Конспект НОД прогулка в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белова Ольга Тимофеевна

Конспект НОД прогулка в первой младшей группе

«Прогулка с пчелкой».

Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчиком и ромашкой, со способами ухода за ними.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно рассматривать растение, различать его части (листья, цветы, стебель), и называть их; активизировать словарь детей.

  • Развивающие: побуждать детей к называнию цвета и закреплению цвета: красный, синий, желтый, зеленый, развивать речь.

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.

Интеграция видов деятельности:

  • Продуктивная деятельность:Продолжать учить детей закрашивать готовую фигуру поролоновым тампоном.

  • Игровая деятельность: Воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.

  • Музыкальная деятельность: Учить слышать музыкальное сопровождение, выполнять движения под музыку.

Индивидуальная работа: закрепление цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Активизация словаря: солнышко, колокольчик, ромашка, стебель, листья.

Методы и приемы:

  • Наглядные - рассматривание картины колокольчика, восприятие музыки.

  • Словесные – беседа, объяснение, вопросы, чтение наизусть.

  • Практические – уход за растением – поливание цветка, рисование поролоном ромашку через трафарет.

Оборудование:

  • солнышко из воздушных шаров,

  • картинка цветка-колокольчика,

  • цветок в горшке,

  • лейка,

  • травка зеленая,

  • цветы на липучках разного цвета,

  • мягкая игрушка пчелы,

  • поролон,

  • тарелочки с белой гуашью на каждого ребенка,

  • салфетки,

  • аппликация ромашки на синем картоне и готовым трафаретом,

  • картинка ромашки на экране компьютера.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин (колокольчик, ромашка);

  • Наблюдение за солнышком;

  • Разучивание пальчиковой гимнастики.

  •  

Конспект НОД «Прогулка с пчелкой»

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят около окна.

- Ой, ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Солнышко)

Пока дети смотрят в окно, воспитатель незаметно достает большое  солнышко из воздушных шаров.

- Правильно, это солнышко. А давайте позовем солнышко, чтоб оно быстрее к нам пришло.

«Солнышко-ведрышко»

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят да ягнят, еще маленьких ребят.

- Давайте поздороваемся с ним. (Дети говорят солнышку «Здравствуй»).

- Солнышко каждый день поднимается высоко-высоко и греет всех нас. А давайте погреем ручки от солнышка, чтоб нам стало тепло.

- А какого цвета солнышко? (Желтого)

- А на что похоже солнышко? (На круг).

- Ребята, пусть наше маленькое солнышко встречает большое солнышко, а мы с вами пойдем гулять. Хотите совершить прекрасную прогулку. (Да).

Вдруг ребята слышат за дверью сильное жужжание.

- Ой, ребята, вы ничего не слышите?

- Это кто-то к нам в гости летит?

Воспитатель открывает дверь и влетает пчела.

- Ой, здравствуйте, ребята. (Здравствуй, пчелка)

- Я очень люблю цветы и собираю с них нектар, и мне кажется, что я слышала, что вы собираетесь гулять, возьмите меня с собой.

- Ну, что, ребята, возьмем пчелку гулять. (Да)

- Давайте все вместе пойдем гулять.

Дети вместе с воспитателем под музыку идут по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.

Дети с воспитателем и пчелкой дошли до цветка – колокольчика. На доске висит плакат с изображением растущего цветка-колокольчика, прикрыт белым полотном. Пчелка летает вокруг него и говорит:

- Ой, ребята я так люблю цветы, а здесь так вкусно пахнет. Что – то здесь красивое и интересное. Пчелка машет крылышками и появляется цветок – колокольчик.

- Ой, ребята, посмотрите, что это? (Цветок)

- А вы знаете, как он называется? (Колокольчик)

- Это колокольчик. А какого он цвета? (Синий)

- А это что у колокольчика? (Стебель, листочки)

- Что это? (Воспитатель показывает на стебель).

- А это что? (Листья).

- А какие листочки? (Мягкие, давайте потрогаем их, понюхаем цветок «Ах, как вкусно пахнет).

- Ангелина, расскажи нам стихотворение о колокольчике, пожалуйста.

Ангелина рассказывает стихотворение.

В модной шляпе голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

-Молодец!

- Ребята, а цветы можно рвать? (Нет)

- А почему? Чтобы наши цветочки росли, цвели и радовали нас своей красотой, и чтобы наши цветочки не болели, за ними нужно ухаживать, а что мы должны делать, чтоб цветы не высохли? Мы должны поливать цветы, а что нам для этого нужно? (Лейка)

- Катя, принеси, мне, пожалуйста, лейку, мы все вместе польем цветок.

