Методическая разработка по ознакомлению детей с природой
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузьмичева Валентина Сергеевна

Методическая разработка по ознакомлению детей с живой и неживой природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motorika.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с природой.

Структура занятия

Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»

Возраст     6-7 лет

Цель. Развивать интерес и любознательность к окружающему миру, учить логически мыслить, расширять словарный запас.

     Программное содержание. Знакомить детей с законами неживой природы, учить сравнивать происходящие явления, устанавливать простейшие связи между ними. Дать детям представления о том, что воздух - условие жизни растений и животных, живые существа не могут жить без воздуха. Сформировать конкретные представления о некоторых свойствах воздуха: есть везде (в земле, в комнате, на улице, воздух вокруг нас), невидим, прозрачен, может двигаться (ветер), перемещать другие предметы. Развивать интерес и любознательность к окружающему миру, учить логически мыслить, расширять словарный запас.

    Материал: наборное полотно, 2 фланелеграфа, картинки с живой и неживой природой, 2 пустых стакана, 2 стакана с водой, 1 кубик, комок земли, кирпичик, салфетка, аквариум с водой, полиэтиленовые пакеты с кубиками на каждого ребенка, по 1 полоске бумаги, парашют с кубиком, картинки: ветреная мельница, облако, парус, бумажный змей, парашютист.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Вопросы

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какие времена года ещё знаете?

А теперь, ребята, закройте глаза и представьте себе, что вы на прогулке (кто летом, осенью, весной), (дети закрывают глаза и представляют).

Что вы видели? Ответы.

Как мы все это назовем? (Природа).

Вот про природу мы с вами будем говорить.

(Дети садятся)

II. На наборном полотне вперемешку картинки с живой и неживой природой.

Воспитатель. Дети, мы с вами знаем, что природа делится на живую и неживую. Вот у меня перепуталась живая природа с неживой. Давайте мы их разложим. На первый фланелеграф ставим картинки с живой, на другой – с неживой природой.

Игра «Живая, неживая природа».

Воспитатель. Теперь, скажите, почему это все отнесли к живой природе? Ответы детей.

А почему это к неживой? Ответы детей.

(Дети делают вывод)

Воспитатель. А дом, стол, шкаф – это природа?

Ответы детей.

Почему не природа?

Ответы детей.

Воспитатель:   Значит, то, что растет, дышит, питается – это живая природа. А то, что не растет, не дышит, не создано человеком – это неживая природа. А небо, тучи, солнце, камень и т.д. мы все это видим?

Ответы детей:

А теперь вдохните носом глубоко и выдохните. Мы что – нибудь увидели? А что это, послушайте что – то невидимое, но всем знакомое:

           Через нос проходит груз

            и обратно держит путь

            Он невидимый, но все же

            Без него мы жить не можем. (воздух)

Дети, а воздух есть везде? Ну например в человеке?

Ответы детей:

Основная часть

III. Опыт с соломкой.

(Дети рассуждают, почему на поверхности воды образовались пузыри)

Воспитатель. Значит, во мне есть воздух. А теперь вы подуйте в ладошки. Что вы видели? А что ощутили? Значит в вас тоже есть воздух.

Воспитатель. Ребята, в человеке есть воздух, так – же есть и в остальных существах. Мы живые, дышим, растем, а есть ли воздух в  неживых предметах? В земле, в снегу, в камнях?

IV. Опыт с землей, с кирпичиком. (Делают дети)

Показать детям 2 стакана. В одном из них кубик.

Воспитатель. Дети, что в стаканах?  Ответы детей.

Это не так, в стакане что-то есть, просто мы не можем увидеть.

У вас на столах пакеты, возьмите в руки и скажите, что в них? (В пакетах кубики).

Воспитатель. Вытащите кубики и скажите что осталось в пакетах?

Ответы детей.

Залезьте руками в пакеты, что там?

Ребята, давайте проверим, может что – нибудь и осталось.

V. Опыт с пакетами.

(Дети скручивают пакеты со стороны отверстия).

Сами доказывают, что в пакете остался воздух, значит и в пустом стакане он есть, но мы сейчас тоже проверим. Хотя мы его не видим, но обнаружить можем и кое – что о нем узнаем.

VI. Опыт.

Стакан с салфеткой на дне опускается в аквариум с водой.

Сделали заключение, почему салфетка в стакане не намочилась.

Воспитатель. Давайте, ребята, салфетку опустим в воду, будет ли она мокрая или нет?

Дети делают выводы, почему сразу салфетка намокла.

Воспитатель. Дети, мы увидели где – нибудь воздух? Могли потрогать руками? (Ответы).

Значит воздух – невидимый, прозрачный.

VII. Опыт с полоской.

Дети дуют на неё, она отклоняется.

Воспитатель. Почему полоска шевелится?  А  воздух может двигаться? Ответы.

Ребята, воздух перемещается из одного места на другое и образует ветер. А ветер что двигает?

Показать согнутое дерево.

Дети – качает деревья.

Давайте покажем, как ветер дует и качает деревья.

Физкультминутка  «ветер дует нам в лицо».

Воспитатель. А что может ещё двигать ветер?

Ответы детей. (показать картинки с ветряной мельницей. змей). Показать детям картинку с парашютистом.

Вопросы:

Для чего нужен парашют?

С парашютом удобно спускаться?

С ним быстро или плавно спускается парашютист?

А почему медленно?

VIII. Опыт с парашютом и с кубиком.

Ребенок встает на стул и опускает кубик. Затем опускает парашют с кубиком.

Дети делают выводы, почему кубик упал быстро и с шумом. А с парашютистом плавно и тихо.

VIIII. Заключительная часть 

Воспитатель. Ребята, чем мы дышим? Каким воздухом мы должны дышать, чтобы были здоровыми?

А что нужно делать, чтобы в комнате был чистый воздух? И на улице.

Ответы детей.

Дыхательная гимнастика.

После разминки выполняются дыхательные упражнения.

1. «К нам залетел теплый ветерок».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».

2. «На нас подул холодный зимний ветер».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

3. «К нам в окно влетела пчела».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з».

4. «Щенок хочет с нами поиграть».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох со звуком «рр-рр».

Разминка с различными элементами двигательной активности. Дыхательные упражнения те же, только с добавлением диафрагмального дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста основам безопасности."Волшебная иголочка"

Познакомить детей с назначением иголки и безопасным ее использованием....

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста основам безопасности."Волшебная иголочка"

Познакомить детей с назначением иголки и безопасным ее использованием....

Методическая разработка по ознакомлению с неживой природой детей в младшей группе

Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей с водой, камнями, песком....

Методическая разработка по ознакомлению с миром природы на тему:"Весна " для детей старшей группы

Закрепить знания детей о весне, утЗакрепить знания детей о весне, уточнить ее приметы, расширить зна­ния детей. Дать представление о народных названиях весенних месяцев. Закрепить понятия «с...

Методическая разработка по ознакомлению детей раннего возраста с природой, через мелкую моторику рук и развитию речи.

Планшет с вставными картинками с липучкой и подставные картинки на  липкой основе подходящие по смыслуЦель: создание условий для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста...