Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пономарёва Тамара Александровна

Цель:  продолжать знакомить  с историей часов.
Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),
               циферблат, пружинка, зубчатые колесики;
               расширять знания о  видах часов(солнечные, песочные, будильник,
              настольные, наручные, электронные, башенные, напольные);
              развивать внимание; память; логическое мышление;
              активизация и обогащение словаря;
              воспитывать бережное отношение к часам;
               использование элементов ТРИЗА игра «Хорошо-плохо».
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация иллюстраций с часами; слайдов.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа.
Игровые: д/и « Собери часы», ТРИЗ «Хорошо - плохо».
Оборудование и материалы:
картинки с изображением часов, часы, разрезные картинки;
средства ИТК.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание книг,
иллюстраций, чтение сказки «Город в табакерке».

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Государственное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
                         детский сад №42 Кировского района г. Санкт – Петербурга.










          Конспект непрерывной образовательной деятельности
                        Тема: « Экскурсия в музей часов»
                         ( формирование целостности  картины)
                    для детей подготовительной группы.

                                                                                Составили:
                                                                               Воспитатели Пономарева Т. А.
                                                                                                       

Санкт – Петербург
2017год.



Цель:
  продолжать знакомить  с историей часов.
Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),
              циферблат, пружинка, зубчатые колесики;
              расширять знания о  видах часов(солнечные, песочные, будильник,
             настольные, наручные, электронные, башенные, напольные);
             развивать внимание; память; логическое мышление;
             активизация и обогащение словаря;
             воспитывать бережное отношение к часам;
              использование элементов ТРИЗА игра «Хорошо-плохо».
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация иллюстраций с часами; слайдов.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа.
Игровые: д/и « Собери часы», ТРИЗ «Хорошо - плохо».
Оборудование и материалы:
картинки с изображением часов, часы, разрезные картинки;
средства ИТК.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание книг,
иллюстраций, чтение сказки «Город в табакерке».

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня пришло странное письмо, вместо адреса загадка:   Идут круглые сутки,
                 Не стоят ни минутки,
                 А все на одном месте  (часы).
(читает письмо) – Дорогие, ребята, приглашаю вас в музей часов, там вы увидите много интересного. ( экскурсовод).
Давайте поедем в музей на автобусе:
Вначале накачаем шины ( ш-ш-ш).
Повернем ключ ( чик-чик-чик).
Разогреем мотор ( п – п - п).
Автобус поехал ( р - р – р).
Лечу, лечу во весь опор,
Я сам шофер, я сам мотор ( дети повторяют  чистоговорку).
Вот мы и приехали. Какой из домов – музей( дети читают вывески: школа, кафе, магазин, музей часов).
Экскурсовод: - Здравствуйте, ребята, я экскурсовод. Сегодня я расскажу о часах, которые есть в музее. Люди придумали часы  очень  давно. Первые часы были – солнечными, потому, что время на них отсчитывало солнце; циферблат их лежит на земле. Они были на лужайках, площадках, в саду у солнышка на виду.
Как вы думаете, всегда ли люди могли пользоваться солнечными часами? (ответы детей).
Поэтому люди придумали устроить часы по-другому  ( рассматривают
ручные часы). Почему их так называют?
- Как сердечко бьется в грудке
- Тик – так – тик – так.
- Круглые сутки.
Что еще есть у часов? ( дети называют).
Отгадайте загадку:  Две сестрицы друг за другом,
                                     Пробегают круг за кругом. ( стрелки).
Как называются стрелки?  Что они показывают?
А как вы думаете, что внутри часов? ( механизм).
Правильно. Механизм очень сложный и хрупкий, поэтому сзади все части закрыты крышкой. Что еще есть внутри?  (колесики, винтики, пружинки)
Они цепляются друг за друга, двигаются и двигают стрелки на часах.
Ребята,  кто может починить часы? ( часовщик, часовых дел мастер)
                                           Игра « Собери часы».
Посмотрите , как называются эти часы? ( башенные)
Почему они так называются?
Кто знает, где находятся главные башенные часы? Как они называются? (куранты в Москве).
В Москве находятся еще одни знаменитые часы – часы сказки (рассматривают картинку). Они находятся на здании Большого театра.
Ровно в 12 часов петушок поворачивается и кричит ку-ка-ре-ку,
часы бьют 12 раз и начинается сказка.
Одна за другой раскрываются дверцы и появляются звери-музыканты. Вот такие они чудесные.
( Рассматривают часы – ходики)
Это настенные часы. Почему они так называются?
     Это часы настенные,
     Умные, степенные.
     Маятник туда сюда,
     Сегодня, завтра и всегда ( ходики).
Настенные часы могут быть и без маятника и гирь.
А если часы стоят на столе, полке, как они называются?( настольные).
                     Игра «Найди  одинаковые».
Как называются часы, которые нас будят по утрам? (будильник).
      Будильник с вечера заведешь
      И спокойно спать пойдешь.
      Будильник разбудить не забудет.
У него есть маленькая стрелочка, она никуда не бежит, а показывает то время, когда он должен позвонить.
Это часы домашние.
А есть часы уличные. Они здесь очень нужны, стрелки – великаны издали видны.
                      Игра «Кто больше увидит часов».
Посмотрите на эти часы, чем они отличаются от других (нет стрелок, циферблата) они работают на батарейках или электричестве, и называются (электронные) .
      Часы электронные,
      Часы неугомонные.
      Только раз заведи.
      Заведешь и год ходи.
Есть еще часы без стрелок и циферблата, в них время отсчитывает песок(песочные).
      В них песчинки текут, секунды бегут,
      Как песчинки собрались, холмики улеглись.
      В колбочке из стекла так минутка  истекла.
Сейчас эти часы редкие. Где их можно встретить?
                      Игра «Хорошо – плохо».
Я буду называть часы, а вы назовите, что в них хорошее, а что не удобно
(наручные, будильник, уличные, электронные).
Ребята, для чего нужны часы?
Люди очень дорожат своим временем.
На память о нашем музее дарим вам часики. Обо всем, что узнали и увидели, расскажите родителям




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».

Цель: формирование у детей желания  учиться в школе.Задачи:-  обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу».         - форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Виртуальная экскурсия в музей «Вселенная воды»

Конспект к презентации виртуальная экскурсия в музей "Вскеленная воды", которая знакомит старших дошкольников  с экспозицией выставочного комплекса "Вселенная воды"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...