«Волшебные клубочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Юнингер Ульяна Сергеевна

Цель:

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире.

Задачи:

·        Расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (происхождение льняной пряжи), выходящих за пределы непосредственного восприятия;

·        Упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о мире за счет классификации видов пряжи;

·        Формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач многофункционального использования материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx24.31 КБ
PDF icon sherstj.pdf1.05 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

«        »                             2017  г.

Конспект  по кружковой деятельности

На тему:  «Волшебные клубочки»

для детей средней группы

Подготовил воспитатель:

Бугун Ульяна Сергеевна

Ессентуки

2017 г.

Цель:

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире.

Задачи:

  • Расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (происхождение льняной пряжи), выходящих за пределы непосредственного восприятия;
  • Упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о мире за счет классификации видов пряжи;
  • Формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач многофункционального использования материала.

Интеграция областей:

познавательная, социально-коммуникативная.

Оборудование и материалы:

Клубочки различной пряжи. Вязаные вещи – шарфики, шапочки, носки, салфетки. Мультимедийные  презентации «Шерсть», «Лен», «Хлопок». Кукла в русском народном костюме. 
Предварительная работа:
Беседы о происхождении различных тканей, рассматривание альбома «Профессии», просмотр презентаций «Шерсть», «Хлопок»

Ход занятия:

Психогимнастика в кругу:
- Придумано кем-то просто и мудро – 
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вчера я гуляла в парке и встретила свою хорошую знакомую – Бабушку-рукодельницу. Я позвала ее к нам в гости, чтобы вы тоже с ней познакомились.
Вносится кукла Бабушка-рукодельница в русском народном костюме.
Как вы думаете, почему ее зовут рукодельница? (Ответы детей)

Воспитатель: А зимой бабушка любит делать поделки из пряжи и вязать. Посмотрите, сколько вещей она связала!
А ваши бабушки любят вязать? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, оказывается и наши мамы, и наши бабушки тоже любят вязать. А я хочу открыть вам тайну: несмотря на то, что бабушка-рукодельница любит работать  с нитками, пряжей, она не знает, из чего и как они получаются. Давайте ей расскажем, что мы с вами знаем о нитках? Посмотрите, сколько у нее разных клубочков в корзинке.
Корзинка пустая. 

Бабушка, а почему  корзинка пустая?

Она говорит, что это кот Мурзик-озорник, играл с клубочками и все их раскатал.

Дети предлагают помочь собрать клубочки.

Чтобы вам было легче искать, я вам дам по рукавичке, какая ниточка на рукавичке, такой клубочек и несите.
Дети определяют по качеству нитки нужные клубочки и собирают в корзину.

Воспитатель: Вот мы и собрали все клубочки. Давайте теперь сядем поближе, рассмотрим их хорошенько и расскажем бабушке, что же мы знаем о нитках.

Какой это клубочек? (показываю клубочек шерсти)(Ответы детей)
Воспитатель: А что мы знаем о шерсти? (Ответы детей)

Для получения шерсти разводят овечек. Затем их стригут, после стрижки шерсть сортируют, разрыхляют, промывают, сушат и отправляют на фабрику, где делают пряжу.

Воспитатель: А каких еще животных разводят для получения шерсти? (Ответы детей)

Для получения шерсти разводят ангорских кроликов. Их шерсть тонкая, легкая, пушистая, шелковистая, мягкая и очень теплая.
Также дети могут назвать верблюдов. Шерсть верблюда мягкая и теплая, из нее делают пряжу, одеяла, пледы, ковры.

Также дети могут назвать ангорских коз, их шерсть называется мохер, она мягкая, нежная, пушистая; ламу – южноамериканское животное, близкий родственник верблюда; кашемирскую козу – ее шерсть называется кашемиром, она очень теплая и мягкая.

Свободное общение детей сопровождается демонстрацией и рассматриванием  соответствующих клубочков пряжи.

Воспитатель: А какие вещи получаются из шерсти? (Ответы детей)

Воспитатель: А что вы можете рассказать вот про этот клубочек? (показываю клубочек с хлопком) (Ответы детей)

Это хлопок. Хлопок – растение, которое специально выращивают. Сначала он цветет белыми цветами, затем превращается в коробочки.  Когда хлопок созревает, его собирают, взвешивают, складывают в кипы, и отправляют на фабрику для получения ниток.

Воспитатель: Какие вещи делают из хлопка? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети,  у меня тоже была рукавичка, и я нашла вот такой клубочек. Кто-нибудь знает, что это за нитки? (показываю клубочек с льняной ниткой)

Это лен. Лен –  однолетнее растение, дающее  волокно того же названия. Для получения волокон выращивают специальный сорт льна – лен-долгунец. Это растение высотой до 1 метра, сами волокна расположены в коре стебля. Когда лен созревает, его собирают и получают льняную солому. Ее вымачивают, сушат, мнут. После этого льняное волокно готово для изготовления нити. Вещи, полученные изо льна, очень хорошо носить летом, т. к. в них совсем не жарко.

Посмотрите, какой у Бабушки сундук и  сколько там разных вещей, а мы поможем ей их разобрать – отдельно вещи из хлопка и льна, отдельно вещи из шерсти.

Дети раскладывают из сундука вещи, связанные из ниток животного происхождения, и связанные из ниток растительного происхождения, по двум коробкам. Свободное речевое общение – дети проговаривают название пряжи.

Воспитатель: Мы с вами проделали большую работу, спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Волшебный клубочек

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

Кружок "Волшебный клубочек"

План работы кружка, конспекты занятий кружка...

Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"

Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, ...

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...