Сценарий квеста "День космонавтики"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Субарева Мария Александровна

Квест - одна из современных и увлекательных форм образовательной работы, которая несомненно нравится детям и предоставляет широкие возможности для реализации педагогических задач.

В ходе квеста "День космонавтики" команды побывают в четырёх "лабораториях": лаборатории по исследованию звёзд, лаборатории по исследованию планет, лаборатории космической техники и лаборатории подготовки космонавтов, в каждой из которых выполнят тематические задания. Пройдя квест, команды соберут кусочки космической карты, необходимые, чтобы определить источник призыва о помощи, полученного нами "из глубин космоса". В итоге команды получат призы, которые предполагается использовать в дальнейшем для творческой деятельности детей.

Квест адресован детям средней, старшей и подготовительной групп.

Квест может быть использован, как итоговое мероприятие проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Участники квеста: дети средней, старших и подготовительной групп, воспитатели, специалисты, администрация.

Срок реализации: 4 - 15 апреля 2016 года.

Задачи:

  • Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе (огромное безвоздушное пространство вокруг Земли), Земле (планета, круглая, вращается вокруг своей оси — смена суток и вокруг Солнца — год, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, наш уникальный общий космической дом), планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение), звёздах (огромные горячие и светящиеся шары из газа, очень много в космосе, очень далеко от Земли, поэтому видны точками, Солнце — звезда), космонавтах (первый космонавт, работа космонавтов в космосе — исследования и эксперименты), космической технике и её назначении (искусственные спутники, телескопы, ракеты, шаттлы, МКС).
  • Повышение познавательной, игровой, творческой активности, развитие разнообразных психических процессов, обогащение и расширение кругозора посредством интеграции в ходе подготовки и проведения праздника всех образовательных областей.
  • Поддержание атмосферы творчества, активного участия в общих событиях садика, сплочение детей, педагогов и родителей путём вовлечения в совместную творческую деятельность; создание праздничного настроения.

Подготовка:

  • воспитателям подготовить и провести беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос»
  • старшему воспитателю подготовить и провести квест «День космонавтики»: определить станции, специалистов, ответственных за работу каждой станции, задания, которые дети будут выполнять на станциях, подобрать демонстрационный и раздаточный материал к ним; составить сценарий, инструкции для ответственных по станциям, график перемещения групп по станциям; подобрать видеоспровождение, призы; проинформировать всех вовлечённых сотрудников

Материалы и оборудование:

Пять помещений садика преобразуются в «космодром» и «лаборатории».

«Космодром»

(музыкальный зал)

«Лаборатория по исследованию звёзд»

(ст. группа 2)

«Лаборатория по исследованию планет»

(подг. группа)

«Лаборатория космической техники»

(кабинет англ. языка)

«Лаборатория подготовки космонавтов»

(ст. группа 1)

- табличка на дверь

- видеопроектор

- экран

- ноутбук

- видеосопровож-

дение (гиф СОС, изображение целой карты)

- маршрутные листы команд

- картонные ракеты — призы

- табличка на дверь

- карта или изображение звёздного неба

- изображения телескопа и радиотелескопа

- изображения созвездий

- 8 наборов кружков для выкладывания созвездий детьми, мисочки

- магнитная доска,

8 магнитов разных цветов

- 4 кусочка карты

- табличка на дверь

- карта Солнечной системы с подписанными планетами

- изображения лунохода, марсохода

- изображения Солнца и планет Солнечной системы

- 8 наборов букв для выкладывания названий планет (с лишними буквами), корзинки

- таблички с названиями планет и Солнца

- 4 кусочка карты

- табличка на дверь

- изображения различных технических и транспортных средств (шаттл, ракета, космическая станция, спутники, вертолёт, самолёт, воздушный шар, ковёр-самолёт, ступа Бабы Яги, теплоход или лодка, велосипед, печка Емели, автобус, трамвай, поезд…)

- 4 кусочка карты

- табличка на дверь

- изображения (Луна, Солнце с лучами, ракета, космонавт, портрет Гагарина, Земля, карта Солнечной системы, комета, телескоп)

- 4 кусочка карты

- проигрыватель

- флешка с «космической» музыкой

Описание проведения квеста:

К 10.00 все группы с воспитателями собираются на космодроме (в зале).

- Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую общую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос?

- Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру.

- Представьте, что однажды мы получили из космоса вот такой сигнал: гиф SOS (повторяющаяся анимированная картинка проецируется на экран).

- Это сигнал (это слово) СОС. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает такой сигнал (такое слово)?

- Кому-то в космосе нужна наша помощь. Но где этот кто-то находится? Для того, чтобы это узнать, нам нужна карта. А для того, чтобы получить карту и проверить, хватит ли у нас знаний, нам предстоит пройти специальные испытания.

- Здесь четыре группы — четыре команды отважных космических спасателей — это вы. Каждая команда должна пройти четыре испытания и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания команда получит кусочек карты. Когда все команды пройдут все испытания и получат все кусочки карты, мы снова соберёмся здесь, соберём из кусочков целую карту, узнаем, где находится тот, кто прислал нам сигнал СОС и сможем отправиться к нему на помощь.

Каждая группа-команда получает свой маршрутный лист и отправляется выполнять задания.

После выполнения всех заданий команды снова собираются в зале и собирают карту (четыре делегата от каждой команды с кусочками карты).

- Теперь мы знаем, куда лететь на помощь. Вот только на чём же мы отправимся в космическое путешествие?

Каждая команда-группа получает приз — две большие космические ракеты из картона — и напутствие продолжить спасательную экспедицию в группах.

- На этом мы с вами прощаемся и идём к своим стартовым площадкам, в свои группы. Удачного полёта!

Лаборатория по исследованию звёзд

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования звёзд.

- С давних пор люди интересовались звёздами и наблюдали за звёздным небом. Со временем изобрели специальные приборы, чтобы узнать о звёздах больше — телескопы (большие подзорные трубы, в которые видно далеко-далеко) и радиотелескопы (не увеличительные трубы, а гигантские антенны).

- А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.

- Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.

- С созвездиями мы сейчас и будем играть, то есть, выполнять задания.

Далее для средней и старшей 1 группы проводится игра «Сложи картинку по образцу», для старшей 2 и подготовительной группы — «Сложи картинку по памяти».

У ЗавЛаб-а четыре изображения созвездий (Большая и Малая медведицы, Кассиопея, Орион) — это образцы картинок, которые будут выкладывать дети.

На партах стоят мисочки с жёлтыми кружкАми (по одной мисочке на парту).

Дети могут сесть за парты или встать рядом с партами.

Вариант 1: Детей нужно предварительно разделить на пары. ЗавЛаб показывает всем одно созвездие, называет его, а дети выкладывают; потом показывает и называет другое и т. д.

Вариант 2: Детей нужно разделить на две команды. ЗавЛаб показывает и называет обеим командам одно созвездие, дети выкладывают; потом показывает и называет другое и т. д.

Вариант 3: Детей нужно разделить на две, три или четыре команды. ЗавЛаб показывает и называет разные созвездия поочерёдно разным командам (сначала одной — команда выкладывает, остальные ждут и проверяют, потом другой и т. д.).

Кроме варианта 3 не обязательно выкладывать все созвездия. Можно выложить два или три, а потом поиграть в бонусные игры, если остаётся время.

Инструкция для игры «Сложи по образцу» (для средней, старшей 1 группы):

- Я покажу вам рисунки разных созвездий, а вы выложите такие же рисунки из жёлтых кружочков прямо на парте.

Инструкция для игры «Сложи по памяти» (для старшей 2, подготовительной группы):

- Я покажу вам рисунки разных созвездий. Пока я буду показывать, запоминайте рисунок, потому что потом я его уберу, а вы по памяти выложите это созвездие из жёлтых кружочков прямо на парте.

