Проект "Зайка" в 1 младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Усынина Елена Юрьевна

Тип  проекта:

По  доминирующему  методу: творческий.

По  числу  участников: групповой.

По  времени  проведения: краткосрочный.

 

Участники  проекта:

Воспитатели  и  дети 1-ой  младшей  группы;

Родители  воспитанников.

 

Актуальность  проекта:

- обогащение  и  расширение  знаний  детей  о  жизни  животных  на  примере  зайца;

- стимулировать  речевую  и  двигательную  активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki.docx12.43 КБ
Файл palchikovye_igry.docx14.21 КБ
Файл poteshki.docx15.72 КБ
Файл stihotvoreniya.docx13.85 КБ
Файл fizminutki_igry-poteshki.docx12.7 КБ
Microsoft Office document icon pasport_proekta-zayka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответ: Заяц

    ***

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?..

Ответ: Зайчишка

    ***

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Длинноушка -

Белый бок.

Ответ: Заяц

    ***

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ: Заяц

    ***

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Ответ: Заяц

    ***

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Ответ: Заяц

    ***

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой -

Ответ: Заяц

    ***

По полю скачет –

Ушки прячет.

Встанет столбом –

Ушки торчком.

Ответ: Заяц

    ***

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык!

Ответ: Заяц

    ***

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

Ответ: Заяц

    ***

Белый на белом написал,

Где бегал.

Рыжая прочтет –

Белого найдет.

Ответ: Заяц, лиса



Предварительный просмотр:

Пальчиковые  игры

(Ладошки  соприкасаются, при  слове "открыл" раскрываются  как  книга)

 Зайка  книгу  нашел,

 И  открыл, и  прочел,

 А  закрыл, все  забыл.

 И  снова  открыл,

 И  все  повторил,

 А  закрыл, опять  забыл.

***

"Зайцы"

Скачет  зайка  косой

(правой  рукой  изобразите  скачущего  зайчика; для  этого  сожмите  кулак, а  указательный  и  средний  пальцы  выпрямите — это  ушки; покачивайте  рукой  вверх-вниз)

Под  высокою  сосной

(выпрямите  и  растопырьте  все  пальцы, изображая дерево).

Под  другою  сосной

(левой  рукой  изобразите  дерево)

Скачет  зайка  другой

(левой  рукой  изобразите  зайчика).

***

"Зайчики".

(Все  пальчики  одной  ручки  ставим  на  стол  или  колено.)

Вышли  зайки  на  лужок,

Встали  в  маленький  кружок.

Раз  зайка, два  зайка, три  зайка,

Четыре  зайка, пять...

(Пересчитываем  заек)

Будем  лапками  стучать.

(Стучим  пальчиками  по  столу  или  колену)

Постучали, постучали

И  устали. Сели  отдыхать.

(Пальчики  в  кулачок.)

***

Где  ладошки, пальчики?

 В  лесу  ловили  зайчика.

 Ушки  на  макушке, хвосток - малышок,

 Весь  дрожит, к  мамочке  спешит.

 Поймали, обняли - дальше  побежали.

***

ЗАЙЧИК  И  БАРАБАН

Делаем  зайчика: кулачок  с  поднятыми  вверх  указательным  и  средним  пальцем:

- Зайчик  прыгал  по  полянке

(шевелим  заячьими  ушками)

И  увидел  барабан.

Он  схватил  его  за  лямки,

На  траве  нашел  две  палки

И  стал  бить: тарам-тарам

(показываем, как  бьют  в  барабан)

Он  три  круга  с  ним  пропрыгал,

Бил  в  него, ногами  дрыгал

(дрыгаем  ногами  и  прыгаем).

А  когда, сильнее  хлопнул,

Барабан  наш  взял  и  лопнул!

(хлопаем  громко  в  ладоши).

***

"Олень и зайчик"

У  оленя  дом  большой,        

(Руки  с  растопыренными  пальцами  скрещиваем  над  головой – это  рога  оленя. Дом - изображаем  большую  крышу.)

Он  глядит  в  свое  оконце.        

(Глядит – рука «козырьком», глядим  в  разные  стороны, оконце – ладони  перед  лицом, изображают  окошко  сначала  2  

параллельные  ладошки  вертикально, потом  горизонтально.)

