Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в весну".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Соломатина Елена Викторовна

Конспект образовательной деятельности область "Познавательное развитие" -ознакомление с миром природы. Цель: обобщить знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Сказка»  с. Становое

       

                                                                                                                                                             

Конспект

  образовательной деятельности

область «Познавательное развитие»-

ознакомление с миром природы

           на тему: «Путешествие в весну»

для детей средней  группы

                                               

                                               Воспитатель          

                                                                              I квалификационной категории

                                                                                    Соломатина  Елена  Викторовна

с. Становое

2015г.

Цель: обобщить знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

Обучающие:

уточнить представления детей о лесных обитателях (растения, птицы, животные, насекомые);

обучать устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе;

обучать выявлять изменения, связанные с солнцем ( ярче светит, сильнее греет);

закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.        

 Развивающие:  

развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе.                                                                                                            

Воспитывающие:

воспитывать в детях нравственных качеств: доброта, взаимопомощь, бережное отношение к природе, растениям, животным;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие природы средствами музыки.

Материалы и оборудование: электронные носители с записью  презентации, аудиозапись: «Голоса птиц», « Звуки весеннего леса».  Конверт с письмом, картинка сороки, клубочек,  картинки - пазлы с цветами, картинки насекомых с загадками, картина  « Жизнь лесных животных весной», корзина с  рогаткой, камнем, палкой, пистолетом,  маленькие солнышки из картона (по количеству детей).

Методы и приёмы:

Наглядные: слайдовая презентация, картинки.

Словесные: беседа, отгадывание загадок, поисковые вопросы, обсуждение.

Игровые: игровая ситуация; сюрпризный момент; игры: «Весенние загадки», «Четвёртый лишний».

Практические: собирание  разрезных картинок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы, погоды, слушание аудиозаписи о временах года. Игры-опыты с водой, льдом, снегом. Продуктивная деятельность на весеннюю тематику.

Интеграция образовательных областей:

« Познавательное развитие»

« Социально - коммуникативное развитие»

« Художественно - эстетическое развитие»

  Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (коммуникативная игра, дыхательная гимнастика, технология музыкального воздействия); игровые технологии.

Ход ОД.

Воспитатель: Мальчики и девочки, сегодня замечательный день. Давайте поприветствуем его.

 Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

 Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)

 Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

 Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

 Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

 Здравствуй, день! (Жест влево.)

 Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

           Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то за окном щебечет, пойдемте, посмотрим.

Подходят к окну, воспитатель достаёт картинку с изображением сороки к клюву которой прикреплено письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Правильно, к нам прилетела сорока, и  у нее в клюве письмо. Какой красивый конверт.  Хотите узнать, что в этом письме?

Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь диск. Посмотрим что на нём? Воспитатель вставляет диск в ноутбук.

Слайд №1

На экране появляется картинка солнца.

Солнце. Ребята, я - Солнце. Мне нужно помочь весне одолеть холод, растопить снега, но не хватает сил, для того, чтобы подняться выше над землёй. Если вы мне поможете  и правильно выполните задания, мой день станет длинней, и я смогу помочь Весне. А в помощь я даю вам вот этот клубочек. Он не простой.

Слайд №2

Воспитатель: Посмотрите на экран, как низко над землей солнце, оно не может растопить снег. Ребята, поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело.   А если мы  поможем солнышку, значит, поможем и Весне одолеть зиму.   Тогда нам нужно срочно оправляться в  дорогу.  А куда идти вы знаете? Так у нас есть  клубочек помощник.  Ребята, а клубок-то, оказывается, и разговаривать умеет, он говорит мне, что поведёт нас в  лес и покажет нам много сюрпризов, говорит, что и задания будут.

-На чем можно добраться до леса? (Машина, поезд, велосипед, самолет и т. д.)

- Клубочек предлагает  отправиться в лес пешком. А как вы думаете, почему? (не нарушать жизнь птиц и животных, не наступать на насекомых, не помять цветы)

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики  и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил корзинку с запиской. Слушайте внимательно.

 Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

 Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

 Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

 Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

 — Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда.)  

 Слайд № 3

Воспитатель: Молодцы,  посмотрите на экран,  солнышко вам улыбается.

Ой, ребята, а клубочек хочет с нами поиграть. К кому он прыгнет, тот и будет отвечать. Будьте внимательны. Слушайте весенние загадки:

 Зима холодная, а весна? (теплая)

 Зимой солнце холодное, а весной? (теплое)

 Зимой идет снег, а весной? (дождь)

 От мороза вода замерзает, а от тепла? (тает)

 Что весной бежит, журчит? (ручей, река)

Слайд№ 4

Воспитатель:  Ребята, какие изменения произошли на картине? (солнце поднялось еще выше и светит ярче, появились проталины).

Ребята, вы заметили, что вокруг в лесу много птиц.  Каких птиц вы здесь узнали?