Бонусные игры (в них можно поиграть, если основное задание выполнено и у команды ещё осталось время)

Игра «Что изменилось?»

ЗавЛаб на магнитной доске выкладывает рисунок созвездия с помощью разноцветных магнитов. Дети смотрят на рисунок, запоминают, закрывают глаза. ЗавЛаб что-то меняет в рисунке (убирает или добавляет один-два магнита, меняет их местами). Дети открывают глаза и отгадывают, что изменилось.

Игра «Карлики-Гиганты».

- Учёные обнаружили, что звёзды бывают разной величины. Есть очень-очень большие, огромные звёзды (даже по звёздным меркам) — они называются «красные гиганты». А есть маленькие звёзды (тоже по звёздным меркам) — «белые карлики». Давайте сыграем в игру «Карлики-Гиганты».

На команду ЗавЛаб-а «Гиганты» дети должны подняться на носочки и вытянуть руки вверх, на команду «Карлики» — присесть.

Усложнение: ЗавЛаб даёт команды и показывает неправильные движения, дети должны выполнить то, что слышат, а не то, что видят.

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Материалы и оборудование:

- карта или изображение звёздного неба

- изображения телескопа и радиотелескопа

- изображения созвездий

- 8 наборов кружков для выкладывания созвездий детьми, мисочки

- магнитная доска

- 8 магнитов разных цветов

- 4 кусочка карты

Примерный график работы лаборатории:

10.10 — 10.20 — старшая 2 «Почемучки»

10.20 — 10.30 — старшая 1 «Затейники»

10.30 — 10.40 — средняя «Непоседы»

10.40 — 10.50 — подготовительная «Фантазёры»

Лаборатория по исследованию планет

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования планет.

- Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Восемь* планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системой.

* Плутон больше не считается полноценной планетой Солнечной системы, его относят к карликовым планетам, которых помимо него открыто ещё несколько.

- Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется «луноход», а по Марсу — «марсоход» — можно показать фотографии).

- Сейчас я проверю, что вы знаете о планетах нашей Солнечной системы.

Далее для средней и старшей 1 группы ЗавЛаб проводит игру «Найди планету по описанию и составь карту Солнечной системы».

На одном столе лежит изображение Солнца. На другом столе хаотично лежат изображения восьми планет Солнечной системы.

Детей нужно предварительно разделить на пары или тройки, чтобы все успели поучаствовать — для игры нужно восемь мини-команд (по два-три человека).

Дети по очереди (парами или тройками) по описанию ЗавЛаб-а находят соответствующие изображения планет и выкладывают их по порядку слева направо от изображения Солнца.

Правильность выполнения задания можно сверять с картой Солнечной системы (по ходу выполнения или в конце).

Описания планет:

- Найдите самую маленькую планету серого цвета. Это... (дети могут ответить сами, если знают название) Меркурий, он находится ближе к Солнцу, чем все другие планеты.

- Найдите желтовато-коричневатую планету с разводами на поверхности, она немного больше Меркурия. Это... Венера, вторая планета от Солнца.

- Найдите изображение нашей Земли. Наша планета Земля — третья по счёту от Солнца.

- Найдите красноватую планету меньше Земли. Это... Марс. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите самую большую планету, жёлто-красно-оранжевую, с полосками. Это... Юпитер. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите планету поменьше Юпитера, вокруг которой есть кольцо, серо-жёлтую, с полосками. Это... Сатурн. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите планету, бОльшую из двух оставшихся, она ровного голубовато-серого оттенка. Это... Уран. Какой он по счёту от Солнца?

- И последняя планета — синяя, с полосками — это... Нептун. А он какой по счёту от Солнца?

- По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун.

Для старшей 2 и подготовительной группы ЗавЛаб проводит игру «Составь названия планет Солнечной системы».

На парах стоят корзинки с буквами (вариант 1: используются только нужные буквы; вариант 2: присутствуют лишние буквы).

Детей нужно предварительно разделить на пары или тройки — для игры нужно восемь мини-команд (по два-три человека). Они могут сесть за парты или встать рядом с партами.