Зайчик  по  лесу  бежит,        

(Зайчик – показываем  ушки, бежит – прижимаем  руки  как  лапки, и  немного  попрыгаем.)

В  дверь  к  нему  стучится:        

(Стучим  по  столу.)

Стук-стук, дверь  открой!        

(Открой – раскрываем  руки, как  будто  распахиваем  две  створки.)

Там  в  лесу  охотник  злой.        

(Там  в  лесу - делаем  кулак, большим  пальцем  показываем  за  спину.)

«Ну, скорее  забегай,

(Маним  к  себе  одной  или  двумя  руками.)

Лапку  мне  давай!»        

(Протягиваем  руку  и  пожимаем  ручку  ребенка.)        



Предварительный просмотр:

Потешки

ЗАЙКА

- Зайка-зайка, ты  куда?

 - Еду  к  деткам  в  города!

 - А  зачем? Там  будешь  жить?

 - Буду  с  детками  дружить!

(Владимир Степанов)

***

“Зайка”

(показываем  пальчиками)

Зайка  серенький  сидит

И  ушами  шевелит.

Вот  так, вот  так

Он  ушами  шевелит!

Зайке  холодно  сидеть,

Надо  лапочки  погреть.

Вот  так, вот  так

Надо  лапочки  погреть!

Зайке  холодно  стоять,

Надо  зайке  поскакать.

Вот  так, вот  так

Надо  зайке  поскакать!

Зайку  волк  испугал!

Зайка  тут  же  убежал!

***

Скачет  зайка  маленький

Около  завалинки.

Быстро  скачет  зайка,

Ты  его  поймай-ка.

***

Заинька, по  сеничкам

Гуляй, погуляй.

Серенький, по  новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда  зайчику

Выскочити,

Некуда  серому

Выпрыгнути.

Все  ворота

Крепко  заперты  стоят,

У  всех  ворот

По  три  сторожа  стоят,

По  три  сторожа  стоят,

По  три  девицы  сидят.

Заинька, поскачешь –

Выскочишь.

Серенький, попляшешь –

Выпустят.

***

Зайчишка-трусишка

По  полю  бежал,

В  огород  забежал,

Морковку  нашел,

Капустку  нашел.

Сидит, грызет.

Иди  прочь-

Хозяин  идет!

***

Ой  ты, заяц  косой – вот  так!

Не  ходи  ты  за  мной – вот  так!

В  огород  попадёшь – вот  так!

Всю  капусту  сгрызёшь – вот  так,

Как  поймаю  тебя – вот  так,

Как  за  уши  схвачу – вот  так,

Да  и  хвост  откручу – вот  так!

***

Зайке  холодно  стоять,

Надо  зайке  поскакать.

Прыг-прыг-прыг-прыг

Надо  зайке  поскакать.

Зайке  холодно  сидеть,

Надо  лапочки  погреть.

(Хлоп  4  раза)

Надо  лапочки  погреть.

***

Заиньки  перебегают

То  лужок, то  лесок.

Землянику  собирают,

Скок  да  скок! Скок  да  скок!

Здесь  полянка  мягче  шёлка,

Оглянись, оглянись!

Берегись  лихого  волка,

Берегись, берегись!

Заиньки  уснули  сладко,

Лес  шумит! Лес  поёт!

-Убегайте  без  оглядки:

Волк  идёт, волк  идёт!

Засыпаем  с  потешкой

Баю-бай, усни, Катюшка,

 Моя  зайка-веселушка,

 Глазки  зайка  закрывай,

 Баю-баю-баю-бай.

***

Баю-баю-баиньки,

В  огороде  заиньки.

Зайки  траву  едят,

Малым  деткам  спать  велят.

***

Маленькие  заиньки

 Захотели  баиньки,

 Захотели  баиньки,

 Потому  что  заиньки.

 Мы  немножечко  поспим,

 Мы  на  спинке  полежим.

 Мы  на  спинке  полежим

 И  тихонько  посопим.

***

Спи, зайчонок-заинька,

 Зверушонок  маленький.

 У  какая  зюзика,

 Маленькая  пузика.

 Там  за  речкою  мосток.

 Лапа-тапа-точки

 Топ-топ-топ.