Слайд № 5

Воспитатель:  Пока вы называли птиц,  на нашем  экране появились ещё птицы, назовите их. ( Скворец, грач, ласточка, снегирь).     Среди птиц есть лишняя, говорит мне клубочек, найдите её.

Проводится игра «Четвёртый лишний».

Дети должны определить и объяснить, почему птица лишняя. (Снегирь).

Слайд № 6

Воспитатель. Ребята,  посмотрите на  нашу картину. Какие ещё изменения произошли на картине? (солнце поднялось еще выше и светит ярче, прилетели птицы).

Воспитатель: Клубочек зовет нас в дорогу. Продолжаем наш путь.

Физкультминутка

Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики  и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 Воспитатель.   Мы очутились на цветочной полянке. Но все цветочки попрятались. Для того чтобы они  расцвели, нужно достать их из волшебных разноцветных конвертиков и сложить, как  пазл. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась, как много цветов на ней.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок ».  Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.

Воспитатель: Среди цветов под ногами можно увидеть разных насекомых, они сейчас прилетят на аромат цветов,  если вы отгадаете их.  

 1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

 Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

 3.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

 4.Громко я жужжу, летая,

 Мёд целебный собирая.

 Всем полезна и мила

 Хлопотливая    (пчела).

5. Кто над нами вверх ногами

 Ходит - не страшится,

 Упасть не боится, целый день летает,

 Всем надоедает ( муха)

6. Красный, маленький комочек,

 На спине немного точек,

 Не кричит и не поет,

 А по листику ползет.(Божья коровка.)

7. На ромашку у ворот

 Опустился вертолет-

 Золотистые глаза.

 Кто же это?... (Стрекоза)

8. В темноте летает кто-то,

 издавая громкий звук.

 Кто там спорит с самолётом?

 Ну, конечно, майский... ( жук)

Дети отгадывают и, отгадавший загадку ребенок сажает насекомого на свой цветок.

Слайд № 7

Воспитатель:  Отлично! И с этим заданием справились. Смотрим на наше солнышко нам  ярко улыбается, значит,  мы на верном пути!.

Воспитатель: Клубочек говорит мне, что мы в лесу не одни.

 Посмотрите в свои бинокли вон туда. В просвет между деревьями   дикие животные. Давайте присядем, понаблюдаем. Чтобы не спугнуть их, говорить будем шепотом. Кого вы видите? А почему мы  не видели зимой медведей? (они спали). А с медведицей медвежата. Где и когда они родились (зимой в берлоге). Чем кормила их мам? (молоком). А что едят медведи весной (траву, насекомых, рыбу)

 А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши? (ёж с ежатами)

Весной у ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой ежата спят под пенечками, спрятавшись от всех.

 А лиса с лисятами? А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом  такие же  только маленькиу зверьки.  Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу

 Воспитатель: Молодцы! Давайте не будем мешать лесным жителям, пойдем своей дорогой.

Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики  и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

Слайд № 8

Воспитатель: Ребята, посмотрите, опять произошли изменения на картине,  какие?  (Солнце поднялось еще выше и светит ярко,  вышли из зимней спячки медведь и еж; заяц линяет, белка стала рыжей)

Релаксация  музыка

Воспитатель: Давайте  сядем на пенечки  отдохнем и послушаем волшебные голоса весеннего леса (Дети слушают в аудиозаписи журчание ручья, весенний гром, пение птиц и т. д.)  

Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки.  Дышите спокойно. Давайте вспомним сегодняшний весенний день и волшебный лес, в котором мы сейчас находимся. Представьте себе, что вы  идете по тропинке, вдоль которой  возвышаются раскидистые деревья, растут незнакомые кустарники и очень красивые цветы. Светит солнышко, и вы ощущаете, как оно вас греет, какое оно теплое и ласковое. Дует нежный ветерок, который вас освежает. Солнце светит сквозь листву деревьев. Вы заходите все дальше  в лес. В самой чаще стоит   скамейка. Присядьте на неё, отдохните.

Прислушайтесь к звукам. Вы  слышите   пение птиц, журчание ручья. Вы ощущаете запахи цветов, их так много. А теперь открывайте глазки.

Слайд № 9

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу картину. Что изменилось на ней?  (Солнце поднялось  высоко, снег почти весь растаял, проснулись  животные, прилетели птицы)  

 Сюрприз от солнышка ( маленькие солнышки для каждого ребенка в знак благодарности за помощь)

Подведение итога занятия.

Вам понравилось наше путешествие по лесу?  Что мы делали в лесу? Кому мы сегодня помогли? Что вам понравилось? Что было для вас трудным?

Воспитатель Ребята, наше путешествие по весеннему лесу закончилось. Пора возвращаться в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в сказку»

Программные задачи: ·        Продолжать учить составлять число 10 из единиц;·        Познакомить с записью числа 10;·...

Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)

Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...