Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Старостина Виктория Викторовна

 

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи:

·        развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;

·        воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;

·        воспитывать интерес и любовь к мультфильмам;

·        формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;

·        способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;

·        познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией,

     дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;

·        закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению;

·        развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопросы), игровые (дидактические игры), практические (упражнения).

Оборудование: Слайды о создании мультфильма; слайды с изображением героев известных мультфильмов; кадры из мультфильма «38 попугаев»; канат; песенка о зарядке из мультфильма «38 попугаев»; фонограммы песен из мультфильмов, мультфильм «Лунтик».

 

 

А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому

Жить на свете без мультфильмов

Невозможно никому

Пусть удачи, неудачи,

Пусть полеты вверх и вниз,

Только так, а не иначе,

Да здравствует мультфильм!

Мультфильм, мультфильм

Да здравствует мультфильм!

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! Какое слово…

Это значит – будь здоровым.

Мы в кружочек дружно встанем

Всем здоровья пожелаем.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?

Почему?

Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)

Где создаются мультфильмы?

Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?

Слайд 1 Презентация. 

Воспитатель: Над мультфильмом работает много людей.

Слайд 2 Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром. Слайд 3 Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Слайд 4 Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.

Слайд 5,6,7,8 Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

Слайд 9,10, 11,12 Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента (показывает заранее заготовленную ленту кадров, на которой изображено движение лошади). Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Слайд 13 Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…».

Слайд 14, 15 Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский.

Слайд 16  Вкл музыку Весёлые мелодии к мультфильму «Ну, погоди!» написал Тамаш Деак. В своей работе композиторы используют разные музыкальные инструменты.

Слайд 17 Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Воспитатель. Хорошо, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.

• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.

• Художники - лепят, рисуют, шьют.

• Аниматор - передвигает, двигает.

• Оператор - фотографирует, снимает.

• Композитор - пишет,

• Актёр - озвучивает.

• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.

Пересказ с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель: Хотите отправиться в увлекательную страну «Мультипликацию»?

Страна добра, страна чудес

Известна всем с пеленок

И побывать там каждый рад

И взрослый и ребенок!

Слайд 18 Воспитатель: Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте – ковре - самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?

Слайд 18. Вкл музыку

Слайд 19 Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Мультипликацию». Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? (дети называют героев)

Воспитатель: А вот и первое задание. Игра «Собери мультипликационного героя» (Копатыч – из Смешариков, Лунтик)

У вас на столе лежат части мультипликационных героев. Нам нужно разделиться на две команды, чья команда быстрее соберет и назовет своего героя.

(Дети собирают.)

Воспитатель: Какие герои у вас получились?

Из каких они мультфильмов?

Нравятся ни вам или нет? Чем?

Ребята, а как вы думаете – чему они нас учат?

Воспитатель: Нам надо отправляться дальше.

Слайд 20  Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай.

В какой мультфильм мы попали?

Слайд 21 А что они делают? Почему попугай ходит по удаву и считает? (Измеряет его)

Поможем попугаю измерить удава?

Каждый будет сам мерить и считать, приставляя носок к пятке. Посмотрим, сколько у кого получилось. (На пол кладется канат, дети измеряют его длинну)

Я думаю, теперь удаву это понравится. Может вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвоста.

Слайд  21 Вкл музыку Физкультминутка под песенку о зарядке из мультфильма «38 попугаев»

Воспитатель: Ну что, едем дальше. Следующие задание музыкальное. Игра называется «Отгадай песню».

Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.

·        Слайд 22, 23 Из мультфильма «Кот Леопольд»

·        Слайд 24, 25 Из мультфильма «Смешарики»

·        Слайд 26, 27 Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

·        Слайд 28, 29 Из мультфильма «Фиксики»

·        Слайд 30, 31 Из мультфильма «Маша и медведь»

Слайд 32,33- Наши мультфильмы

Подведение итогов.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма. Вы справились со всеми испытаниями на пути. А сейчас  вас ждет подарок - мы с вами  сами станем режиссёрами и создадим свой мультфильм. Давайте напишем сценарий к нашему будущему мультфильму.

Беседа по сценарию мультфильма, уточнение деталей.

Воспитатель. Начало нашему мультфильму положено. Сегодня вы были режиссёрами, а завтра станете художниками, и тогда наши выдуманные герои станут реальными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_multiplikatsiey.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию»

(подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи:

  • развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
  • воспитывать интерес и любовь к мультфильмам;
  • формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
  • способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;
  • познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией,

     дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;

  • закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению;
  • развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопросы), игровые (дидактические игры), практические (упражнения).