 Ухи-ухи -лапатухи.

 Понаевшиеся  брюхи.

 Через  речку  мостик,

 Там  пушистый  хвостик.

 И  зайчонок - егоза,

 Удивленные  глаза.

***

Баю-баю, за  рекой

 Скрылось  солнце  на  покой.

 У  Алешиных  ворот

 Зайки  водят  хоровод.

 Заиньки, заиньки,

 Не  пора  ли  баиньки?

 Вам  под  осинку,

 Алеше - на  перинку.

 Баю-баю, Лешенька,

 Засыпай  скорешенько!

***

Баиньки-баиньки,

 Спи, мой  зайчик  маленький,

 Серенькие  ушки,

 Беленькое  брюшко.

 Маленький  зайчик, маленький.

***

Баю-баю-баиньки,

 Прибежали  заиньки:

 Спит  ли  ваша  девочка,

 Девочка-припевочка?

 Уходите, заиньки,

 Не  мешайте  баиньки.

***

Баю, баю, баиньки

Прискакали  заиньки

Стали  песню  напевать

Колыбельную  качать.

***

"Заиньки"

Маленькие заиньки

 Захотели баиньки,

 Захотели баиньки,

 Потому что маленьки.  

***

Е. Благинина

… Баю-баю-баиньки,

Прискакали  заиньки:

– Спит  ли  ваша  девочка,

Девочка-припевочка?

– Уходите, заиньки,

Не  мешайте  баиньки!...

Умываемся  с  потешкой

Зайка  начал  умываться.

 Видно  в  гости  он  собрался.

 Вымыл  ротик,

 Вымыл  носик,

 Вымыл  ухо,

 Вот  и  сухо!

***

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Все  помыли!

И  теперь  мы  чистые

Зайчики  пушистые.

Потешка-небылица

— Заяц белый,

 Куда бегал?

 — В лес-дуброву.

 — Что там делал?

 — Кору драл.

 — Куда клал?

 — Под колоду убирал.



Предварительный просмотр:

Стихотворения

А. Барто

"Зайка  в  витрине"

Зайка  сидит  в  витрине,

Он  в  новенькой  шубке  из  плюша.

Сделали  серому  зайцу

Слишком  длинные  уши.

В  новенькой  шубке  серой

Сидит  он, прижавшись  к  раме,

Ну  как  тут  казаться  храбрым

С  такими  большими  ушами?

***

 «Зайка»

 Зайку бросила хозяйка —

 Под дождём остался зайка.

 Со скамейки слезть не мог,

 Весь до ниточки промок.

 Агния Барто

***

Е. Благинина

… Баю-баю-баиньки,

Прискакали  заиньки:

– Спит  ли  ваша  девочка,

Девочка-припевочка?

– Уходите, заиньки,

Не  мешайте  баиньки!...

***

ЗАЙКА

- Зайка-зайка, ты куда?

- Еду к деткам в города!

- А зачем? Там будешь жить?

- Буду с детками дружить!

Кирилл Авдеенко

    ***

"Зайчик"

Скачет между травками

 Быстроногий зайчик.

 Смял своими лапками

 Белый одуванчик.

 Полетели высоко

 Белые пушинки.

 Скачет зайчик далеко

 По лесной тропинке.

М. Клокова

    ***

Стой, зайчонок, не беги

 По тpопинке yзенькой.

 Лyчше ты побеpеги

 Хвостик свой кypгyзенький.

 Лис кpадется вдоль тpопы.

 Вpяд ли ищет он гpибы!

Ирина Токмакова

***

Раз, два, три, четыре, пять!

 Вышел зайчик погулять.

 Запер домик на замочек

 И пошел в универмаг

 Покупать себе платочек,

 Лампу, зонтик и гамак.

  Д. Хармс

    ***

Заячий сон

Спят кусты,

 И спят ветра,

 Спит лесник

 В своей избушке.

 А у зайца до утра

 Спят по очереди ушки.

В. Орлов

    ***

"Грустный зайчик"

 -Очень вкусный

 Лист капустный,-

 Говорил мне

 Зайчик грустный.

 -Отчего ж ты

 Зайчик, грустный?

 -Потерял я

 Лист капустный!