Дети одновременно (парами или тройками) по сигналу ЗавЛаб-а выкладывают на партах названия планет.

Правильность выполнения задания можно сверять с карточками, на которых напечатаны названия планет или картой Солнечной системы (по ходу выполнения или в конце).

Бонус: если какие-то мини-команды справляются быстрее других, можно предложить им найти изображение планеты, название которой они выложили (из тех изображений, которые используются для игры «Найди по описанию»).

- Сколько всего планет в Солнечной системе? Все они вращаются вокруг нашей звезды — Солнца. Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, корме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет.

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Материалы и оборудование:

- карта Солнечной системы с подписанными планетами

- изображения лунохода, марсохода

- изображения Солнца и планет Солнечной системы

- 8 наборов букв для выкладывания названий планет (с лишними буквами), корзинки

- таблички с названиями планет и Солнца

- 4 кусочка карты

Примерный график работы лаборатории:

10.10 — 10.20 — старшая 1 «Затейники»

10.20 — 10.30 — средняя «Непоседы»

10.30 — 10.40 — подготовительная «Фантазёры»

10.40 — 10.50 — старшая 2 «Почемучки»

Лаборатория космической техники

- Здравствуйте, вы в лаборатории космической техники.

- Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам) для разных дел:

  • чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос),
  • чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают),
  • чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой...)

Для средней группы рассказ можно сопровождать показом соответствующих картинок из набора для игры.

На сдвинутых партах хаотично разложены картинки с изображением различных транспортных средств.

- Перед вами много картинок с изображением различных технических и транспортных средств. Выберите из них только те, которые могут передвигаться в космосе.

Дети выбирают и откладывают в сторону или отдают ЗавЛаб-у нужные картинки. Если они ошибаются, ЗавЛаб должен объяснить, что тут не так.

Бонусные игры: если задание выполнено и у команды ещё осталось время, можно предложить детям (старших и подготовительной групп) сгруппировать картинки — наземный транспорт, воздушный (но не космический — он уже есть), водный, сказочный...

Детям средней группы можно предложить отгадать загадки о транспорте.

Хоть седло есть у меня, не похож я на коня.

Очень быстро я бегу, а стоять я не могу. (велосипед)

Птица железная в небе летит.

Белый след оставляя, громко гудит. (самолёт)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма —

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

Стремительно мчится учёная птица.

Тело — броня, хвост из огня.

Команду с Земли услышит вдали

И чётко приказ исполнит тот час. (ракета)

На полу он спокойно лежит,

А шепнёшь заклинанье — взлетит!

Не стальной он, а льняной,

Не с крыльями, а с бахромой. (ковёр-самолёт)

Что за чудо этот дом — окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)

Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли посмотреть телеканал. (спутник)

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Материалы и оборудование:

- изображения различных технических и транспортных средств (шаттл, ракета, космическая станция, спутники, вертолёт, самолёт, воздушный шар, ковёр-самолёт, ступа Бабы Яги, теплоход или лодка, велосипед, печка Емели, автобус, трамвай, поезд...)

- 4 кусочка карты

Примерный график работы лаборатории:

10.10 — 10.20 — средняя «Непоседы»

10.20 — 10.30 — подготовительная «Фантазёры»

10.30 — 10.40 — старшая 2 «Почемучки»

10.40 — 10.50 — старшая 1 «Затейники»

Лаборатория подготовки космонавтов

- Здравствуйте, вы в лаборатории подготовки космонавтов.

- Кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом? Это очень трудная и даже опасная работа, но очень интересная. Космонавты должны многое знать и уметь, быть сильными и выносливыми, чтобы в космосе могли сами преодолеть все трудности.

- Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.

Для средней группы:

Игра «Это правда или нет?»

При правильном слове дети могут хором говорить «да» или хлопать, при неправильном — «нет» или топать.

