Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «Мой Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вишневская Мария Викторовна

Цели: Расширять представления детей о родном городе. Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать первоначальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе; воспитывать чувства гордости и уважения к городу, в котором мы живём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшего возраста

по социально-коммуникативному развитию

«Мой Санкт-Петербург»

Воспитатель

Вишневская Мария Викторовна

Санкт-Петербург

2017

Программное содержание

Цели: Расширять представления детей о родном городе.

Задачи: углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях города; дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе; воспитывать чувства гордости и уважения к городу, в котором живём.

Оборудование: карта города и центра Петербурга; иллюстрации достопримечательностей Санкт- Петербурга; слайд-шоу видов города

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями города по иллюстрациям.

Место проведения: групповое пространство

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём? А что означает это название?

(Ответы детей: Санкт- Петербург, город Cвятого Петра.)

В.: Кто и когда основал наш город?

(Ответы детей: Царь (император) Петр 1, 27 мая.)

Воспитатель: Послушайте стихи о Санкт- Петербурге.

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

---------

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

----------

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

---------

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

----------

Тихо скользят

по Неве корабли.

Шпиль Петропавловки блещет вдали.

Всю бы я ночь не ложился в кровать.

Был бы я взрослым — пошёл бы гулять.

Воспитатель: Ещё про наш город говорят: «город белых ночей», «город мостов», «город дворцов» и много других названий. А ещё Петербург называют «городом рек и каналов». Пока гуляешь по его улицам, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но вот перед нами карта нашего города, на ней мы видим город, как бы с высоты. Реки и каналы на карте нарисованы голубым цветом и, посмотрите, здесь очень хорошо видно, что Санкт- Петербург, в самом деле, можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй, не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная – это, конечно…

(Ответы детей: …НЕВА.)

В.: Вспомните, часто наш город даже называют «городом над Невой», «городом на Неве». А ещё говорят – «невские берега», «невские просторы»

---------

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

(М. Борисова)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

В.: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.

Звучит музыка, напоминающая дождь. Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

В.: А теперь мы с вами совершим прогулку по Неве на теплоходе, посмотрим на главные достопримечательности Санкт- Петербурга. ТЕПЛОХОДНЫЕ ПРОГУЛКИ по НЕВЕ – старинная городская традиция (традиция – это обычай, передающийся от одного поколения к другому). А кто из вас по-настоящему катался на теплоходе по рекам и каналам нашего города? А кто гулял по набережным Невы? (дать детям высказаться). И мы с вами, можем спуститься к воде и сесть на теплоход – давайте быстренько построим его.

Дети переставляют стулья рядами в виде теплохода.

В.: Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей: да.)

-----------

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

В.: Ну вот мы проплываем прекрасный дворец. Это Эрмитаж. В прошлом это место, где жили правители России (императоры, императрицы). Еще он называется Зимний дворец. Что такое ДВОРЕЦ? (ДВОРЦАМИ называют огромные красивые дома – отвечают дети). А почему он ЗИМНИЙ? (потому что там жили цари только зимой). А сейчас – это один из самых известных музеев России - Эрмитаж. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество, откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей.

Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.

(Ю. Юдин)

В.: Мы проплываем здание Адмиралтейства. Санкт- Петербург – это город-порт, поэтому ему были необходимы верфи (для строительства кораблей). Строительство парусных кораблей на Адмиралтейской верфи продолжалось до 1844 года. В дальнейшем в здании остались только учреждения флота. Кораблик на шпиле Адмиралтейства — один из символов Санкт- Петербурга

 Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали.

Он бы и рад причалить,

Да в небе нет земли.

В.: Сейчас мы проплываем мимо Кунсткамеры. Это музей редкостей, первый музей в России, основан ПЕТРОМ 1.

Царь диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

В.: Это - Памятник Петру I – основателю Санкт- Петербурга. Как еще этот памятник называют? (Ответы детей:  Медный всадник.)

Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

В.: Теперь, ребята, посмотрите, перед нами Летний сад - парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт- Петербурга. Сад был заложен по повелению Петра I в 1704 году

 В этот сильный снегопад

Ну куда нам деться?

Мы, наверно, в Летний сад

Побежим погреться.

Но зимою Летний сад

Сам погреться был бы рад.

(С. Скаченков)

В.: Сейчас проверим, сможете ли вы на самые сложные вопросы ответить?

Итог «Игра-викторина»:

1. Кто основал наш город (Петр I)

2. Что венчает шпиль адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)

3. Назовите главную улицу в нашем городе (Невский проспект)

4. Как называется главная река в Санкт- Петербурге? (Нева)

5. У платья 2 рукава, а у Невы? (5)

6. Какие еще реки есть в Санкт- Петербурге? (Мойка, Фонтанка)

7. Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)

8. На каком острове находится Петропавловская крепость? (Заячий)

9. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)

В.: Какие вы у меня умные! Наша прогулка на теплоходе подошла к концу, наш теплоход пришвартовался к берегу. Мы аккуратно с него сходим. (Дети ставят стульчики на свои места, сами выходят на ковер.)

Исполняется песня «Город твой и город мой»

Воспитатель: Вот видите, ребята, в каком ПРЕКРАСНОМ ГОРОДЕ мы живём! И мы с вами должны гордиться, что мы ПЕТЕРБУРЖЦЫ! Ведь наш город ещё называют КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ! Значит и мы с вами, жители КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЫ, должны быть культурными и воспитанными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Звук [С]. Посуда

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Звук [С]. Посуда...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Хлеб- всему голова"

На этом занятии дети закрепляют знания о хебобулочных изделиях. Знакомятся с хлебом разных народов мира.Уточняют способы выращивания хлеба. Вообщем это очень познавательное занятие на эту тему.В данно...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию на тему « Пожару нет». Цель: обобщение и систематизация представлений детей о пожарной безопасн...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию

Закрепление полученных знаний по развитию речи и началу грамоты....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»

Задачи:Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Закрепить порядковый и количественный счет предметов;Закрепить представления о геометрических ф...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию «Фантазия» нетрадиционным методом: капустными листами (пекинская) и ватными палочками

Конспект организационной образовательнойдеятельности  с детьми старшего возрастапо художественно-эстетическому развитию«Фантазия»нетрадиционным методом:капустными листами (пекинская) ...