 Г. Новицкая  

    ***

Едет Зайка на трамвае,

 Едет Зайка, рассуждает:

 "Если я купил билет,

 Кто я: заяц или нет?"

***

 Зайка, заинька-дружок!

 Посиди со мной часок. —

 Ни минуты не могу —

 В гости к ежику бегу.

 Он вчера меня встречал,

 Есть морошку приглашал.

 Ф. Бобылев

 



Предварительный просмотр:

Физкульминутки;  Игры – потешки

На  лужочке

Ветер  травушку  качает,

Влево – вправо  наклоняет,

Вы  не  бойтесь, зайки,

Веселитесь  на  лужайке.

***

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел  зайка  поиграть,

Прыгать  серенький  горазд –

Он  подпрыгнул  триста  раз.

***

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой  постучи, постучи.

Ты  на  травку  упади, упади,

Полежи  и  отдохни, отдохни.

***

Заинька, войди  в  сад,

 Серенький  войди  в  сад.

 Зайка, зайка, войди  в  сад,

 Серый, серый, войди  в  сад!

 Заинька, сорви  цвет,

 Серенький, сорви  цвет.

 Зайка, зайка, сорви  цвет,

 Серый, серый, сорви  цвет!

 Заинька, свей  венок,

 Серенький, свей  венок.

 Зайка, зайка, свей  венок,

 Серый, серый, свей  венок.

 Заинька, попляши,

 Серенький, попляши.

 Зайка, зайка, попляши,

 Серый, серый, попляши.

***

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел  зайчик  поскакать.

(Поскакать)

Огляделся,

(Вращаем  головой)

Повертелся,

(Покружиться)

Посмотрел  наверх  и  вниз

(Наклоняемся  вперед-назад)

Пробежался,

(Побегать)

Забоялся....

(Закрыть  глаза  руками)

 Где  ты, зайчик, отзовись!

(Убрать  руки)



Предварительный просмотр:

 

1 младшая  группа

"Карапуз"

Воспитатели: Усынина Е. Ю.

                        Петрова Е. А.

                                 

2015г.

Тип  проекта:

По  доминирующему  методу: творческий.

По  числу  участников: групповой.

По  времени  проведения: краткосрочный.

Участники  проекта:

Воспитатели  и  дети 1-ой  младшей  группы;

Родители  воспитанников.

Актуальность  проекта:

- обогащение  и  расширение  знаний  детей  о  жизни  животных  на  примере  зайца;

- стимулировать  речевую  и  двигательную  активность.

Цель  проекта:

- Познакомить  детей  с  лесным жителем – зайцем.

- Воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

Задачи  проекта:

Образовательные:

- Формировать  представление  детей  о  лесном  жителе (диком  животном) – зайце, и  о  его  особенностях;

Развивающие:

- Развивать  наблюдательность, воображение, мышление  и  память  детей;

- Создать  условия  и  привлечь  детей  в  продуктивную   деятельность;

Воспитательные:

- Создавать  радостное, эмоциональное  настроение;

- Желание  выполнять  совместные  действия;

- Воспитывать  бережное  отношение  к  природе.

Этапы  работы  над  проектом

Подготовительный  этап.

Определение  цели  и  задач  проекта.

Составление  плана  основного  этапа  проектирования.

Подобрать  и  изучить  литературу  для  проведения  основного  этапа.

Основной  этап.

Чтение  с  детьми  литературы  о  зайце.

Беседы  с  детьми  о  лесном жителе (диком  животном) – зайце.

Продуктивная  деятельность  совместно  с  детьми. (Изготовление  экспонатов)

Индивидуальные  консультации  родителей.

Подготовка  к  оформлению  мини-музея  и  выставки «Зайка».

Завершающий  этап.

Оформление  мини-музея  и  выставки «Зайка».

Оформление  папки-передвижки «Консультация "Игрушки  своими  руками"».

Совместная  с  детьми  деятельность.

Реализация  проекта

Содержание  работы:

1. Дидактические  игры:

 " Составь  картинку "Зайка" ";  

 "Что  любит  зайчик ";  

 " Спрячь  зайчика  от  лисы  и  волка ";  

 " Найди  зайчиков ";  

 " Помоги  зайчику  добраться  до  морковки ";  

 " Большой  или  маленький ".

