«Складывание трехместной Матрешки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: «Складывание трехместной Матрешки»

 

 

 

Цель: Учить выполнять простые действия с предметами.

Задачи:

Обучающая: Учить выполнять действия с предметами, отличающимися по величине ,ориентируясь на слова :открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая.

Развивающая: обогащать зрительно-осязательный опыт.

Воспитывающая: закреплять положительное отношение к игровой деятельности.

Материалы: Трехместная Матрешка.

 

 

Ход ННОД

 

1.Введение в игровую ситуацию:

 

Воспитатель вносит в группу Матрешку и говорит:» Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это- Матрешка.» Дети рассматривают игрушку, отмечают, какая она красивая. Воспитатель слегка встряхивает ее.

-Ой, тс-с-с(дать прислушаться детям) в ней что-то гремит .Давайте посмотрим что там

 

2.Мотивационная игра:

 

Воспитатель открывает Матрешку, достает вкладыш.

-Кто это?

-Правильно, это Матрешка.(ставит ее рядом)

Показывает жестом-это Матрешка большая, а это-маленькая.

Дети рассматривают, трогают ,сравнивают Матрешек.

Воспитатель спрашивает, показывая на одну из Матрешек, это какая Матрешка? (маленькая, большая)      (Индивидуальные ответы)

 

3.Затруднение в игровой ситуации:

 

Воспитатель  вновь встряхивает Матрешку

-Ребята, вы слышите, там что-то еще гремит.

Достают третью Матрешку, рассматривают, ставят рядом.

-Это самая маленькая Матрешка, она может спрятаться в ладошке (дает детям)

-Как же нам теперь собрать Матрешек?.

 

 

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:

 

Вместе с воспитателем дети собирают Матрешек в обратном порядке (маленькую в среднюю, среднюю в большую) проговаривая все действия.

 

5.Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях:

 

Самостоятельные действия с индивидуальными Матрешками.

 

6.Повторение и развивающие задания:

 

Дети вместе с воспитателем указывают  величину Матрешек. . 

 

7.Рефлексия:

Дети ставят собранные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_dlya_yaselnoy_gruppy.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Птички улетают в теплые края.»

Цель: познакомить детей с птицами, сформировать понятие о перелетных птицах..

Задачи:

Обучающая: Учить детей понимать сюжет, слушать пояснения воспитателя ,способствовать развитию речи.

Развивающая :развивать память, внимание, умение быстро бегать.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Картина с пейзажем осени ,фонограмма записи голосов птиц ,альбомные листы с изображением птички, гуашь, кисти.

Ход ННОД

1.Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель включает фонограмму записи с голосами птиц. Спрашивает :Чьи это голоса?

2.Мотивационная игра:

«Птичка.»

Утром птичка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три-нагнулась и присела

На четыре-полетела.

3.Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с пейзажем осени. Дети рассматривают небо ,ищут солнце, облака, тучки. Воспитатель обращает внимание на людей ,идущих под зонтами, на деревья с которых падают листья. Говорит детям, что это осень. Осенью птички улетают в  теплые края так как им осенью у нас холодно и нечего кушать. Воспитатель поет:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела-ай!

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:

Воспитатель превращает детей в «птичек», они летают, махая руками, как крыльями, Воспитатель зовет  их к себе предлагает птичек покормить зернышками. Показывает семечки подсолнуха и пшена..

5.Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях:

Дети рисуют птичкам зернышки мазками и точками.

6.Повторение и развивающие задания:

Воспитатель предлагает детям показать как они будут сыпать зернышки птичкам (развитие мелкой моторики).

7.Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по оригами для детей 4-5 лет: складывание фигурки «Снежинка» средняя группа

Создавать у детей хорошее настроение. Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную кар...

МАСТЕР-КЛАСС "ИСКУССТВО СКЛАДЫВАНИЯ САЛФЕТОК"

СО ВКУСОМ СЕРВИРОВАННЫЙ СТОЛ МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬ  ОБЫЧНЫЙ ПРИЁМ ПИЩИ В СОБЫТИЕ И ПРИВЕСТИ В УДОВОЛЬСТВИЕ НЕ ТОЛЬКО ОТ СЪЕДИНЫХ БЛЮД, НО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАСЛАЖДЕНИЯ. МЕЖДУ ТЕМ, ИЗЯЩНО СЛОЖЕННЫЕ САЛФЕ...

Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.

В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...

Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов.

Конспект занятия в младшей группе "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов."...