Конспект занятия «В гости к бабушке Матрене»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васильева Татьяна Викторовна

Конспект совместного досуга взрослого с детьми младшего дошкольного возраста  «В гости к бабушке Матрене»

 

Цель:

 Программное содержание:

- познакомить детей с элементами русского быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, самовар;

- развивать навыки четкого, внятного произношения слов с помощью песенок;

- развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках;

- закрепить умение составлять группы из отдельных геометрических фигур;

-закрепить умение сравнивать предметы по количеству «один-много»; по длине «длинный-короткий», по ширине «узкий-широкий»;

- закрепить умение строить мост из конструкторского материала «Альма»

- воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми;

- доставить детям удовольствие и радость.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Прянички»,  игра на ложках.

Ход совместной деятельности:

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от бабушки, давайте его откроем и прочитаем.

 «Здравствуйте ребятки. Пишет вам бабушка Матрена, приезжайте ко мне в гости. Я живу далеко, в деревне, путь ко мне не близкий.  на машине ко мне не проехать. Для того, чтобы узнать на чем ко мне можно доехать, вы должны отгадать загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

 Моя шёрстка гладка,

Кто же я ?...

(Лошадка)

Правильно лошадка. Мы с вами отправляемся на лошадках к бабушке Матрене. Только в гости с пустыми руками не ходят.

- Как вы думаете, что мы можем подарить бабушке?

- Правильно, гостинцы или подарочек.

Ребята, давайте подарим бабушке вот такой  платочек, только что- то на нём не хватает. (Ответы детей)

- Да, на нём нет узора, давайте платочек украсим узором из геометрических фигур.

- ……… украсят верхний край платочка ……

- ………украсят нижний край платочка……..

- ………украсят правый край платочка………

- ………украсят левый край платочка……….

Дети украшают платок геометрическими фигурами.

- Подарок готов. А теперь можно отправляться в дорогу.

Вот стоят наши лошадки, уже ждут нас.

Я поеду на большой лошадке, а вы на маленьких.

Сколько у нас больших лошадок? (Одна, мало). Сколько маленьких лошадок? (Много) А сколько лошадок осталось? (Дети под музыку " Лошадки" двигаются на лошадках, останавливаются возле речки).

Воспитатель: Совсем уже близко бабушкин домик.

- Лошадок надо теперь отпустить пощипать травку, а мы с вами пойдем дальше.  /оставляют лошадок возле речки/

- Ребята, перед нами речка. Речка какая, узкая или широкая? Мы можем через нее перепрыгнуть? А перейти? Что нам нужно чтобы перейти речку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам надо построить мостик

- Посмотрите, на берегу лежит  материал, из которого мы можем построить мостик.  Мальчики у нас сильные, ловкие пусть они построят мостик.

Вот и выложили мы мостик через речку.

Мы пойдем наискосок

Через тропочку в лесок

Вот, ребятки, этот дом

Там живёт старушка в нем

Чтобы к дому подойти

Надо тропочку найти.

- Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это какая?

(Показываю на длинную, затем на короткую тропинки).

По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до бабушкиного домика?

(Ответы детей. Проходят по короткой тропинке.)

 

Шли мы, шли.

И до домика дошли!

Тук-тук теремок,

Кто в тереме живет?

Бабушка:

- Ох, иду, иду, скорее дверь отопру. Я гостей жду ко двору.

Здравствуйте, детушки - малолетушки!

Приятно видеть вас в добром здравии.

Проходите, проходите, будьте гостями, давно вас жду, поджидаю.

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Матрена.

А уж у меня для каждого ласковое словечко найдется.

Наша внученька в дому, что оладушек в меду.

Что оладушек в меду - сладко яблочко в саду.

Ой, ты, внучочек, мёдный сахарочек,

Румяный пирожок, березовый душок!

Уж как я рада, ребятишки, что вы в гости ко мне зашли!

- Здравствуй бабушка Матрена.  Ребята для тебя сделали подарочек - вот такой  платочек.