2. Пальчиковые  игры:

 "Зайка";

"Зайка  книгу  нашел";

 "Зайцы";

 "Зайчик  и  барабан";

 "Где  ладошки, пальчики?"

3. Подвижные  игры:

 " Лиса  и  зайцы ";  

 " Зайка  серенький  сидит… ";

 " Зайка  серый  умывается… ";  

 " Догони  зайку ";

 Хоровод " Заинька  попляши ".

4. Задание родителям:

 Почитать  с  детьми  потешки  и  стишки, сказки  и  маленькие  рассказы  о  зайчике.

 Рассмотреть  книги  с  иллюстрациями, где  изображен  заяц.

 Разучить  песенок  и  потешек  про  зайца.

5. Организованная  образовательная  деятельность:

- Познавательное  развитие:

 Беседы:

- "Зимой  белый, а  летом  серый".

 Наблюдения:

Наблюдение-рассуждение:

- "Чем  питается  заяц?";

- "От  кого  прячется  заяц?".

 Занятие:

Тема: «Знакомство  с  зайчиком».

Цели:

- дать  первоначальное  представление  о  лесе  и  его  обитателях – зайце;

Задачи:

- учить  детей  внимательно  слушать  и  наблюдать, при  наблюдении выделять  наиболее  яркие, характерные  особенности  животного;

- формировать  способность  к  диалогической  речи;

- побуждать  высказываться  делиться  личными  впечатлениями;

- воспитывать  заботливое  отношение  к  животным.

- Развитие  речи:

 Чтение  с  детьми  литературы  про  зайца:

- Маленькие  рассказы;

- Сказки.

 Чтение  стихов:

- Токмаковой. И. ;

- Хамс С. ;

- Берестов В. ;

- Благинина Е. ;

- Барто. А.

 Разучивание  песенок  и  потешек  про  зайца.

 Просмотр  мультфильмов:

- "Заюшкина  избушка";

- "Ну, погоди";

- "Подарки  для  зайчат";

- "Живая  игрушка";

- "Мешок  яблок".

 Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  зайца.

 Отгадывание  загадок  про  зайца.

- Художественно – эстетическое  развитие:

 Рисование:

Тема: " Украсим  тарелочку ".

Цель: 

-учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы;

- учить  правильно  держать  кисточку;

- учить  примакивать  краску  кисточкой  и  трафаретом-губкой;

- закреплять  умение  работать  с  красками;

- развивать  внимание;

- развивать  мелкую  и  общую  моторику;

- развивать  восприятие  цвета;

- закреплять  знание  цвета.

 Лепка:

Тема: " Морковка  для  зайчика ".

Цель: 

- закреплять  умение  раскатывать  пластилин  в  палочку  на  клеёнке;

- закреплять  ранее  приобретённые  навыки;

- развивать  внимание;

- развивать  мелкую  и  общую  моторику;

- развивать  восприятие  цвета.

 Аппликация:

Тема: " Зайка ".

Цель:

- учить  внимательно  слушать  и  наблюдать, отвечать  на вопросы;

- учить  работать  с  клеевым  карандашом;

- учить  пользоваться  салфеткой;

- развивать  внимание;

- развивать  мелкую  и  общую  моторику;

- желание  выполнять  совместные  действия  с  детьми  и  взрослым.

 Конструирование:

Тема: " Горка  для  зайчиков ".

Цель: 

- учить  детей  способам  конструирования – прикладыванию,

накладыванию;

- продолжать  учить  детей  овладевать  элементарными навыками  конструирования, используя  знакомые  формы строительного  материала;

- закреплять  знания  детей  о  формах: кубик, призма, называть их;

- побуждать  детей  обыгрывать  постройку, используя сюжетные  игрушки;

- развивать  мелкую  моторику, воображение;

- воспитывать  умение  детей  действовать  рядом  друг  с  другом;

- воспитывать  эмоциональную  отзывчивость  по  отношению  к  животным.

Результат  проекта

  • Расширение  кругозора  детей  о  лесном  жителе ( диком  животном) – зайце.
  • Сформировать  у  детей  творческие  способности, мышление, воображение, познавательную  активность, коммуникативные  навыки.
  • Создать  у  детей  положительное  настроение  от  результата  работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...