Экологический проект "Первоцветы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сайфиева Елена Игоревна

Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Первоцветы»

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Х.К. Андерсен

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный

Продолжительность проекта: две недели

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление о первоцветах, среде их обитания; не имеют представления, почему первоцветы исчезают и что их нужно охранять.

Ожидаемый результат: заполнение пробела знаний по теме «Первоцветы», проявление интереса к миру живой природы, повышение педагогической культуры родителей.

Цель проекта: 

  • дать представление о первых весенних цветах первоцветах: их названиях, строении, местах произрастания, условиях роста;
  • выяснить причины исчезновения первоцветах;
  • познакомить с Красной Книгой России;
  • повысить речевую активность детей;
  • воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;
  • активно привлекать родителей в качестве участников непосредственной образовательной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные задачи.

  • Закрепить представление детей о весне и её приметах;
  • расширить и систематизировать знания детей о первоцветах;
  • произвести сравнительный анализ одуванчика и мать-и-мачехи;
  • провести опытную деятельность о ходе роста мать-и-мачехи.

Развивающие задачи.

  • Изготовить модели эколого-систематических групп (живое, растение, корень, стебель, лист, цветок);
  • внести в развивающую среду модель появления цветка, правила поведения в лесу;
  • подобрать художественное произведение по теме;
  • создать картотеку высказываний известных людей о природе;
  • активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Воспитательные задачи.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Продукт проекта.

  • Презентация альбома для рассматривания «Первоцветы»;
  • Создание Красной Книги;
  • Создание книги стихов и сказок о весне и первоцветах в природе;
  • Создание картотеки высказываний известных людей о природе;
  • Выставка работ детей;
  • Выставка совместного творчества детей и родителей.

1 этап Подготовительный

  • Постановка цели, задач, сроков реализации
  • Изучение уровня знаний по данной теме
  • Определение актуальности данной темы
  • Подбор методической литературы
  • Подбор художественной литературы
  • Изготовление дидактических пособий
  • Обеспечение наглядными материалами
  • Написание конспектов непосредственной образовательной деятельности
  • Планирование предстоящей деятельности

2 этап Содержательный

  • Познавательные беседы:
  • «Ранняя весна»,
  • «Как изменяется жизнь растения весной».
  • просмотр презентации «Первоцветы вокруг нас»
  • просмотр научных фильмов для детей «Какие первоцветы занесены в Красную Книгу»

3 этап Итоговый

  • Организация выступления детей с литературным материалом
  • Совместная выставка творческих работ детей и родителей: поделки, стихи, сказки
  • презентация альбома «Весенние цветы» для детей младшей группы
  • презентация альбома «Первоцветы» для детей средней группы
  • рассматривание Красной Книги

Ι Взаимодействие с детьми

  1. неделя

Задачи: расширить и закрепить знания детей о первоцветах в природе, особенностях их строения, средой обитания.

  1. Беседа
  2. Чтение художественной литературы
  • И. Беляков «Подснежник проснулся»
  • Л. Гульева «Очень ранние цветочки»
  • О.Борисова «Весенний первоцвет»
  • Е. Яниковская «Давайте искать весну»
  • Т. Белозёрова «Плакала снегурочка»
  • Ю. Копытов «Подснежник»
  • Е. Кожевников «Медуница»
  • Е. Серова «Подснежник», «Фиалка»
  • А. Майков «Весна», «Пролески» (детская сказка)
  • И. Гёте «Март»
  • П. Соловьёв «Подснежник»
  • Н. Усова «Фиалка», «Ландыш»
  • В. Берестов «Вот и ландыш отцвёл…»
  • А. Плешаков «Зелёные страницы» («Первые цветы встречающие весну»; «надежда, что на земле всегда будут цвести цветы».)
  • Н. Плавильщиков «Природоведение» («В дни зелёной весны»)
  • Сказка в стихах для детей о первых весенних цветах
  1. Чтение, обсуждение, заучивание пословиц и поговорок, примет, о весне, природе, цветах
  2. Дидактические игры:
  • «Собери цветок»,
  • «Как появляется цветок»,
  • «Назови первоцвет на заданный звук,
  • «Четвёртый лишний»
  1. Составление и отгадывание авторских загадок
  2. Художественное творчество «Первоцветы»

Задачи «Продолжать учить раскрашивать раскрасками, закреплять знания о внешнем виде цветов, создавать страницы для красной книги («Подснежники», «Ветреница», «Прострел», «Мать-и-мачеха»

  1. Психогимнатика «Весенние цветы»
  2. Наблюдение «Что помогает цветку расти»
  1. неделя

Задачи: пополнение развивающей среды материалами по теме;

 Внесение подборки литературного материала о первоцветах;

внесение в уголок изодеятельности;

фотографии рисунков поделок первоцветов;  

внесение в уголок изодеятельности раскрасок для самостоятельного творчества детей;  

заучивание стихов советских поэтов и авторских произведений;  

оформление картотеки стихов, загадок, пословиц, поговорок;

воспитывать желание беречь первоцветы

  1. Беседа «Первоцветы Красной Книги»

       2.    Чтение художественной литературы

  • А. Мицкевич «Первоцветы»
  • И. Ефремов «Подснежник»
  • Ю. Красноутский «Пролески»
  • Ю. Нагибин «Другая жизнь»
  • Э. Шим «Снег и кисличка»
  • К. Ушинский «Весна»
  • Н. Сладков «Хитрый одуванчик»
  • М.Пришвин «Золотой луг»
  • Г.Х. Андерсен «Садовник и господа»
  1. Дидактические игры
  • «К названному цветку беги»,
  • «Какой цветок лишний»
  1. Авторское сочинение стихов об экологии, живой и неживой природе (синквейны)
  2. Наблюдение за ростом и развитием мать-и-мачехи
  3. Заучивание стихотворений

ΙΙ Взаимодействие с родителями

1 неделя

  • Консультация для родителей об актуальности данной темы
  • Выставка совместного семейного творчества – поделок о первоцветах

2 неделя

  • Создание Красной Книги
  • Создание картотеки высказываний известных людей
  • Совместное создание книги стихов

Итоги проекта

  • Выступления детей с литературным материалом
  • Совместная выставка творческих работ детей и родителей: поделки, стихи, сказки
  • Презентация альбома «Весенние цветы» для детей младшей группы
  • Презентация альбома «Первоцветы» для детей средней группы
  • Рассматривание и обсуждение Красной Книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...