Конспект нод в подготовительной группе "Удивительный мир Японского моря"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пестерева Сардана Ивановна

Цель НОД: Познакомить детей с обитателями подводного мира Японского моря.

Образовательные задачи:

1. Расширять имеющиеся представления о богатстве и многообразии растительного и животного мира Японского моря

2. Формировать осознанно - правильное отношение к объектам живой природы.

Развивающие задачи:

1.  Развивать познавательный интерес к жизни подводного мира

2. Совершенствовать тактильные ощущения, двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий.

3. Развивать коммуникативные способности, творческое воображение, фантазию;

4. Воспитывать любовь к природе своего края.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе своего края.

 2. Воспитывать интерес к обитателям Японского моря.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_udivitelnyy_mir_yaponskogo_morya.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Пестерева Сардана Ивановна,

квалификационная категория -  Первая категория

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительный мир Японского моря»

Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков, им самим. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, его привязанности к родным местам. Д. С. Лихачев.http://dyimovochka.ucoz.com/DSC_0860.jpg

Пояснительная записка

    Дошкольный период – важный этап в жизни ребенка. На основе представлений о взаимосвязях в природе у детей развивается интерес к природе родного края, интерес к познаниям. Контакт детей с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребенка, разнообразие приемов и методов (наблюдений, игры, образовательной деятельности) - ключ правильной постановки экологического воспитания.

   Закладывать основы экологического мышления нужно через:

- изучение природы и истории родного края;

- взаимоотношения человека и окружающей среды на примере местных традиций;

- формирование ответственности, прежде всего за свои поступки и действия в общении с природой;

- формирование умения видеть и понимать красоту.

   Конспект НОД представлен из образовательной области  "Познание"  для   детей подготовительной к школе группе. Тема НОД: "Удивительный мир Японского моря".

   НОД  разрабатывалась для детей подготовительной группы.

Этапы НОД

1. Приглашение отправиться в увлекательное путешествие.

2. Встреча с Морским царем.

3. Знакомство с Морскими коньками (показ презентации).

4.Ритмичекие упражнения "Морская зарядка".

5.Знакомство с Медузами, рассказ воспитателя (показ презентации), пальчиковая гимнастика "На морском дне"

6. Знакомство с Морской звездой, Ламинарией, Морским ежом, рассказ воспитателя (показ презентации).

7. Знакомство с Осьминогом, подвижная игра "Рыбки и Осьминог"

8. Знакомство с крабами Японского моря, (показ презентации).

9. Рисование коллективной работы "Мир Японского моря"

10.Заключительная беседа.

Формы обучения.

1. Вопросы поискового характера.

2. Самостоятельное рисование .

3. Игры: "На морском дне", "Рыбки и осьминог"

4. Сюрпризный момент.

5. Динамическая пауза.

Базовая образовательная область  - "Познание"

Интеграция образовательных областей - "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы".

Цель НОД: Познакомить детей с обитателями подводного мира Японского моря.

Образовательные задачи:

1. Расширять имеющиеся представления о богатстве и многообразии растительного и животного мира Японского моря

2. Формировать осознанно - правильное отношение к объектам живой природы.

Развивающие задачи:

1.  Развивать познавательный интерес к жизни подводного мира

2. Совершенствовать тактильные ощущения, двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий.

3. Развивать коммуникативные способности, творческое воображение, фантазию;

4. Воспитывать любовь к природе своего края.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе своего края.

 2. Воспитывать интерес к обитателям Японского моря.

        

1 – й этап - Предварительная работа.

Беседы : "На морском дне", "Рыбы Японского моря", «Кто такие путешественники и как можно путешествовать", "Правила поведения на море", рассматривание дидактического альбома "Мир Японского моря". Рассматривание кораллов, ракушек; составление разрезных картинок и пазлов на тему "Подводный мир", игры с набором резиновых игрушек "Морские животные"

Экскурсия к побережью Японского моря.

Чтение детям:  И. Токмакова "Где спит рыбка?", С. Романовский "Побег", О. Туманов "На старом якоре".

Логоритмическое упражнение "В море бурном", пальчиковое упражнение "На морском дне".

Отгадывание загадок на тему: "Мир моря".

Заучивание стихотворения «Морской еж».

Материал: проектор, ноутбук, экран для проектирования, интерактивный стол, музыка океана (Вивальди «Звуки Океана), набор резиновых игрушек "Морские животные", видеофильм "Морская зарядка» магнитофон, ватман, наборы для рисования в нетрадиционной технике.(зубные щетки, зубочистки, ватные палочки, ракушки). Выставка книг про морских обитателей, слайды, выставка ракушек.

