Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лисюк Анна Георгиевна

Конспект организованной образовательноц деятельности по экологии для детей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pernatye_sosedi_i_druzya.docx160.58 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема. «Пернатые соседи и друзья» (в рамках тематической недели, посвященной экологическому развитию детей)

Цель: Создание социальной ситуации для развития интереса у детей старшего дошкольного возраста  к жизни птиц.

Задачи:  

1.Создание условий для развития  связной речи и обогащения словаря.

2. Создание условий для воспитания бережного отношения к птицам.

Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, практическая.

Предварительная работа: Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц,  разрезные картинки для дидактической игры «Собери птицу»,  раскраски, листы бумаги, фломастеры, карандаши, краски, пластилин.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Физминутка

Воспитатель читает загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -...

Дети отгадывают.

Условия для проявления поисковой активности

В.: Ребята вы догадались, кому будет посвящена наша встреча?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

- Ребята, вот и дождались мы тепла, солнышка. А какое сейчас время года?

Ответы детей.

Условия для развития исследовательских действий

Условия для выражения детьми своих мыслей

-  Какие приметы весны вы можете назвать?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В. - Правильно, а самая важная примета весны, знаете какая? Это возвращение наших пернатых друзей – птиц из теплых стран.

Условия для  развития познавательной активности.

- Птицы – удивительные творения природы, они радуют нас своей красотой и пением. Ребята, а чем они отличаются от животных?

Рассуждения и ответы детей.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения своих мыслей.

Дети поднимаются со стульчиков на удобное расстояние друг от друга.

В. - Давайте мы сейчас с вами немножко подвигаемся. Я вам  буду называть птиц, если я говорю правильно – хлопните, если нет – топните.

Прилетели птицы:

голуби, синицы

мухи и стрижи

аисты, вороны

галки, макароны.

Воробьи, кукушки

Комары и совы - сплюшки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Галки и стрижи

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки

Даже совы - сплюшки

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Дети выполняют поставленную задачу.

Условия для развития внимательности.

Условия для развития исследовательских действий.

Воспитанники делятся на команды, по счету один два три. Воспитатель раздает разрезные картинки.

В.  - Ребята, теперь я хочу с вами немного поиграть. Игра называется «Собери птицу». Я предлагаю вам разделиться на три команды.  Давайте рассчитаемся  на один, два, три. Ребята под цифрой один – одна команда, под цифрой два – вторая и под цифрой три – третья.  И каждая команда из разрезных картинок соберет птицу, а я посмотрю, у кого какая получится.

Дети собирают картинки и предполагают, какая птица у них получилась.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности.

В.: - Ребята, птиц очень много самых разных.  Я вам расскажу вам лишь о некоторых, живущих у нас в Хакасии.

Воспитатель читает загадку:

Чик – чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей

Кто же это?

Ответы детей

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Воспитатель демонстрирует изображение воробья

- Воробей  очень интересная птица. Ее нельзя приручить. Воробьи никогда не будут есть из руки человека. А когда они видят опасность, то резко поднимаются ввысь и разлетаются в разные стороны. Они бойцы и могут сражаться с вороной или синицей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) познавательной активности.

В.: - Слушайте загадку про следующую птицу:

На шесте  - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его ….

Ответы детей

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

воспитатель демонстрирует картинку с изображением скворца

В. - Скворцы прилетают ранней весной и заселяются в скворечниках. Это очень интересные птицы! Скворец может повторять разные звуки и подражать животным. Эта птица приносит пользу тем, что поедает много насекомых – жуков и бабочек, которые могут быть опасны для некоторых растений.

.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) познавательной активности.

В - угадайте теперь последнюю загадку и узнайте, о какой птице я вам расскажу.

Сизый - дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый 
Символ мира – это белый.

Ответы детей

Условия для проявления поисковой активности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

- Эта птица приближена к людям и живет в городах и селах. Это очень гордая и красивая птица. А белого голубя называют символ мира.

В - Еще существует много птиц, А каких птиц вы ещё знаете, которые важны в природе?  Чем они полезны?  А какую пользу они приносят человеку?  

Ответы и рассуждения детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

А чем мы можем им помочь? А как вы думаете ребята, легко ли птицам выжить, например зимой, в морозы?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления поисковой активности

Птица-это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок.  А какие стихи, песни, сказки вы можете назвать?  Давайте мы с вами будем беречь птиц и помогать им!

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Рефлексия

Итак,  ребята,  что мы сегодня узнали нового о жизни птиц? О пользе птиц? О помощи человека птицам?  

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления поисковой активности

А теперь я вам предлагаю нарисовать, или раскрасить, или слепить из пластилина птицу, которая вам нравится.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для проявления поисковой активности

Приложе

Картинки по запросу воробей фото

Картинки по запросу скворец фото

Картинки по запросу голубь фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...