Овощи на нашем столе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Овощи на нашем столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Новоусманский детский сад№1 »

                   

Занятие по  развитию

речи     в подготовительной группе     «Овощи на нашем столе»

                             Воспитатель: 1ККСухинина О.Н.

                             Октябрь 2012 года                                                                                      

Тема: «Овощи на нашем столе»

Цели :Систематизировать представление о овощах, упражнять детей в составлении рассказов об овощах, познакомить с технологией приготовления блюд из овощей(супы, салаты  винегреты ,пироги)

Оборудование: карточки с овощами, пословицы в картинках, бубен ,шапочки с овощами.

Ход занятия.

-1.Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательном времени года-осени.

Осень Славная пора!

Любит осень детвора,

Сливы, груши ,виноград-

Все поспело для ребят.

И арбуз  увидев важный,

Оживится детвора

И радушно скажет каждый:

Здравствуй ,осени пора!

Здравствуй ,Осень ,здравствуй осень!

Хорошо ,что ты пришла,

У тебя мы Осень ,спросим?

Что в подарок принесла?

2.Загадки о овощах: «Доскажи словечко» 

Где весною было пусто ,летом выросла( Капуста).

Собирали мы в лукошко ,очень крупную(Картошку).

От дождя земля намокла -вылезай, толстушка(Свекла).

Из земли – за чуб плутовку, тянем сочную(Морковку).

Надо поклониться низко ,чтобы вытащить(Редиску).

Помогает деду внук- собирает с грядок (Лук).

Вот зеленый толстячок- крупный, гладкий (Кабачок).

 И красавец великан, темно синий(Баклажан)                                         Засела в землю крепко на грядке(Репка).

-Какие еще вызнаете овощи?(Огурец, тыква ,чеснок ,горох, перец).

3.Отгадайте ребус.

(ТЫК в А).

-Расскажите, какая тыква?(огромная, желтая, полезная, спелая, тяжелая, ребристая).

4.Работа с разрезными картинками .Составь свой овощ .

-Откуда к нам пришли полевые и огородные культуры?

Родина картофеля- Южная Америка. В Россию первый мешок картофеля прислал

Из Голландии 1565году царь Петр1.

Дикая капуста была известна еще первобытному человеку .Она росла на скалистых берегах Средиземного моря. Капусту подавали на стол как сладкое блюдо. Египетские врачи рекомендовали капусту детям, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

Родина моркови считается Средиземное море. На Руси морковь росла по берегам Волги. Семена моркови употребляли как лекарство ,а сам плод в пищу не использовался .Он был черного цвета.А300 лет назад голландские ученые вывели оранжевый сорт моркови с хорошими вкусовыми качествами. Родина репы -Сибирь.

А вот ценные качества лука заметили  в Китае ,там есть горы сплошь заросшие диким луком .Их так и называют- луковые горы. Лук считали священным и приносили в дар богам. Родина –чеснока Южная Азия, его стали выращивать в Египте ,как целебное средство .Слово «помидор »происходит от итальянского слова «помио  доро »,что означает золотое яблоко ,а на древнемексиканском языке это растение называлось «томатль».

Родина баклажанов -Индия. Здесь и сейчас можно встретить заросли диких баклажанов с мелкими горькими плодами. Огурец попал в Россию тоже из Индии .В Индии дикие огурцы растут в тропических лесах, обвивая стволы деревьев, поднимаясь порой до самых макушек. В хозяйствах у индусов можно встретить изгороди, заборы и беседки ,обвитые огурцами.

Сладкий перец появился в Европе благодаря Христофору Колумбу. Он привез его из Мексике.

5.Игра «Вершки и корешки».

-Корешками будем называть съедобный корень овоща ,а вершками- съедобный плод на стебле.(У некоторых растений съедобны и вершки и корешки).

