НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

НОД о флоре и фауне родной республики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rodnoy_kray_lyubi_i_znay.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во II младшей группе

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине.

«Родной край люби и знай!»

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Задачи:

Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашей республике.

Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родной республике.

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование:

Изображение родного края, иллюстрации с изображением флоры и фауны, шапочки для игры «Рыбы», конверты с разрезными картинками.

Ход занятия:

Воспитатель. У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наше село. Ребята, кто знает, как называется село, в котором мы живем? (Ногир) А какое оно? (красивое, родное, любимое)

Воспитатель. Наше село находится в Республике Северная Осетия-Алания. Она окружена горами, лесами и реками. Чтобы больше узнать о природе и животном мире нашей республике, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей)

Воспитатель. А чтобы узнать на чем мы с вами отправимся в путешествие отгадайте загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет ее пилот!

Что это?....... (самолет)

Правильно ребята, это самолет. Давайте «заведем» наши моторы, расправим руки как крылья и полетим. (дети за воспитателем облетают группу и останавливаются возле стенда с видами Осетии).

Воспитатель. Ребята когда мы летели мы видели внизу белые полосы. Как вы думаете что это было? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это были горы. А почему они белые? (потому что на них лежит снег).

Воспитатель. А после снежные гор располагается горы лесистые. Это горы на которых растут разные растения, деревья, кустарники, травы, цветы, ягоды. Чтобы узнать что растет в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (по ходу отгадывания загадок, на экране появляются отгадки).

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши….. (березки)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась… (ива)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это… (тополь)

Ягодку сорвать легко –

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка –

Там созрела - ……(земляника)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с …. (малиной)

Белая корзинка – золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце.     (ромашка)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек.  (одуванчик)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.     (ландыш).

Длинный тонкий стебелек,

Сверху – алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный …. (мак).

Воспитатель. А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физминутка «Деревцо»

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше

Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем полно живых обитателей. Давайте сложим картинки и узнаем, кто живет в нашем лесу.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, медведя, зайца, белки)

Воспитатель. А теперь все ребятки превращаются в зверят! (дети движениями изображают любое животное)

Воспитатель. А еще у нас много рек, озер! На их берегах живет много лягушек. Давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Лягушки – хохотушки»

Две лягушки – хохотушки прыгали, скакали    (дети изображая лягушек прыгают на месте,

Лапкой – хлоп, другою – хлоп!                  (хлопки в левую и правую стороны)

Комара искали.                                                  (повороты туловища в стороны)

Увидали комара                                                          (смотрят, руки козырьком),

Закричали: «Ква! Ква! Ква! »                                       (подпрыгивают и кричат)

Улетел комар, как ветер,                                  (машут руками как крылышками)

Хорошо пожить на свете!

Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (предположения детей) Это самая большая и главная река, называется она - Терек. Ребята скажите, а кто живет в реке? Каких рыб вы знаете? (ответы детей) В нашей реке водится щука, карась, форель, пескарь. Давайте поиграем в игру «Рыбка – озорница»

Подвижная игра «Рыбка – озорница»

Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов их ловят).

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать! (Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки).

Воспитатель. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы! Пора заканчивать полёт. Летит к земле наш самолёт!

Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели? Что вам понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"

Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»

Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Проект с детьми младшего дошкольного возраста«Люби и знай свой Коми край» .

Формирование системы представлений у детей раннего возраста о природе родного края через различные виды деятельности....

НОД во II младшей группе «Родной свой край люби и знай!»

НОД во II младшей группе «Родной край люби и знай!»...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....