2 – й этап – НОД.

 Воспитатель. Ребята, предлагаю вам погрузиться в глубину морскую и познакомиться с обитателями Японского моря. 1 слайд

На экране панорама побережья Японского моря в одном из живописных уголков морского заповедника. 2 слайд

 Воспитатель. Внимание, машина перемещений начинает работать. Закрывайте глазки, путешествие началось.

Слышится музыка океана. Дети открывают глаза, на экране картина подводного мира Японского моря. Выходит морской царь.

Морской царь. Почему морской песок взбаламучен? Кто мои владения потревожил?

Воспитатель. Ваше морское величество, мы путешественники, сегодня мы погрузились на дно морское, чтобы познакомиться с морскими обитателями поближе.

Морской царь. Давненько ко мне гости не заплывали.

Я приветствую всех вас

Под водой, в глуби у нас,

А скажите мне о том,

Вам подводный мир знаком?

Дети. (здороваются) Да, мы видели на картинках много рыб Японского моря.

Морской царь. Царство мое огромное, так быстро его не обойдешь! Позову-ка я морских коньков - нет быстрее горбунков.

Выходят дети морские коньки.

1 морской конь.                              Ваше  Морское Величество, вы нас звали?

Морской царь.

Два Морских конька

В волнах закружите,

Все гостям дорогим

В царстве покажите.

2 морской конь. Здесь у нас в Японском море под водой

Кое - где леса растут

(показ слайда: «водоросли") 3слайд

И кораллы тут цветут.

Есть у рыб и разговоры, (показ слайда: «рыбы в глубине") 4 слайд

Возникают даже споры.

А еще бывают пляски,

Рыбьи пляски не видали?

Повторяйте все за нами

Ритмические упражнения. Дети выполняют упражнения, затем садятся на стульчики.

На экране появляется фотография с изображением скопления медуз. 5 слайд

Воспитатель. Смотрите, мимо нас скользят какие-то парашютики. Да это медузы, много медуз. Очень странные морские создания. Они так не похожи на рыб, правда, ребята?

Дети. Они похожи на зонтики  и на тарелки большие и маленькие.

Морской царь. Тело медузы, посмотрите, похоже на зонтик. По краям "зонтика" - щупальца с ядом. Медузы бывают разные: одни меньше чем мухи, другие - истинные великаны. Но вам, ребята, медуз лучше обходить стороной. Укус медузы-крестовика может быть смертельно опасен.

Воспитатель. А мы с ребятами знаем игру "На морском дне". Морской царь поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика: «На морском дне" Дети выполняют движения кистями рук в соответствии с текстом

Вот плывут медузы в гости, на арбузы.

Шевелит усами рак - старый доблестный моряк.

Рыбки веселятся и по дну резвятся.

А по дну гуляет краб, охраняет рыбий штаб.

Вот морские петушки выпрямляют гребешки.

Все крутились, веселились и куда-то схоронились.

Что случилось? Что стряслось?

Подплывает страшный гость.

Тишина, плывет акула!

Пасть разинула, зевнула.

Улеглась на бочок и уснула на часок.

Воспитатель. Наше путешествие продолжаетсяНа экране фотография с изображением Морской звезды. 6 слайд

Выходят дети (две морские звезды). 

1-я звезда. Я самая красивая.

2-я звезда. Нет, я самая красивая.

1-я звезда. Да вот и царь морской идет. Сейчас мы у него спросим.

Звезды. Ваше величество, кто из нас красивее?

Морской царь. Это звездная болезнь, все вы красивы, каждая по своему.

У морской звезды на лучиках ножки-присоски, с помощью которых она передвигается. Морская звезда очень прожорлива: она питается мидиями, гребешками и другими ракушками. Звезды Японского моря имеют пять лучей. Если звезда потеряет луч в результате нападения краба или рыбы, то через несколько недель на месте откушенной вырастает новая конечности.

На экране фото с изображением морских зарослей. 7 слайд

Воспитатель. А теперь дальше в путь! Попали мы с вами в настоящий подводный лес. В этом зеленом лесу мы с вами, ребята, можем перекусить. Смотрите, какая широкая, плотная зелено-бурая водоросль. Это морская капуста - Ламинария

Морской царь. Кто из вас, ребята, ел морскую капусту?

Дети. Мама покупает салат из морской капусты в магазине, и мы ее едим.

 Морской царь. Она очень полезна для здоровья человека, лечит многие заболевания.

На экране фото с изображением Морского ежа. 8 слайд

Воспитатель. А вот на камушке сидит еж. Только не лесной, а морской.

Ребенок читает стихотворение.

Ах, вот этого не трож!