СВЕКЛА-(КОРЕШОК),

ЛУК-(КОРЕШОК И ВЕРШОК),

МОРКОВЬ-(КОРЕШОК),

КАРТОФЕЛЬ-(КОРЕШОК),

ПОМИДОР-(ВЕРШОК),

ЧЕСНОК-(КОРЕШОК И ВЕРШОК).

РЕПА-(КОРЕШОК),

БАКЛАЖАН-(ВЕРШОК).

-В какой сказке мужик и медведь делили урожай?(Вершки и корешки).

6.Проводится игра с бубном.

Описание игры.

Дети передают бубен из рук в руки а Хозяюшка произносит считалку:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен.

Тот загадку скажет нам.

Ребенок, на ком закончилась считалка загадывает загадку, стоящие рядом отгадывают.

-Молодцы, отгадали все загадки.

-А сколько надо приложить труда, чтобы вырастить хороший урожай?(Дети рассказывают ,как надо ухаживать за овощами).А еще при поливе растений

пели песни:

Матушка репка,

Уродись, крепка,

Ни густа ,ни редка,

До великого хвоста.

7.Пальчиковая гимнастика .

ЛЕВАЯ РУКА:

Вырос у нас чесночок,(указательный палец)

Перец, томат кабачок,(средний палец)

Тыква ,капуста ,картошка,(безымянный  палец)

Лук и немного горошка.(мизинец)

ПРАВАЯ РУКА:

Овощи мы собирали,(мизинец)

Ими гостей угощали.(безымянный)

Квасили, ели солили,(средний)

Сдачи домой увозили.(указательный)

Далее дети разминают большие пальцы на обеих руках:

Прощай же на год(правая рука)

Наш друг огород(левая рука).

8.Работа с пословицами и поговорками.

-Русский народ издавна  славился своим трудолюбием и складывал много пословиц и поговорок о труде. Какие вы знаете пословицы?

(Землю красит солнце ,а человека труд.

Терпенье и труд все перетрут.

Хочешь есть калачи не сиди на печи.

Глаза страшатся ,а руки делают.

Работай до поту ,так и поешь в охоту.

Чтобы рыбку съесть ,надо вводу влезть.

Скучен день до вечера ,коли делать нечего.

Хозяюшка.

Урожай у вас хорош, уродился густо,

И морковка, и картошка ,белая капуста,

Баклажаны синие ,красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор

Кто из нас, овощей

И вкуснее ,и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

9.Рассказ детей о пользе овощей.

Все у нас приготовлено для работы на столе.

-Дети ,что можно приготовить из овощей?(салат, борщ, винегрет).

Возьмите любой набор овощей для приготовления блюда.

Дети рассказывают какие блюда можно приготовить из овощей.

-Молодцы! Я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Огородник»

10.Игра «Огородник».

Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем. Все становятся в круг.

Один-«огородник»-выходит в середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

-Кто там?

Он отвечает:

-Огородник

-Зачем пришел?

-За репой.

После этого все ведут хоровод, приплясывая и приговаривают:

Сверху репа зелена,

Посередине толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней подойдет,

Всяк за вихор возьмет.

«Огородник»должен назвать, кто из ребят репа. Если угадает, то «репа» от него убегает ,а он за ней.

Итог занятия.

-Вот и закончилось наше занятие.

-Что интересного запомнили на занятии?

-Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Овощи на нашем столе"

Презентацию можно использовать как целое коррекционное занятие или его часть по теме "Овощи" для детей старшего дошкольного возраста  в разделе: ознакомление с окружающим миром (образовательная о...

Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

Программное содержание занятия:Расширять осведомленность детей о сельскохозяйственном труде человека и о сферах деятельности, связанных с обработкой полученного урожая; Уточнять представления дет...

Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

Рассматривание сырых и вареных овощей: морковь, картофель, репка, свекла; сравнивание сырых и вареных овощей; пользя овощей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...

Овощи на нашем столе

Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру....

Конспект НОД "Овощи на нашем столе"

Рассматривание сырых и варёных овощей: морковь, картофель, репа, свёкла; сравнение сырых и варёных овощей; беседа о пользе овощей....