Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Аверьянова Елена Николаевна

            Конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx376.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по теме

«Признаки ранней весны»

(Познание: мир природы)

Описание материала: конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний детей о признаках весны.

Задачи:
- обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы),
 закреплять словарь по теме.

- развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.

- воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.

Материалы и оборудование: мольберт, дерево без листьев, нарисованное на ватмане, листики, цветы, иллюстрация подснежника, птицы, клей, сухая салфетка, влажные салфетки, клеенка, таз с водой, бумажные кораблики.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстрации, подвижная игра, продуктивная деятельность детей, рефлексия. 

Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», чтение стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям.

Воспитатель: Как сегодня тепло и светло! 

Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).

А какая она, весна? (Теплая, красивая, добрая, ласковая, солнечная).

А что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

Закличка: Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают! 

Весной становится теплее, и появляются первые цветы, а из земли прорастает первая молодая травка. На деревьях набухают почки, и  потом на них появляются листочки. У солнышка весной много работы. Оно согревает землю, и природа просыпается от зимнего сна. Давайте поможем солнышку.  

(Воспитатель приглашает пройти детей к мольберту и приклеивает солнышко на ватман).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что это? (Дерево).

А посмотрите, чего же не хватает на дереве? (Листочков).

Правильно. Весной солнышко пригревает, и на дереве появляются листочки. Пусть и на нашем дереве появятся листочки. 

(Дети по очереди приклеивают листочки к дереву)

Воспитатель: Ребята, а чего зимой было много? (Снега).

А что происходит со снегом весной? (Он тает).

Верно, снег тает и превращается в воду, и бежит вода ручейками. Ручьи наполняют озера водой. Давайте и мы с вами превратимся в ручейки.

Физ. минутка «Ручейки»
С полей сошел снежок,

Проснулся ручеек: (Дети тянутся, просыпаются)
Бежит он по лугам,
По рощам и садам, (бегут на месте)
Бежит, бежит, смеется,
Сейчас с другим сольется.  (обнимаются)
Воспитатель: Снег растаял и превратился в лужи. А что можно делать в лужах? (Ответы детей) Давайте с вами попускаем кораблики. 

(Дети в таз с водой опускают кораблики).

Вдруг начался шторм, подул сильный ветер. (Дети дуют на кораблики)

Воспитатель: Ребята, весна – прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. Мы, сказали, тает снег, появляются листочки. А что происходит еще? (Появляются цветы). Первые цветы, которые появляются весной – подснежники. 

(Рассматривают иллюстрацию).

Давайте, и мы с вами приклеим на нашу картину цветочки. 

(Дети приклеивают цветочки на картину)

Воспитатель: Ребята, а кто возвращается к нам из жарких стран? (Птицы). Правильно, когда просыпаются насекомые, к нам прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Давайте на нашу весеннюю картину наклеим птичек. 

(Дети наклеивают на картину птиц). 

Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась. 

3. Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: Что выросло на дереве?

                          Что выросло под деревом?

                           Кто прилетел к нам?

                           Как  светит солнышко?

 Про какое время года мы с вами сегодня говорили?

Литература:

  1. Конспекты во второй младшей группе: практическое пособие для воспитателей ДОУ// Автор-составитель Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С, 2009. – 170с.

H:\100_7817.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»

Закрепление материала о признаках весны, перелётных птицах, их повадках. Изготовление гнёзд (аппликация) для грачей....

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Пришла весна"

Закрепить представления детей о весне, ее признаков. восприятие звуков природы (журчание ручейков, пение птиц, шум листвы). позитивное настроение детей.Развитие творческих способностей....

Конспект занятия для второй младшей группы «Осень, ее признаки»

Конспект занятия для второй младшей группы «Осень, ее признаки»Тема: «ОСЕНЬ, ее признаки»Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»

Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весныЗадачи: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. Расширять и а...

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька» Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Капелька»Тема: «Весна пришла!» по познавательному развитию....