Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Наблюдение за березой. Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Задачи: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки во второй младшей группе

«Весна. Наблюдение за березой»

Мотивация.

Герой и Воскобовича зовет на участок. Сообщает , что не может найти нужное ему дерево,(все деревья кажутся ему одинаковыми, нет листьев просит помочь отыскать)

Наблюдение за березой.

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.
Задачи:
 Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву березе. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель обращает внимание детей на солнечный, весенний теплый    день.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко не хмурится, 
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку

Нравится у нас!

Вопрос.

- Ребята как вы думаете, а с кого еще солнышко не сводит глаз. Хотите узнать? 

Воспитатель показывает руками действия (дерево) и предлагает детям отгадать. Обращает внимание, что на участке не одно дерево, их много, и предлагает подойти к березе.
Воспитатель подходит вместе с детьми к березе

Вопросы

- К какому дереву мы подошли?

-А как вы узнали, что это береза?

-Какого цвета ствол у березы? 

Воспитатель рассказывает детям, что береза долго ждала, наблюдала, как играли дети на участке, и предлагает поздороваться с березой. Воспитатель предлагает подойти к березе и погладить ее.

Вопросы.
 Какой ствол у нашей березы:
шершавый или гладкий?
теплый или холодный?
твердый или мягкий?

Воспитатель предлагает 2-3 детям вытащить дерево из земли.

Вопросы.

 Почему вы не смогли это сделать? 

Воспитатель рассказывает, объясняет и показывает из каких частей состоит дерево. Рассматривают у наклоненной веточки почки у березы. Сравнивают ветку березы на у лице с веткой в группе. Делают вывод.

Воспитатель обращает внимания детей на то, что и дальше будут наблюдать за почками на деревьях и узнают, что с ними произойдет.

Предлагает поиграть детям.

Пантомимический этюд с имитацией движений.

Цель : активизация двигательной активности, развитие творческих способностей при подборе необходимых движений и действий.(показ ветра. Качание дерева , шелест веток, дождь, прыжки через лужи)

2. Подвижная игра: 

«1,2,3- к дереву беги»

Игровые задачи: Развивать умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве по называнию дерева. 

3. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Димой, Степой, Настей по развитию движений «Перепрыгни через ручеек»(две скакалки)

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

4. Трудовое поручение (сбор веток)

Цель:  побуждать оказывать помощь взрослым в сборе веток, развивать элементарные трудовые умения(поднять с земли, собрать в  емкость прутики).

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

Воспитатель обращает внимание детей на участок.

Вопросы.

А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? 

Что нужно сделать, чтобы участок был чистым?

Что нам понадобиться для уборки?

Куда будем складывать прутики?

Вы мне поможете?

Воспитатель объясняет детям, как правильно проводить уборку на участке.

После уборки обратить внимания детей какой участок стал чистым, хвалит детей.

5. Самостоятельная деятельность детей с физоборудованием.

Цель: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Возвращение в группу

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"

Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами».Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»...

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"

Конспект прогулки во второй младшей группе "Весна. Наблюдение за березой"...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные част...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за дубом»

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-дубе.Задачи:Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дер...