Экологический проект «Берегите птиц»
проект по окружающему миру на тему
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. Большинство современных детей редко общаются с природой. Почему нас заинтересовала работа с птицами? Они привлекают детей своим внешним видом, повадками. Дети радуются появлению птиц, с интересом наблюдают за ними. Забота о птицах помогает формировать у детей чувства сострадание, милосердие, бережное отношение к природе. На прогулках ребята вместе с педагогами наблюдали за воробьями, голубями, воронами, синичками, и даже за сороками, которые однажды прилетели прямо на участок для прогулки. В наших силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов птиц. Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников, в совместной деятельности с детьми помочь пернатым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_beregite_ptits.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №52»
Асбестового городского округа
Экологический проект «Берегите птиц»
Автор: Возмищева Татьяна Сергеевна, воспитатель, IKK |
АГО 2016г.
Тип проекта: познавательный, краткосрочный (две недели)
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Оборудование:
Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
Актуальность проекта:
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе. Большинство современных детей редко общаются с природой. Почему нас заинтересовала работа с птицами? Они привлекают детей своим внешним видом, повадками. Дети радуются появлению птиц, с интересом наблюдают за ними. Забота о птицах помогает формировать у детей чувства сострадание, милосердие, бережное отношение к природе. На прогулках ребята вместе с педагогами наблюдали за воробьями, голубями, воронами, синичками, и даже за сороками, которые однажды прилетели прямо на участок для прогулки. В наших силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов птиц. Большое значение при этом отводится работе с родителями воспитанников, в совместной деятельности с детьми помочь пернатым.
Предполагаемый продукт проекта:
Альбом перелетные птицы для Незнайки.
Формы работы с детьми:
Непосредственно – образовательная деятельность, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление выставки.
Заключение
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной подражательно-исполнительской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. И дети испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, огорчались, если что-то не получалось. Дети приобретали различные знания; уточняли и углубляли представления об окружающем мире.
В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о птицах, что позволяет привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
| подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги, картины, настольные игры). подбор художественной литературы: стихов, загадок, рассказов по теме составление комплексно-тематического планирования на неделю по теме: «Зимующие птицы» подготовка информации в родительском уголке Выставка рисунков «Такие разные птицы» Проведение конкурса изготовление кормушек «Каждой пичужке – наша кормушка» | Возникновение интереса к окружающему миру природы. | Пополнение предметно-развивающей среды: подбор и распечатка картинок-раскрасок Организация и участие родителей выставке «Мастерим кормушки для птиц». Оформление мини фото – выставки: «Такие разные птицы». «Скворечник». Консультация: Проведение конкурса изготовление кормушек: «Каждой пичужке – наша кормушка». |
| НОД: по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: «Вот какие птички, птички – невелички». «Птичий двор». «Домашние птицы». Беседы: «Чем птицы отличаются от животных». «Скворец». «Наши пернатые друзья». «Веселые воробьи». «Для чего нужно кормить птиц?» НОД по ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?». | осознании и осмысление художественной литературы Проявление познавательной активности. | |
Сюжетно-ролевые игры: «На птичьем дворе», «Путешествие в лес». «Каркуша гостит у детей». «Зеленая аптека тетушки Совы». «День рождения Чижика». Пальчиковая игра: «Птичка пьет воду». «Кормушка». «Скворечник». «Птицы прилетают». «Домашние птицы и их детёныши». «Журавль», «Серые утки». «Пять утят». Речевое упражнение: «Что делает воробей». Речевая игра «Лесной оркестр». «Строим гнездо». | Дети активные участники образовательного процесса | ||
Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Кто улетел?» «Кто лишний?» «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «На какой цветок села птичка?» | Активные участники образовательной деятельности. | ||
Чтение: Чтение В. Бианки «Музыкальная канарейка»; В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Заучивание и чтение стихотворений «Синица», обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций и альбома: «Птицы», «Домашние птицы», «Перелетные птицы». | Осознание и осмысление художественной литературы | Оформление фотографий с садового участка. | |
НОД: Лепка «Птички в гнездышке». «Птичка с красивыми крыльями». Аппликация: «Птицы на кормушке». «Скворечник для веселого скворца». Рисование: «Вот какие у нас птички» Книжки-раскраски: «Лесные пернатые», «Птичий двор». «Птицы». «Воробьи путешественники». Трафареты и контуры птиц. | Возникновение интереса к познанию окружающего мира. | ||
Совместно с родителями сделать кормушки для птиц. Труд в природе – чистка кормушек. Труд в природе – покормить птиц. | Дети активные участники образовательной деятельности. . | Гармонизация детско-родительских отношений. Домашнее задание – создание кормушек | |
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышке», «Воробьи - попрыгунчики», «Летает – не летает», «Птички летают». «Птички и клетка». Физическое упражнение: «Скворечник». «Воробей живет под крышей». «Птички» | Дети активные участники образовательной деятельности. | ||
Развлечение: Сказка «Лиса и журавль». «День загадок о птицах». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». | Дети активные участники образовательной деятельности. | ||
| Обработка результатов по реализации проекта; анализ работы проведённой в ходе проекта. | Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.. | |
Обработка и оформление материалов проекта в виде итоговой презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Берегите птиц зимой».
Экологический проект «Берегите птиц зимой»....
Экологический проект "Берегите птиц"
Цель проекта: Формирование знаний о живой природе, воспитание осознанного, бережного отношения к ней.Задачи:1. Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего ...
Экологический проект «Берегите птиц».
Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе....
Экологический проект: «Берегите птиц» в старшей группе
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"441","style":"width...
Экологический проект: «Берегите птиц»
Экологический проект: «Берегите птиц»Тип проекта: познавательный, краткосрочныйЦель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам. Задачи: 1. Привлечь воспитанников, воспита...
Экологический проект: «Берегите птиц» Старший дошкольный возраст
Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, осознавать, что мы не имеем права, уничтожать то, что создала природа....
Фотоотчёт по экологическому проекту - "Берегите птиц Сахалина"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становле...