Проект «Конфетка»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Отургашева Галина Николаевна

С помощью различных методов дети узнают о пользе и вреде конфет и их составе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konfeta.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тисульский детский сад №5

Проект «Конфетка»

(познавательно-исследовательский)

Авторы проекта:

Воспитатель: Отургашева Г.Н.,

Муз. руководитель: Зиновьева Т.В.

Тисуль, 2016

Тема проекта: «Конфетка»

Вид проекта: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

Тип проекта: краткосрочный(2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель

Проблема: многие из нас просто не представляют себе жизнь без сладостей. Конфеты – самое любимое лакомство среди детей и взрослых. Но так ли они полезны для здоровья зубов? И какие же конфеты являются самыми вредными?

Актуальность проекта: проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети часто просят у взрослых купить им эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их детям. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфеты употреблять в пищу детям?

Организационный этап

Что мы знаем?

  • Знаем, что есть конфета

Что мы хотим узнать?

  • Как появилась конфета
  • Какие бывают конфеты

С помощью чего мы узнаем?

  • Экскурсия в магазин
  • Спросим у взрослых

Цель: конкретизировать знания детей о влиянии употребления конфет на здоровье зубов.

Задачи: Познакомить детей с болезнью зубов – кариесом, причиной его возникновения. Выявить влияние употребления разных видов конфет на здоровье зубов в зависимости от их состава и содержания сахара, длительности нахождения конфет в ротовой полости во время их употребления. Закрепить умение анализировать, обобщать, схематизировать, проводить эксперимент. Воспитывать бережное отношение к здоровью своего организма (здоровью зубов в частности). Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Этапы:

  1. Подготовительный

1.Воспитатель совместно с детьми формулирует проблему и цель проекта.

 2.Составляется план деятельности по достижению цели: провести ряд опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью; найти информацию о пищевых красках (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать об этом в энциклопедиях, книгах, интернете); подбирается оборудование для работы, с какими предметами нужно научиться работать для достижения цели.

2. Практический этап.

1.НОД с детьми,  эксперименты с конфетами

2.Презентации детей о пищевых красителях

3.Сюжетно – ролевая игра

4.Чтение научной литературы

5.Создание предметно-развивающей среды:

Обновление уголка экспериментирования необходимым оборудованием для опытов

6.Продуктивная деятельность:

Фотографирование и схематичная зарисовка результатов экспериментов

7. Работа с родителями:

-создание презентаций о пищевых красителях для просмотра через проектор

8.Посещение медкабинета. Рассказ врача о правильном питании.

9.Посещение кухни. Рассказ повара о суточной норме потребления сахара, и о том, что нам может заменить в реальной жизни сахар.

10. Спортивное развлечение с родителями «Мы за здоровое питание»

3.Презентация.

1.Воспитатель готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её;

2.Проводится оценка результатов;

3. Проводится повторное анкетирование среди родителей;

4.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Обменяй сигаретку на конфетку"

Расширение представления детей о вреде курения....

Проект "Конфетка моей мечты"

Дети знакомяться с историей конфеты....

Интерактивная игра "Раз конфетка, два конфетка"

https://yadi.sk/i/ihbj_A6eXhAT4gЦель: Закрепление представлений детей о народных промыслах России и их отличительных особенностях, формирование интереса к народной культуре.Зовут меня Матрешка, Я...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Познавательно - творческий проект "Сладкая конфетка"

Познавательно - творческий проект "Сладкая конфетка"...

Познавательно-исследовательский проект для детей 3-4 лет «Раз конфетка, два конфетка".

Дети очень любят конфеты. И хотя они все знают, что конфеты вредны они всё равно их могут есть в неограниченном количестве.Проект позволяет узнать, так ли вредны конфеты для здоровья на самом деле, ес...

Познавательно-исследовательский проект для детей 3-4 лет "Раз конфетка, два конфетка".

Дети очень любят конфеты. И хотя они все знают, что конфеты вредны, они все равно их могут есть в неограниченом колличестве. Проект позволяет детям узнать, так ли вредны конфеты для здоровья на самом ...