Исследовательская деятельность "Бумага и ее свойства"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Толпыго Наталья Анатольевна
 
 
 
                                «Бумага и ее свойства»
 
Цель: Учить детей распознавать бумагу по своему строению тонкая или толстая. Учить детей понимать свойства бумаги.
Задачи: Научить детей производить действия с бумагой, развивать исследовательские действия.
 
Оборудование: пластилин, дощечка для лепки, картон, цветная бумага,  игрушечный медведь, корзина, бумажная кукла.
ХОД:
Дети заходят в зал и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй Мишка
Мишка: Здравствуйте ребята, я Мишка-Топтышка пришел к вам в гости. Я очень люблю конфеты.  Ребята сделайте мне пожалуйста конфеты, но конфеты должны быть не настоящие, потому что я сам не настоящий, а игрушечный.
Воспитатель: Ребята давайте Мишке сделаем конфеты, ведь он их так любит.
У вас на столе лежит пластилин, это будут наши конфеты. Эту конфету нам нужно завернуть в красивый фантик. Подойдите к столу, и возьмите  бумагу (картон) и заверните фантик.
 Ну что получается?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что она жесткая
Воспитатель: А как зовут эту бумагу?
Дети: Картон
Воспитатель: Из картона у нас фантик у нас не получиться.  Что же нам делать? Мишка так хочет конфет, ребята подумайте еще  в какую бумагу можно завернуть конфету?
Дети: Взять другую бумагу ( мягкую).
Кукла: Стук в дверь
Воспитатель: Ой кто это к нам пришел?
Ребята к нам пришла кукла и принесла другую бумагу.
Давайте посмотрим подойдет эта бумага для наших конфет.
Сначала мы ее будем мять, попробуйте скрутить , теперь порвите.
Воспитатель: Ребята какая эта бумага?
Дети: мягкая, тонкая, легко мнется и рвется.
Воспитатель: Как зовут такую бумагу?
Дети: Цветная бумага.
Воспитатель: Давайте попробуем еще раз сделать конфету. 
Теперь возьмите другую бумагу и заверните в фантик. 
Звучит музыка: Дети заворачивают конфету в фантик.
Воспитатель: Ну что получается?
Дети: Да
Воспитатель: А почему получилось у вас в этот раз?
Дети: Потому что эта бумага мягкая
Воспитатель: Теперь мы знаем что из жесткой бумаги фантик для конфет не получится, для этого нужна мягкая бумага.
Молодцы ребята! Какие у вас получились замечательные конфеты, возьмите свои конфеты и угостите  конфетами мишку.
На Мишка угощайся на здоровье. 
Игра: А теперь мишка хочет с вами поиграть. Я буду мишкой, а вы будите зайчиками. Мишка будет вас ловить а вы будите прятаться.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Исследовательская работа на тему: «Свойства воздуха»

           Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение)....

Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»

Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...

Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)

Паспорт проектаВид  проекта:  краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети  средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...

Исследовательско -творческий проект «Удивительные свойства воды»

ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ И ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА....

Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа

 В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани   ...

Конспект познавательной-исследовательской деятельности "Воздух, его свойства и значение для живых организмов".

Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них - кислород....