Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.

Развивать навыки словообразования.

Учить детей конструировать ракету из геометрических фигур, передавать форму частей, строение. Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

№ 1362»

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

                                                                      Воспитатель:

                                                                        Кочетова О.А.

Москва, 2017

           Цель: Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.

Развивать навыки словообразования.

Учить детей конструировать ракету из геометрических фигур, передавать форму частей, строение. Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

          Материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), мяч. Объемная ракета.

          Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

          Сегодня мы поговорим об истории освоения космоса и о первом космонавте, который совершил полет вокруг Земли.

Появление ракеты, показ хомячка, прилетевшего к детям на ракете. Предложить детям сказать хомячку ласковые слова (маленький, пушистенький, хорошенький, умненький).

          Какое сейчас время года (весна). Весна какая? (солнечная, теплая, ясная, веселая, долгожданная). Какие весенние месяцы вы знаете? В ночь мороз, с утра – капель, значит на дворе… (апрель). Апрель – второй весенний месяц.  И именно весной 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. 

           Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? А вы любите смотреть на небо ночью? Что можно увидеть на небе? (Звезды). Сколько звезд на небе? (Много). Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от земли. На самом деле звезды очень большие.

           Беседа о луне.

Освещает ночью путь

Звездам не дает заснуть

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам луна.

           Людям очень хотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы.

Есть специальная труба, в ней вся вселенная видна

Видят звезд калейдоскоп астрономы в телескоп.

В телескопы люди смотрели на звездное небо и узнали, что есть и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

          На какой планете мы живем? (на планете Земля). Где находится наша планета? (в солнечной системе, в космическом пространстве, в космосе). Посмотрите на модель Земли – глобус. На земном шаре много  разных стран. Какие страны вы знаете? Но есть на Земном шаре лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Как эта страна называется? (Россия). Кто назовет столицу России? (Москва).

Беседа о планетах солнечной системы.

У каждой планеты есть что-то свое,                                          

Что ярче всего отличает ее                                                       

Сатурн непременно узнаешь в лицо                                           

Его окружает большое кольцо.                                                          

Оно не сплошное, из разных полос

Ученые вот так решили вопрос

Когда-то давно там замерзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда.   

          Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, нужно обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили, потому что до планет очень далеко. И тогда ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, после полета они удачно вернулись на землю.  А потом впервые в космос отправился человек. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики).

          Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня 12 апреля 1961 года человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем день космонавтики и ознаменование первого полета человека в космос. На нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили космические корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар (слайд земной шар). А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца. 12 апреля – день полета первого в мире космонавта, гражданина России. Кто знает имя первого космонавта. (Юрий Гагарин). Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В космической ракете с названием «Восток»                            

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

 

Он летчик отважный и смелый                                                    

Прославил страну на весь мир

Гагарин был первым на свете

Кто в космос однажды полет совершил

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

         После полета в космос Гагарин постоянно совершенствовал свое мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полета на самолете. Его родной город переименован в город Гагарин. Имя Гагарина присвоено военно- воздушной академии. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира, установлены памятники космонавту.

Да, это верно – не забудем ни малой мелочи о нем.

И жизнь его изучат люди, всю – год за годом, день за днем.      

          Игра «Найди дом космонавта».

          Посмотрел космонавт в иллюминатор, и вспомнил свой дом. Найдите дом космонавтов. Крыша у него не треугольная, а окно не круглое.

          Игра с мячом «Что? Какой?».

Нужно образовать  от слов, отвечающих на вопрос что? Слова, отвечающие на вопрос какой?

Звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород – кислородный.

         «Построим  ракету из геометрических фигур».

      Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. Что это? (Ракета). А сейчас и мы будем конструкторами космической ракеты. У вас на столах наборы. Что это? (геометрические фигуры). Какие? (квадраты, круги, треугольники). Рассматривание геометрических фигур. Показ образца. Выполнение задания.

Кто же полетит  на ракете? (космонавт).

Чу-чу-чу, чу-чу-чу в космос полететь хочу

Им-им-им, им-им-им на ракете полетим

Ды-ды-ды, ды-ды-ды долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой затем вернемся мы домой.   

(Повторить слоги, хлопать в ладоши).

         Какими качествами должны обладать космонавты? (Быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми).

Ты сегодня космонавт, начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправляемся на Марс, звезды в гости ждите нас

Три, два, один…летим (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем, мы под самым потолком (имитация плаванья)

К Марсу путь был очень длинным, стоп, выходим из кабины

Мы с полета возвратились, и на Землю опустились (присели).

                

          «Укрась космическую ракету».

Выполнение аппликации на объемной ракете.

         О чем мы говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось?   

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету – ведь другой похожей нету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...

Конспект открытого занятия математика и конструирование в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»

Дети вместе с воспитателем строят ракету и отправляются в космос, что бы спасти наших космонавтов у которых пропала ракета. На какой именно планете находятся космонавты неизвестно и поэтому дети призе...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: развитие  у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.Развивающие задачи:...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»

     Интегрированная непосредственная образовательная  деятельность в подготовительной группе на тему:                    ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...