Конспект итогового открытого мероприятия проекта «Пернатые соседи» в подготовительной группе «Непоседы» Игра-путешествие «Птицеландия».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Медведева Ксения Алексеевна

Цель: расширить представления детей об окружающей природе, разнообразии мира птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект итогового открытого мероприятия

  проекта «Пернатые соседи»

в подготовительной группе «Непоседы»

Игра-путешествие «Птицеландия».

Конспект разработали:

воспитатель

                                                                                                                                        Медведева К. А.

Высшая квалификационная  категория,

воспитатель

                                                                                                                                       Нарышкина А. В.

Высшая квалификационная  категория.

Согласовано

Зам. заведующего по УВР

_________ Симанкова И. В.

«03» апреля  2017 г.

                                                          Санкт-Петербург

2017 год.

Цель: расширить представления детей об окружающей природе, разнообразии мира птиц.

Задачи:

1.Создавать условия для формирования предпосылок проблемно-поисковой деятельности у детей (причинно-следственные связи).

2. Развивать воображение, устную речь, фантазию, умение анализировать, обобщать  и выражать свои мысли.

3.Формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру через совместную деятельность со сверстниками и взрослыми.

4.Продолжать формировать бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

5.Воспитывать у детей понимание потребности природоохранной и экологической деятельности.

Предварительная работа: 

  • Беседы с детьми о птицах «В некотором царстве»
  • Чтение художественной  и энциклопедической литературы по теме
  • Просмотр компьютерной презентации «Детям о птицах»
  • Рассматривание иллюстраций «Как растёт живое»
  • Слушание голосов птиц
  • Чтение художественной литературы К.Паустовский «Растрепанный воробей», Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Птичья столовая», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
  • Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках
  • Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада.
  • Дидактические игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото», «Совушка - сова».

Оборудование и материалы:

  • Карта
  • Жетоны (магниты)
  • Магнитная доска
  • Карточки с загадками и вопросами
  • Картинки с изображением части силуэта птиц
  • Запись голосов птиц, шума моря
  • Мультфильм «Кто же такие птички?»
  • Интерактивный стол для воспроизведения звуков и просмотра мультфильма

Правила игры

 Группа детей  делится на две команды "Ласточки" и "Синички", назначаются капитаны команд. Детям  предлагается отправиться в путешествие в страну «Птицеландию». Путешествовать нужно по островам, которые нанесены на карту. Дети передвигаются по группе между «островами» (столы с названием острова).

На каждом острове предстоит выполнить задание. За каждое выполненное задание команда получает жетоны.

Ведёт игру воспитатель. Второй воспитатель и помощник воспитателя сопровождают детей во время выполнения заданий.  Жюри оценивает игру команд и подводит итоги.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I часть. Вводная.

Восп. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Собрались мы с вами здесь не случайно.

Сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс большой конверт. В нём было  письмо и карта. Вот это письмо.

Воспитатель читает письмо от птиц из далёкой сказочной страны "Птицеландии". Там у птиц пропали голоса, и они больше не могут петь. Птицы просят у ребят помощи.

Восп. Ребята, поможем птицам сказочной страны? (ответы детей).

Для этого нам с вами нужно вспомнить всё, что мы знаем о природе и о птицах. Труден и долог путь страну "Птицеландию"! Предлагаю разделиться на две  команды "Ласточки" и "Синички".  Вы готовы? Тогда вперёд, наше путешествие начинается!

II часть. Основная.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Дети с воспитателем рассматривают карту и прокладывают маршрут путешествия  по стрелкам.

Восп. А сейчас, ребята, закройте глаза (звучит шум моря),  и представьте, что мы с вами  отправились в морское путешествие на большом корабле с  белыми парусами. Мы плывём к островам "Птицеландии". На островах нас ждут интересные задания.

Первая остановка  остров "Загадок и отгадок".

Каждой команде загадывают по 3 загадки о птицах. За правильный ответ ведущий даёт жетоны, если команда не отвечает, то соперники могут заработать лишние жетоны, ответив на загадку соперника.

1. Он в мундире ярком.                      

Шпоры для красы.

Днем он - забияка,

Поутpy - часы  (петух)

2. Черный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (дятел)

3. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее (сорока)

4. Задавака и пижон,

Своим хвостом гордится он,

Распустит перья для смотрин,

А как зовут его? (павлин)

5. Хоть и две ноги у птицы,

Удобней на одной стоится.

Из речки лягушат, как капли,

Кто ловит клювом? (цапля)

6. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)

Восп. Наше путешествие продолжается.

А сейчас подплываем к следующему острову "Разложи правильно"

Детям обеих команд предлагаются картинки с изображением зимующих и перелётных птиц. Дети должны разделить картинки на 2 группы и обозначить их символом (снежинка - зимующие птицы, перо -перелётные). Команда, которая первая справится с заданием, получает жетон.

Восп. Внимание, внимание! Все на борт, корабль отправляется.

Следующий остров называется  «Дорисуй птицу».

Детям обеих команд предлагаются  картинки с незаконченным изображением птиц, они должны их дорисовать, чтобы получилось целое изображение птиц. Команда, которая первая дорисует птиц и правильно их назовёт, получает жетон.

Пингвин.

Восп. А следующий загадочный остров, он называется "Бывает -не бывает".

