Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

- закрепление  знаний детей о диких  животных.

-формирование  представления, о том из каких частей состоит тело животных, чем питаются, об их среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающие:

- закрепление  знаний детей о диких  животных.

-формирование  представления, о том из каких частей состоит тело животных, чем питаются, об их среде обитания.

Развивающие:

- расширять кругозор;

-развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно – эстетическое;

- физическое развитие;

-социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Дикие животные».

- работа с загадками.

-разучивание физкультминутки.

Методические приёмы:

- наглядные материалы (рассматривание дидактического материала);

-словесные (вопросы, беседа, объяснение);

-практические (игры).

Материал и оборудование:

- иллюстрация диких животных;

-иллюстрация картинок овощей, фруктов итд

Ход НОД:

 И вот в такой весенней денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его. «Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес». Дикие животные.

Пойдем в гости, в лес? А каких животных мы можем встретить в лесу ?(  перечисляют).

Почему этих животных называют дикими ?

 Дети: они сами заботятся о себе, добывают себе пищу…

На этих картинках дикие животные ,которые пригласили нас в гости(картинки повернуты лицевой

Стороной внутрь).Отгадайте, кто это?

Воспитатель: загадывает загадки, а после отгадывания поворачивает картинку лицевой стороной к детям.

1.В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой.

(ёж)

2. Неуклюжий , косолапый, кто всю зиму  сосёт лапу ?

(медведь)

3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(белка)

4. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком.

(лиса)

5.Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?

(волк)

6. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?

(заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах

внешний вид и характер животных.

Дети:  

лиса  -рыжая , хитрая, проворная , быстрая, живет в норе, питается мышами, зайцами, курами.

Заяц- длинноухий, серый, трусливый,  капусту , морковку.

Волк- голодный, серый ,зубастый, живет в логове, питается зайцами, мышами.

Ёж-  колючий, маленький, питается насекомыми.

Белка-красивая, рыжая, быстрая, живёт в дупле, питается орехами, грибам.

Медведь- косолапый, неуклюжий, проводит всю зиму в берлоге, питается медом, ягодами.

Физкультминутка:

«Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: Дети посмотрите, что это ? Коробка. А Что в ней давайте посмотрим?

Дети: раскраски от диких животных.

Воспитатель: это подарок от лесных животных.

Воспитатель: Ребята  вам понравилось занятие? С какими животными мы встретились? Какое животное понравилось больше всего. Молодцы! Вы сегодня очень старались. Всем спасибо.

Список используемой литературы:

1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

2. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.

3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми) .

4. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

5. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)

6. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. – М., ТЦ Сфера, 2009.

7.Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

8. Интернет ресурсы для создания презентацииостов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.

9. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - РС.Н.

10. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

11. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя  группа /авт. –сост. Н.Н.Гладышева, Ю.Б. Сержантова .- Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...