- Ну что, не будем рвать цветок, и пойдем дальше гулять. (Да)

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.

- Ой, ребята, посмотрите какой цветок на полянке красивый.

- Это полянка, а на полянке растет травка, какого она цвета?

(Зеленая).

- А что растет на полянке? (Цветы).

- Ребята, у меня есть цветочки, давайте украсим полянку для нашей пчелки цветами.

Дети берут цветы на липучках и украшают полянку.

- А какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые, синие)

- Ангелина, а у тебя какого цвета цветок?

- Глеб, покажи мне, пожалуйста, синий цветок.

- Ребята, а давайте представим, что мы цветочки и покажем, как цветочки спят, а потом просыпаются и распускают лепестки.

Пальчиковая гимнастика под музыку.

Наши алые цветочки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит -

Лепестки колышет.

- А с полянки мы будем рвать цветы? (Нет)

- Правильно, не будем. А почему? (Чтобы было красиво).

Вдруг пчелка обращает внимание детей на цветок вдали.

На компьютере картинка цветка ромашка.

- Ой, ребята, посмотрите какой красивый цветочек. А вы знаете, как он называется? (Ромашка)

- Этот цветок называется ромашка. Посмотрите сколько у него много лепестков. А какого они цвета? (Белые)

- Ребята, посмотрите, лепестки у ромашки белые и их очень много, а серединка какого цвета? (Желтая)

- А на что похожа серединка ромашки? (На круг)

- Денис, расскажи нам стихотворение о ромашке.

Денис рассказывает стихотворение о ромашке.

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке

С белым ободочком желтые сердечки…

Много на лугу их, много их у речки.

- Ой, какой ты молодец!

- А я тоже хочу такой красивый цветок.

- Ребята, а давайте нарисуем пчелке много ромашек? (Да)

- Какой цветок мы будем рисовать? (Ромашку)

- А каким цветом мы будем рисовать ромашку? (Белой).

Сначала дети с воспитателем рисуют ромашку через трафарет вместе, затем рассаживаются на свои места и рисуют самостоятельно.

-Ребята, берем в правую руку поролон, макаем его в белую гуашь, а левой рукой придерживаем трафарет. Прижимаем поролон к бумаге.

-Ой, какой красивый получается, ребятки, давайте сядем на свои места и нарисуем еще ромашки.

Во время рисования детей играет тихая музыка, и пчелка летает и хвалит детей за рисование.

- Молодцы, ребята, красивые цветочки у вас получились.

Пчелка пролетает и радуется.

- Ребята. А давайте подарим наши цветочки пчелке. А я знаю одно очень замечательное место, где пчелке будет очень тепло и уютно с такими красивыми цветами. Дети берут свои работы и относят пчелке.

- Ребята, а какие цветы мы сегодня рисовали?

- А какой цветок мы еще с вами видели сегодня?

- А как ухаживали за колокольчиком?

- Ну что вам понравилось гулять?

- Посмотрите, мы с вами пришли с прогулки, а к нам идет еще один гость – это солнышко.

Тут пчелка говорит: «Ой, ребята у меня лапки в пыльце, посмотрите. Пожалуйста, а у вас ручки чистые». А покажите, мне, пожалуйста, где вы моете ручки.

Все идут мыть ручки.

- Ой, ребята, у вас так хорошо, уютно, и мне так понравилось у вас, а у меня нет домика.

- Ребята, а давайте построим домик для нашей пчелки.

Дети начинают строить домик из строительного материала, затем девочки показывают пчелке кухню и кроватку, где она будет спать…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_59.odt19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.

Задачи.

Образовательные:учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:аккуратность.

Интеграция образовательных областей.«Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».

Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.

Методические приемы:игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.

Ход.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать , чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Воспитатель:« Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте проверим.

(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)

Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие.)

Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)

Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)

Давайте выловим все предметы из воды».

Дети вылавливают камешки и веточки сачком.

Воспитатель. «Какими стали камешки и веточки? (Мокрыми)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)

Дети вытирают камешки и веточки салфетками.

Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Приди, весна с радостью ! » (совместное с родителями мероприятие)

Посеем цветок доброты в душе крохи!Пусть каждый ребенок России поймет:Сегодня он даст каждой птахе по крохе,И мир от его доброты расцветет…...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе

Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»...

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе по теме: «Тайны муравейника».

Наблюдение за насекомыми развивает познавательные интересы, наблюдательность, формируется знание о жизни муравьев, воспитывается любовь к природе, интерес и заботливое отношение к живому миру....