Экологический проект «Берегите птиц»
проект по окружающему миру на тему

Возмищева Татьяна Сергеевна

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. Большинство современных детей редко общаются с природой.  Почему нас заинтересовала работа с птицами? Они привлекают детей своим внешним видом, повадками. Дети радуются появлению птиц, с интересом наблюдают за ними. Забота о птицах помогает формировать у детей чувства  сострадание, милосердие, бережное отношение к природе. На прогулках ребята вместе с педагогами наблюдали за воробьями, голубями, воронами, синичками, и даже за сороками, которые однажды прилетели прямо на участок для прогулки.  В наших силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов птиц. Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников, в совместной деятельности с детьми помочь пернатым.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_beregite_ptits.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №52»

Асбестового городского округа

Экологический проект «Берегите птиц»

Автор:

Возмищева Татьяна Сергеевна, воспитатель, IKK

АГО 2016г.

Тип проекта: познавательный, краткосрочный (две недели)

Цель:                                                                                                                                         Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

 Участники проекта:                                                                                         

       Дети, воспитатели, родители.

Оборудование:                 

  Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

Актуальность проекта:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. Большинство современных детей редко общаются с природой.  Почему нас заинтересовала работа с птицами? Они привлекают детей своим внешним видом, повадками. Дети радуются появлению птиц, с интересом наблюдают за ними. Забота о птицах помогает формировать у детей чувства  сострадание, милосердие, бережное отношение к природе. На прогулках ребята вместе с педагогами наблюдали за воробьями, голубями, воронами, синичками, и даже за сороками, которые однажды прилетели прямо на участок для прогулки.  В наших силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов птиц. Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников, в совместной деятельности с детьми помочь пернатым.  

Предполагаемый продукт проекта:

Альбом перелетные птицы для Незнайки.

Формы работы с детьми:

Непосредственно – образовательная деятельность, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление выставки.

Заключение

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной подражательно-исполнительской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.        

   В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. И дети испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, огорчались, если что-то не получалось. Дети приобретали различные знания; уточняли и углубляли представления об окружающем мире.                                                          

         В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о птицах, что позволяет привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность.


Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  1. Подготовительный

подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги, картины, настольные игры).

подбор художественной литературы: стихов, загадок, рассказов по теме

составление комплексно-тематического планирования на неделю по теме: «Зимующие птицы»

подготовка информации в родительском уголке

Выставка рисунков «Такие разные птицы»

Проведение конкурса изготовление кормушек «Каждой пичужке – наша кормушка»                                                                                            

Возникновение интереса к окружающему миру природы.

Пополнение предметно-развивающей среды: подбор и распечатка картинок-раскрасок

Организация и участие родителей выставке  «Мастерим кормушки для птиц».                                   Оформление мини фото – выставки: «Такие разные птицы».  «Скворечник».                        Консультация: Проведение конкурса изготовление кормушек: «Каждой пичужке – наша кормушка».

  1. Организационный

НОД: по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: «Вот какие птички, птички – невелички».  «Птичий двор».  «Домашние птицы».                    

Беседы: «Чем птицы отличаются от животных».  «Скворец». «Наши пернатые друзья».  «Веселые воробьи».  «Для чего нужно кормить птиц?»

НОД  по ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?».

осознании и осмысление художественной литературы

Проявление познавательной активности.

Сюжетно-ролевые игры: «На птичьем дворе», «Путешествие в лес».

«Каркуша гостит у детей». «Зеленая аптека тетушки Совы».  «День рождения Чижика».

 Пальчиковая   игра: «Птичка пьет воду».  «Кормушка». «Скворечник».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             «Птицы прилетают».   «Домашние птицы и их детёныши».  «Журавль», «Серые утки».  «Пять утят».                                                                                                                                                                                              

 Речевое упражнение: «Что делает воробей».                                                              Речевая игра «Лесной оркестр».  «Строим гнездо».                                 

 Дети активные участники образовательного процесса

Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Кто улетел?»   «Кто лишний?» «Чей хвост?»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «На какой цветок села птичка?»    

Активные участники образовательной деятельности.

 Чтение: Чтение В. Бианки «Музыкальная канарейка»;                                                                            В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.

Заучивание и чтение стихотворений «Синица», обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций   и альбома: «Птицы», «Домашние птицы», «Перелетные птицы».                                                                                                                                                        

Осознание и осмысление художественной литературы

Оформление фотографий с садового участка.

НОД:   Лепка «Птички в гнездышке». «Птичка с красивыми крыльями».                                                                                                                                                                                                                                       Аппликация: «Птицы на кормушке». «Скворечник для веселого скворца».  Рисование: «Вот какие у нас птички»                                                                                                                                                                                                                                                    

 Книжки-раскраски: «Лесные пернатые», «Птичий двор». «Птицы». «Воробьи путешественники».                                                                                                         Трафареты и контуры птиц.                                                                                                          

Возникновение интереса к познанию окружающего мира.

Совместно с родителями сделать кормушки для птиц.

 Труд в природе – чистка кормушек.

 Труд в природе – покормить птиц.

Дети активные участники образовательной деятельности.

.

Гармонизация детско-родительских отношений.

Домашнее задание – создание кормушек

Подвижные игры:   «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышке», «Воробьи - попрыгунчики», «Летает – не летает», «Птички летают».  «Птички и клетка».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Физическое упражнение: «Скворечник».  «Воробей живет под крышей».   «Птички»                                                                  

Дети активные участники образовательной деятельности.

Развлечение: Сказка «Лиса и журавль».                                                   «День загадок о птицах».                                                                              Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Дети активные участники образовательной деятельности.

  1. Заключительный

Обработка результатов по реализации проекта; анализ работы проведённой в ходе проекта.                                                                                                                                                      

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта..                              

Обработка и оформление материалов проекта в виде итоговой презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Берегите птиц зимой».

Экологический проект «Берегите птиц зимой»....

Экологический проект "Берегите птиц"

Цель проекта: Формирование знаний о живой природе, воспитание осознанного, бережного отношения к ней.Задачи:1.    Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего ...

Экологический проект «Берегите птиц».

Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе....

Экологический проект: «Берегите птиц» в старшей группе

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"441","style":"width...

Экологический проект: «Берегите птиц»

Экологический проект: «Берегите птиц»Тип проекта: познавательный, краткосрочныйЦель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам. Задачи: 1. Привлечь воспитанников, воспита...

Экологический проект: «Берегите птиц» Старший дошкольный возраст

Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, осознавать, что мы не имеем права, уничтожать то, что создала природа....

Фотоотчёт по экологическому проекту - "Берегите птиц Сахалина"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становле...