Хоть морской, а все же еж!

Он лежит себе молчком,

Иглы острые торчком.

Полежит, да как уёжит!

Даже йод вам не поможет

Морской царь. Хотя еж и брат морской звезды, она с ним не церемонится: запросто может съесть. Поэтому не зря ежи сплошь утыканы иголками: хоть и слабая, но все же защита.

На экране фото с изображением Осьминога. 9 слайд

Морской царь. А еще в моем царстве есть чудо-чудное, диво-дивное. Это мой друг осьминог. Такое название дали ему не случайно - у него восемь щупалец, или как еще называют ног. А расположены они на голове, за что осьминога и ближайших его родственников - кальмаров и каракатиц называют головоногими моллюсками.

Воспитатель. Осьминоги живут на дне, предпочитая каменистый грунт. В нем всегда можно найти расщелину, в которой удобно подкарауливать добычу: крабов или рыб. А сейчас давайте поиграем в игру "Рыбки и осьминог"

Дети ставят стулья полукругом (это кораллы), воспитатель или ребенок изображает осьминога, спящего в стороне. Дети бегают врассыпную

Дети. Рыбки плавают, ныряют,

Резво хвостиком виляют.

Вдруг навстречу осьминог

Распахнул все восемь ног:

Осьминог. Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

По сигналу воспитателя дети бегут, прячутся за стульями. "Осьминог" пытается их догнать или достать щупальцами.

Игра повторяется, роль осьминога выполняет ребенок.

На экране фото Краба. 10 слайд

Воспитатель. В Японском море обитает много разных видов краба. Это животное часто называют "санитаром" моря, так как оно поедает остатки погибших растений и других обитателей морского дна.

Воспитатель. Все хорошо, Царь Морской, только заскучали мы по дому. Хотим на землю-матушку, на родную сторонушку.

Морской царь. Но я же вам еще не про всех обитателей моего моря рассказал. Хочу пригласить вас еще раз ко мне в царство Японского моря, где вы узнаете много нового и интересного о рыбах, о трепанге, о дельфинах и многих других, расскажу о цепях питания. Море хранит много интересного. А чтобы не забывали обо мне, я хочу вам подарить энциклопедию о «Морских обитателях».

Воспитатель. Спасибо тебе царь Морской, мы обязательно посетим твое царство еще раз, правда, ребята? До свидания, Морской царь! Внимание, машина перемещений начинает работать, закрывайте глазки.

Воспитатель. Вот мы и в родном детском саду. Вам понравилось путешествие? 11 слайд

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рефлексия.

Дети. Нам очень понравилось, мы хотим опять туда вернуться.

Воспитатель. Я хочу предложить вам нарисовать  коллективную картину "Мир Японского моря",  где можно нарисовать обитателей Японского моря, с которыми мы сегодня познакомились.

 Слышится Музыка Океана. Дети рисуют морских обитателей в нетрадиционной технике изобразительной деятельности (набрызг, рисование по сырому, рисование с использованием природного материала).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, если бы обитатели Японского моря умели говорить, что могли бы рассказать нам они?

Дети.

1.Как красиво под водой.

2. Они бы похвастались, что друг без друга не могут существовать.

3. А еще, наверное, морские обитатели пожаловались бы, как грязна, стала вода в море, сколько мусора скопилось на дне и на поверхности, как им стало трудно дышать и двигаться.

4. Они бы попросили у нас помощи, очистить море и побережье от грязи.

Воспитатель. Ребята, в следующую нашу встречу, мы продолжим наше путешествие в глубинах Японского моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "Познание" Тема: " Тайны Японского моря"

Работа посвящена углублению знаний о растениях и обитателях Японского моря. Ориентированна на детей подготовительной группы. Работа позволяет формировать представление об экологической защите морских ...

Конспект ООД в подготовительной группе "Путешествие к морю"

Актуализировать знания детей о растворимости соли, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; поощ­рять выдвижение гипотез, развивать умение самостоятельно делать выводы на ос...

НОД в подготовительной группе"Подводный мир Японского моря"

Итоговая организованная деятельность-завершение проекта "Японское море" Содержание: познавательно-исследовательская деятельность,продуктивная деятельность-рисование в технике "граттаж"....

Проект Путешествие в удивительный мир Японского моря В.В. Алексеева

Проект Путешествие в удивительный мир Японского моря В.В. Алексеева...

Конспект занятия в подготовительной группе"Кто в море живет"

Знятие по познавательному развитию с элементами арт-педагогики в подготовительной группе...

Конспект занятия "Удивительный мир Японского моря"

Конспект занятия "Удивительный мир Японского моря"...