- Спасибо ребятушки. Пока я вас ждала – в доме убрала, стол накрыла  скатертью и расставила к чаю красивую посуду. Вам, ребятки, нравится у меня в гостях? Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Посмотрите как уютно и тепло у меня в избе, хорошо, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что у меня есть, у вас такого в городе нет. Хотите посмотреть? Я вам буду показывать, что есть у меня, а вы будете говорить, что у вас.

 Презентация: «У бабушки в горнице»

Это печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей, да пышными пирогами угостит.

- Еще есть самовар

- У нас в деревне кашу да щи варят в чугунках.

- Кушаем мы деревянными ложками.

Бабушка Матрена:

- А еще в печке можно испечь вкусные прянички. Поможете мне, ребятки, испечь прянички?

Ответы детей.

- Поможем, бабушка.

Пальчиковая игра «Пряничек»

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками.)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

(«Катают скалкой» - пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой.

(Широко в стороны разводят руки.)

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой.

(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)

Пряничек, пряничек испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

(«Пекут пирожки» - складывают ладошки вместе)

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь, гости!

(Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперёд)

Приходите к нам ещё,

Очень, очень просим!

(Манят к себе)

Бабушка:

- Пока печь печет прянички, я покажу вам мой двор.

- Ой, ребята, кажется, дождик начинается.

Дети: Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь.

Воспитатель  А нам дождик не страшен! Мы сейчас прогоним тучку!

Танец «Виноватая тучка»

 

Бабушка

- У меня в деревне очень много интересного можно увидеть,  зверья полно всякого.

(Бабушка показывает зверей)

Упр. « На бабушкином дворе»

У меня есть курочка-хохлатка с желтыми цыплятками

(«Курочки» руки-крылышки отвести назад, идут на носочках)

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.

Деток он пугает, рожками бодает. («Рожки» козленка)

Есть и кошка Мурка, славная кошурка.

Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой. («Умываются»)

Цок, цок, цок, цок,

Есть лошадка – серый бок.

Вихрем скачет по двору,

Приглашает всех в игру! (скачут)

Ведущая. Вот, ребятки, сколько у бабушки животных.

Бабушка

- Ребята, а ещё   в моей горнице есть короб расписной. Он не простой, да в нем целый оркестр – ложечки деревянные. Пойдёмте,  посмотрим.

Пляска с хохломскими ложками.

(«Я рассею свое горе»)

Наши ложки не простые,

Наши ложки хохломские.

В ручки ложки мы возьмем,

Весело играть начнем. – ритмично играют ложками перед собой.

 

Мы веселые ребятки,

Поиграем с вами в прятки.

Всем ты, ложка, покажись

И за спинку схоронись

Ложки то прячут за спиной, то показывают.

 

Мы покружимся немножко,

Ложкой постучим о ложку.

Звонко, звонко постучи,

Всех ребят повесели.

Кружатся, стуча быстро ложками.

 

 Надо ложкам отдохнуть

И тихонечко вздремнуть.

Ты ложись-ка, ложка спать,

Будем мы тебя качать.

– Кладут обе ложечки на ручку и качают

Бабушка.

- Как все весело играли! Повеселили меня! (собирает ложки в короб) Ладушки, ладушки, хорошо у бабушки?

Дети. Да!

Воспитатель:

- Спасибо, бабушка Матрена, нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка:

- Подождите, подождите. А про прянички вы забыли? Они уже испеклись, возьмите с собой на дорожку.

Выносится корзинка с пряниками.

 Воспитатель:

- Давайте скажем все вместе «Спасибо» и попрощаемся с бабушкой Матреной. Нам очень понравилось у тебя, мы еще не раз к тебе приедем.

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаются по тропинке, мостику, на лошадках.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_babushke_v_derevnyu.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к бабушке Матрене

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"

«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"

В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя  .  А что происх...

Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"

На занятии дети знакомятся с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой....

Итоговое занятие "В гости к бабушке Матрене"

Итоговое занятие "В гости к бабушке Матрене"...