Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Талькова Наталья Анатольевна

 

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.

Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей; желание оказать помощь диким животным.

Учить лепить знакомые предметы, используя ранее приёмы: формировать умение раскатывать шар, сплющивать его, умение прищипывать с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара, сглаживать палками поверхность вылепленного предмета; раскатывать цилиндр-ножку; соединять детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gribochki_dlya_zhiteley_lesnyh.docx180.84 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

«Планета детства «Лада»

ДС № 99 «Капелька»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Подготовил: воспитатель Талькова Наталья Анатольевна

C:\Users\book\Documents\РАБОТА 2016\Мама работа\КМО 12.11.2015г гр.11\DSC02058.JPG

г.о. Тольятти, 2015 уч.г

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.

Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей; желание оказать помощь диким животным.

Учить лепить знакомые предметы, используя ранее приёмы: формировать умение раскатывать шар, сплющивать его, умение прищипывать с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара, сглаживать палками поверхность вылепленного предмета; раскатывать цилиндр-ножку; соединять детали.

Используемые СОТ: интерактивная технология «работа в парах».

Материалы и оборудование: наборное полотно с изображением леса и фермы, картинки с изображением диких и домашних животных; наборное полотно с фотографиями грибов; солёное тесто, салфетки, стеки, доски для лепки, стаканчики с водой, ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных; беседы о диких и домашних животных; разучивание подвижной игры « На опушке», дидактическая игра «Кто лишний?»; рассматривание иллюстраций грибов, дидактическая игра «Доскажи словечко»; заучивание стихов о животных; лепка из солёного теста.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята сегодня к нам придёт гость, но прежде чем он появится, вы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовёте мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно!

(воспитатель вносит игрушки под музыку из мультфильма «Маша и медведь»).

Воспитатель: Ребята, оказывается Мишка пришёл к нам не один, он пришёл со своей подружкой Машей. Давайте поздороваемся с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

(Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!)

Маша и Миша: Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас случилась беда, домашние животные прибежали к нам в лес. А их нельзя оставлять без присмотра, потому что они разбредутся и могут заблудиться, могут причинить вред себе и окружающим, могут погибнуть, замёрзнуть, в лесу они не смогут найти себе корм.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше и Мише разделить животных на домашних и диких. Домашних вернём на ферму к людям, а диких отправим в лес.

Дидактическая игра «Верни домой».

Воспитатель: Ребята, каждый возьмите картинку с изображением животного, назовите его, определите, какое это животное, домашнее или дикое, где живёт. Затем поставьте картинку в нужное место.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Все справились , вернули домашних животных к людям. Теперь они будут сытые, в тепле, люди позаботятся о них.

Воспитатель: Пока вы выполняли задание, Маша с Мишей мне на ушко признались, почему они обратились к нам за помощью, почему они сами не справились с этой задачей. Дикие и домашние животные похожи, у них есть сходства, потому что они являются дальними родственниками.

Воспитатель: Ребята, Маша с Мишей просят вас найти похожих животных среди диких и домашних. Эту просьбу мы будем выполнять, работая в парах. Разделитесь на пары.

Дидактическая игра «Найди сходства»

(интерактивная технология «работа в парах»).

Воспитатель: для каждой пары на столе лежат набор картинок. Рассмотрите и найдите похожих животных, среди диких и домашних. Договоритесь друг с другом, кто будет рассказывать, и называть сходства.

Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием!

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются дикие и домашние животные?

(Дикие живут вдали от людей, сами заботятся о себе, строят себе жилища, добывают корм: ягоды, шишки, грибы, орехи).

Воспитатель: Да, ребята верно! Поэтому Маша с Мишей очень переживают и просят нас помочь лесным жителям, ведь впереди долгая зима. Все звери утепляют свои домики и заготавливают припасы.

Как вы думаете, чем питаются дикие животные? (Трава, ягоды, шишки, грибы, орехи, насекомые).

Верно, всё что можно добыть в природе, в лесу.

Воспитатель: Я предлагаю слепить грибочки, так как для большинства лесных жителей это любимое лакомство, но перед тем, как приступить к работе, мы должны подготовить свои пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы».

Раз, два, три, четыре, пять        

 (Поочерёдно разжимать сжатые в кулак пальцы)        

Пошли пальцы в лес гулять.        

(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут,

И грибы в неё кладут!                  

 (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локти разводятся в стороны, ладони как бы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 разъезжаются и между пальцами образуются                                                                      зазоры, большие пальцы образуют ручку).

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот всё глядел                

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак, в соответствии с текстом, поочерёдно разгибаем пальцы).

Воспитатель: Молодцы, все старались!

Ребята, Миша очень любит фотографировать, он принёс нам красивые фотографии грибов, которые растут в лесу. Давайте посмотрим!

(Рассматривают картинки с изображением грибов).

Скажите, чем они похожи? (У всех грибов есть шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются (Грибы бывают разного цвета и размера, разной формы).

Воспитатель: Верно ребята! Все грибочки похожи и в тоже время они все разные. А сейчас проходите за столы, садитесь поудобнее на свои места. Лепить мы с вами будем из солёного теста. Послушайте внимательно и посмотрите. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок теста и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладонями движениями «вперёд-назад». Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу её на одну ладонь, другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Во так. Для того, чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Ребята, всем понятно? Обратите внимание, у нас тесто разного цвета. Каждый выберет, какой бы он гриб хотел слепить. Можете слепить не один, а несколько грибочки, разного размера. Кто как пожелает. А сейчас можете приступать к работе.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибочков у нас получилось! Все очень красивые, между ними есть и различия и сходства. Сегодня все старались и были очень внимательны. Давайте поставим грибочки на полянку, чтобы они подсохли. Теперь лесные жители всю зиму будут лакомится грибами, и вспоминать ребят. А за то, что вы так старались, Маша и Миша приготовили для вас мультфильм с их участием! Давайте все отдохнём и посморим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича

конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Лесные грибы»

Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подготовил: воспитатель Мамедова О.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме» Подгот...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы по теме: «Шапочки для Лунтика и его друзей»

закрепить умение детей  выполнять аппликацию  с помощью нарезанных  ниток; обогатить умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа....