"Вода источник жизни, береги ее!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_kostenko_n.i._.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Проект

 По экологическому воспитанию

«Вода – источник жизни. Береги ее!»

Проект подготовила воспитатель подготовительной группы №8 Костенко Н.И.

Вид проекта: обучающий, познавательный, исследовательский, игровой.

По количеству участников: групповой

- дети подготовительной группы

- родители группы

- воспитатели группы Костенко Н.И.

                                     Николаева Е.В.

По срокам: краткосрочный (2-3недели)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: расширение представления детей о значении воды в жизни человека, ее экономичном использовании.

ЦЕЛЬпроекта:

- сформировать знания детей о значении воды в жизни всего живого на земле.

- ознакомить со свойствами воды, состоянием воды

- сформировать представления о том, что вода в природе совершает круговорот: испаряется, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю.

- познакомить с представителями водных растений и животных. О необходимости охраны их среды обитания.

- дать представление, что не вся вода пригодна для питья и приготовления пищи.

- дать представление о том, что вода на земле в опасности. От загрязнения страдает все живое.

- учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

- прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.

ЗАДАЧИ  проекта:

  • Познавательное развитие - расширять представления детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека, ее экономичном расходованию.
  • Социально-коммуникативное развитие:
  • ознакомить со свойствами воды(вода не имеет вкуса, запаха, цвета, формы, текучая)
  • расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, снег, пар)
  • сформировать представление о круговороте воды в природе
  • дать представление о загрязнении воды: вода бывает питьевая и техническая. Очистка воды фильтрами.
  • Воспитывать бережное отношение к использованию воды
  • Речевое развитие:- расширять и активизировать словарный запас. Продолжать развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическая речь.
  • Художественно-эстетическое развитие:- продолжать развивать воображение; приобщать к изобразительному искусству; воспитывать умение замечать красоту, передавать их в рисунке.
  • Физическое развитие:- улучшить психологическое и физическое развитие во время прогулок; знакомить с новыми подвижными играми.

Планируемый результат: выставка детского творчества, рисунки детей с родителями, плакат «Берегите воду».

Ожидаемый результат:

- уточнение и дополнение знаний детей о значении воды в жизни человека.

- иметь представление о свойствах воды

- бережное отношение к использованию воды

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы и методы работы: тематические занятия, беседы, целевые прогулки, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественной литературы, с/р/игры, дидактические игры, продуктивная деятельность(рисование, лепка, аппликация), рассматривание иллюстраций, экспериментирование.

Содержание проекта:

  • Провести занятия познавательного цикла о круговороте воды в природе
  • Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация
  • Привлечь детей и родителей к сбору рисунков для выставки

Этапы пректа:

                                   

Iэтап – подготовителный:

Подобрать иллюстрации, картинки, грамзаписи по темам занятий; подобрать детскую литературу по тематике проекта; подготовить материал для проведения опытов, для изобразительной деятельности.

Мотивация:

Детям загадываются загадки

В морях и реках обитает, Но часто по небу гуляет,

А как наскучит ей летать – на землю падает опять.

- загадки о воде.

Рассматривание капелек на листьях цветов в группе ; картинки, на которой изображен круговорот воды

Перед занятием опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

Рассматриваем воду. Вода бывает горячая. В термосе кипяток, над ним пар. Подержим стекло над паром, оно запотело. Пар–это вода, она поднимается вверх. Пар – газообразное состояние воды, он поднимается вверх, образуя облако, и выпадает на землю в виде дождя.

Загадка: Белая вата плывет куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Идет дождь. Дождь – этомаленькие капельки воды, они намочили растение, напоили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в море.

Чтение стихотворения «Дождик лей, веселей»

Г.Ладонщиков

По дороге полевой от реки спешу домой.

А из тучки-невелички льется дождик проливной

Буд-то кто то в высоте носит воду в решете.

Дождик лей веселей, теплых капель не жалей.

Вопросы для активизации деятельности

  1. Поему землю называют голубой планетой?
  2. Где мы встречаем воду в природе?
  3. Где вода соленая в реке или в море?
  4. Почему ВОДУ НАЗЫВАЮТ ПИТЬЕВОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ?
  5. Какую воду можно пить?
  6. Какая вода попадает в городские квартиры?
  7. Кому нужна вода?
  8. Для чего вода нужна человеку?
  9. Что случится, если вода пропадет?
  10. Нужно ли беречь воду?
  11. Как нужно беречь воду?
  12. О чем бы хотелось узнать побольше, как можно об этом узнать?

II этап – реализация проекта (проблемно-деятельный):

ООД

ОД в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

НОД:

1.Путешествие капельки(круговорот в природе)

2. Свойства воды

3. Кто живет в воде

4Кому нужна вода

5.Загрязнение воды

6. Значение воды в жизни человека

7. Бережное отношение к расходованию воды

Художественное творчество

1.Рисование «Подводное царство»

2. Рыбы-обитатели водоемов.

3.Лепка «На дне морском»

4. Аппликация «Красивые рыбки»

Опыты

1.Вода бывает горячая, холодная, замерзшая

2.Вода не имеет формы, вкуса, запаха, цвета

3.Вода может изменять свой цвет, форму, быть тяжелой.

4.Таяние льда в теплой воде

6.Вода – растворитель

7.Очищение воды, фильтр из салфеток.

Дидактические игры

«Где живет вода?», «Воздух, земля, вода», «Рыбы, птицы, звери», «Капельки»

Подвижные игры:

«Море волнуется»,

«Ручеек», «Рыбки, рыбки»

Чтение  худ. Литературы

«История одной капли», «Кактучка была в пустыне», «История маленького лягушонка»

«Сила дождя и Дружбы»(сказка о живительной силе воды)

«Пр каплю Акву»О.Кургузов.

Загадывание загадок.

С/Р игры

«Купание кукол»,

«На выставке»

Опыты

1.Окрашивание воды

2.Растворится - не растворится

3. Тонет – не тонет

  1. Экскурсия в музей воды
  2. Создание рисунков
  3. Разучивание стихов
  4. Изготовление стенгазет
  5. Консультация «Вода – водица»- о бережном отношении к воде.

IIIэтап – заключительный:

Плакат «Берегите воду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Беседа с детьми: для чего нужна вода...

Конспект по ознакомлению с окружающим "Вода - источник жизни". Опыты с водой в старшей группе

Во время занятия дети продолжат знакомиться со свойствами воды и научатся проведению простейших опытов с водой....