- Космос — это пространство, в котором находятся:

Планеты?.. Космонавты?.. Игрушки?.. Конфеты?.. Метеориты?.. Подушки?..

Черепахи?.. Звёзды?.. Кометы?.. Спутники?.. Качели?.. Ракеты?..  

Котлеты?.. Ботинки?.. Солёные огурцы?.. Вы — молодцы!

Игра-путаница «Доскажи словечко» (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Ночью по небу гуляю, ярко землю освещаю.

Загляну к тебе в оконце... Ты узнал меня? Я - … (Луна).

Целый день возле окна светит яркое... (Солнце).

Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе — … (да).

Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький

Хочет космонавтом стать и летать на... (ракете).

Вышел он в открытый космос. Ах, какой он молодец!

Изучает в небе звёзды, смелый, сильный... (космонавт).

Загадки (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью

Отважный русский парень — наш космонавт... (Гагарин)

Планета голубая, любимая, родная.

Она — твоя, она — моя, а называется... (Земля)

Светит одиноко огненное око.

Где ни побывает, всех взглядом согревает. (Солнце)

или

В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже учёный,

Знаю — то не круг, а шар, сильно раскалённый. (Солнце)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали дни, недели, апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна)

Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни, но не встретятся они. (Солнце и планеты)

Сверкая хвостом в темноте, несётся она в пустоте.

Она — не звезда, она — не планета, зовётся такая летунья... (комета)

Есть специальная труба, в ней вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в... (телескоп)

Для старших групп:

  • Как называется наша планета?
  • На что она похожа по форме?
  • Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы)?
  • Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй)?
  • Что такое звёзды?
  • Почему звёзды светятся?
  • Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?
  • Какая звезда к нам ближе всего?
  • Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
  • Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?
  • Какую технику можно увидеть в космосе?
  • Какие приборы используют учёные для исследования космоса?
  • Где живут космонавты в космосе?
  • Зачем нужны искусственные спутники?

Если основное задание выполнено и у команды ещё осталось время, можно поиграть в игры (см. выше) и тоже поотгадывать загадки.

Для подготовительной группы:

  • Как называется наша планета?
  • На что она похожа по форме?
  • Если Земля имеет форму шара, да ещё и вращается, то почему мы с неё не сваливаемся в космическое пространство?
  • Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы)?
  • Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй)?
  • Есть ли на Луне ветер, почему?
  • Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?
  • Что такое звёзды?
  • Почему звёзды светятся?
  • Какая звезда к нам ближе всего?
  • Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
  • Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?
  • Какую технику можно увидеть в космосе?
  • Какие приборы используют учёные для исследования космоса?
  • Где живут космонавты в космосе?
  • Зачем нужны искусственные спутники?

Если основное задание выполнено и у команды ещё осталось время, можно поиграть в игры (см. выше) и тоже поотгадывать загадки.

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты.

Материалы и оборудование:

- изображения (Луна, Солнце с лучами, ракета, космонавт, портрет Гагарина, Земля, карта Солнечной системы, комета, телескоп)

- 4 кусочка карты

- флешка с «космической» музыкой

Примерный график работы лаборатории:

10.10 — 10.20 — подготовительная «Фантазёры»

10.20 — 10.30 — старшая 2 «Почемучки»

10.30 — 10.40 — старшая 1 «Затейники»

10.40 — 10.50 — средняя «Непоседы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий «День космонавтики».

Сценарий «День космонавтики».Цели и задачи.1.Расширять знания детей о космосе, космонавтике, космонавтах.2.Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.3.Воспитывать командный дух, ...

Сценарий день космонавтики в старшей группе.

Цель: Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Задачи: - расширять и углублять знания дошкольников о космосе...

Сценарий "День Космонавтики"

Сценарий посвещен "Дню космонавтики"...

Сценарий "День космонавтики с Незнайкой"

"День космонавтики с Незнайкой" Ведущий:Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!Вбег...

Сценарий "День космонавтики"

Сценарий День космонавтики...

Сценарий День космонавтики

в гостях  ребят инопланетянка....

Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...