полезна морковь?                            

          Д:- витаминами

          Голос Зайца: Правильно,  А для чего она полезна, зачем морковь нужно есть.

           Д.- Чтобы глаза хорошо видели, зубы были здоровыми      

           Голос Зайца: Морковь нужно есть всегда, чтобы быть здоровым.

           А  мне пора идти   к своим  зайчатам, они тоже ждут вкусную, полезную морковь.

           До     свидания

          Д:- До свидания

           В:- Скажем зайке спасибо за угощения

           Д:- Спасибо

           В- Пойдемте, угостим малышей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...