А участвовать в нём будут только капитаны команд.

Капитанам  зачитываются факты из жизни птиц, они должны дать ответ бывает это на самом деле или нет. За три  правильных ответа капитан получает жетон.

1. Ласточка насекомоядная  птица.

    (Верное утверждение)

2. Цыпленок-это птенец цапли.

   (Ложное утверждение).

3.Дятла называют лесным поваром.

   (Верное утверждение)

1. Птицы произошли от обезьян.

   (Ложное  утверждение).

2. Птенцы синицы вылупляются слепыми и беспомощными.

   (Верное утверждение).

3.Птенцы высиживают яйца.

   (Ложное  утверждение).

Восп. Молодцы, ребята. Команды успешно справились с заданиями трёх островов! А теперь, предлагаю вам отдохнуть.

Динамическая пауза

Стая птиц летит на юг,                 махи руками в стороны (медленно)

Небо синее вокруг.                       описать руками круг в воздухе

Чтоб скорее прилетать                 махи руками (быстрее)

Нужно крыльями махать.

В небе ясном солнце светит,        руки в стороны, ноги на ширине плеч

Космонавт летит в ракете.           соединить руки над головой "домиком"

А в низу леса, поля-                      наклон                       

Расстилается Земля.                      махи руками внизу

На поляне все садятся,                  присесть, руки отвести назад

Предстоит  нам долгий путь.

И опять пора в дорогу,                  встать, махи руками в стороны(медленно)

Пролететь нам надо много!

Вот и юг! Ура! Ура!                      хором, похлопать в ладоши

Приземляться нам пора.               присесть, руки отвести назад

Восп.  Мы приплыли на следующий остров. Он называется «Посчитай-ка». На этом острове нас ждут задачи, которые вы будете решать в уме.

 Воспитатель зачитывает командам по 3  задачи в стихах. За каждую решённую задачу, команда получает жетон.

1.Три цыплёнка стоят,

   На скорлупки глядят,

   Два яичка в гнезде

   У наседки лежат.

   Сосчитай поверней,

   Отвечай поскорей:

   Сколько будет цыплят

   У наседки моей?  (5)

2.Забежал щенок в курятник,

   Разогнал всех петухов.

   Три взлетели на насест,

   А один в кадушку влез.

   Два в открытое окно,

   Сколько было их всего?  (6)

3.Привела гусыня-мать

   Шесть детей на луг гулять.

   Все гусята как клубочки,

   Три сынка,

   А сколько дочек? (3)

4.К серой цапле на урок

   Прилетели семь сорок.

   А из них лишь три сороки

   Приготовили уроки.

   Сколько лодырей-сорок

   Прилетело на урок?  (4)

5.На берёзе две синички

   Продавали рукавички.

   Прилетело ещё пять,

   Сколько будет продавать? (7)

6. Подогрела чайка чайник,

    Пригласила восемь чаек .

   «Приходите все на чай!»

   Сколько чаек, отвечай! (9)

Восп. Внимание, внимание! Мы подплываем к последнему и самому главному острову «Узнай птицу по голосу». Если команды справятся с последним и главным заданием, то к птицам страны "Птицеландия" вернуться голоса.

Детям обеих команд предлагаются аудиозаписи птичьих голосов. Дети должны отгадать, какой птице принадлежит голос.

III часть. Заключительная.

 

Восп. Вот и заканчивается наше путешествие. Мы добрались до страны "Птицеландия". К птицам страны вернулись их голоса, и они снова могут петь. Давайте послушаем, как птицы радуются и поют все вместе в весеннем лесу.

Звучит аудиозапись пения птиц в лесу.

А сейчас Арсений Н. прочтёт для нас стихотворение  Валерия  Шульжик 

"У каждой птицы музыка своя..." 
Восп. Уважаемое жюри, просим Вас подвести итоги нашей игры и подсчитать количество жетонов, которые ребята заработали своими знаниями.

Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, побеждает и занимает  I место, вторая команда занимает II место. Команды награждаются памятными призами.

       

Рефлексия.

А сейчас, ребята, давайте вспомним о нашем путешествии. Какие острова мы посетили?  Что вам понравилось?

Пора нам возвращаться в детский сад. Слышите, снова зашумело море, мы с вами снова на нашем корабле плывём по морям. Чтобы обратный путь был веселее, предлагаю вам посмотреть мультфильм о птицах «Кто же такие птички?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

Конспект итогового открытого занятия "Теремок эмоций" с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня

Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций»  с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.Задачи: 1. Ознакомить коллег-...

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Заколдованный ключик"

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul...

Конспект итогового открытого занятия «В поисках царевны Несмеяны» (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в у детей с ОНР...

Конспект итогового открытого мероприятия проекта «Дети блокадного Ленинграда».

Цель:формировать осознанное отношение к трагизму событий  из истории Санкт-Петербурга времён Великой  Отечественной Войны....

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Развитие речи детей. Закреплять умения составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка. Развивать речь, внимание, памят...

Конспект итогового занятия по проекту «Фантазируем, творим, конструируем!»(подготовительная группа №6 «Приключения в Легостране» 2019-2020.(март,2020)

Конспект  итогового занятия по проекту «Фантазируем, творим, конструируем!»(подготовительная группа №6 «Приключения в Легостране»  2019-2020.(март,2020)...