Оборудование: Слайды о создании мультфильма; слайды с изображением героев известных мультфильмов; кадры из мультфильма «38 попугаев»; канат; песенка о зарядке из мультфильма «38 попугаев»; фонограммы песен из мультфильмов, мультфильм «Лунтик».

А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому

Жить на свете без мультфильмов

Невозможно никому

Пусть удачи, неудачи,

Пусть полеты вверх и вниз,

Только так, а не иначе,

Да здравствует мультфильм!

Мультфильм, мультфильм

Да здравствует мультфильм!

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! Какое слово…

Это значит – будь здоровым.

Мы в кружочек дружно встанем

Всем здоровья пожелаем.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?

Почему?

Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)

Где создаются мультфильмы?

Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?

Слайд 1 Презентация.  

Воспитатель: Над мультфильмом работает много людей.

Слайд 2 Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром. Слайд 3 Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Слайд 4 Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.

Слайд 5,6,7,8 Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

Слайд 9,10, 11,12 Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента (показывает заранее заготовленную ленту кадров, на которой изображено движение лошади). Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Слайд 13 Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…».

Слайд 14, 15 Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский.

Слайд 16  Вкл музыку Весёлые мелодии к мультфильму «Ну, погоди!» написал Тамаш Деак. В своей работе композиторы используют разные музыкальные инструменты.

Слайд 17 Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Воспитатель. Хорошо, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.

• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.

• Художники - лепят, рисуют, шьют.

• Аниматор - передвигает, двигает.

• Оператор - фотографирует, снимает.

• Композитор - пишет,

• Актёр - озвучивает.

• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.

Пересказ с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель: Хотите отправиться в увлекательную страну «Мультипликацию»?

Страна добра, страна чудес

Известна всем с пеленок

И побывать там каждый рад

И взрослый и ребенок!

Слайд 18 Воспитатель: Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте – ковре - самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?

Слайд 18. Вкл музыку

Слайд 19 Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Мультипликацию». Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? (дети называют героев)

Воспитатель: А вот и первое задание. Игра «Собери мультипликационного героя» (Копатыч – из Смешариков, Лунтик)

У вас на столе лежат части мультипликационных героев. Нам нужно разделиться на две команды, чья команда быстрее соберет и назовет своего героя.

(Дети собирают.)

Воспитатель: Какие герои у вас получились?

Из каких они мультфильмов?

Нравятся ни вам или нет? Чем?

Ребята, а как вы думаете – чему они нас учат?

Воспитатель: Нам надо отправляться дальше.

Слайд 20  Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай.

В какой мультфильм мы попали?

Слайд 21 А что они делают? Почему попугай ходит по удаву и считает? (Измеряет его)

Поможем попугаю измерить удава?

Каждый будет сам мерить и считать, приставляя носок к пятке. Посмотрим, сколько у кого получилось. (На пол кладется канат, дети измеряют его длинну)

Я думаю, теперь удаву это понравится. Может вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвоста.

Слайд  21 Вкл музыку Физкультминутка под песенку о зарядке из мультфильма «38 попугаев»

Воспитатель: Ну что, едем дальше. Следующие задание музыкальное. Игра называется «Отгадай песню».

Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.

  • Слайд 22, 23 Из мультфильма «Кот Леопольд»
  • Слайд 24, 25 Из мультфильма «Смешарики»
  • Слайд 26, 27 Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
  • Слайд 28, 29 Из мультфильма «Фиксики»
  • Слайд 30, 31 Из мультфильма «Маша и медведь»

Слайд 32,33- Наши мультфильмы

Подведение итогов.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма. Вы справились со всеми испытаниями на пути. А сейчас  вас ждет подарок - мы с вами  сами станем режиссёрами и создадим свой мультфильм. Давайте напишем сценарий к нашему будущему мультфильму.

Беседа по сценарию мультфильма, уточнение деталей.

Воспитатель. Начало нашему мультфильму положено. Сегодня вы были режиссёрами, а завтра станете художниками, и тогда наши выдуманные герои станут реальными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.

Конспект  занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада

ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Неболейка»! для детей подготовительной группы

Программное содержание: Научить детей действовать сплочённо одной командой; развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость; прививать детям здоровый образ жизни, формировать интерес к ЗОЖ. ...

Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...