Перспективный план "Хлеб- всему голова"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пименова Мария Анатольевна

Перспективный план "Хлеб- всему голова" Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_hleb-vsemu_golova.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

Художественно-творческая деятельность:

  • Пластилинография «Хлебный колос».
  • Рисование по сказке «Колобок».
  • Аппликация «Колосок» (из салфеток).
  • Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки».
  • Лепка «Печенье для кукол».
  • Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».

Музыкально-театрализованная деятельность: кукольный театр по мотивам украинской народной сказки «Колосок».

  • Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки»)
  • Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»
  • Хоровод «Каравай»

Художественная литература - чтение и обсуждение:

  • Украинская народная сказка «Колосок».
  • Русские народные сказки: «Колобок», «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
  • М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», Л.Лебедевой «Корочка», «Зернышко пшеницы» В. Орлов, «Хлебушек душистый» С. Погореловский, «Лето пролетело» В. Воронько и другие.
  • Проговаривание скороговорок о хлебе

Беседа

 «Как мы можем беречь хлеб?»;

  • «Из чего делают хлеб?»
  • Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением  хлебобулочных изделий.
  • Рассматривание иллюстрации И. Шишкина «Рожь».

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • - Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка);
  • - выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса);
  • Опыт с вертушкой «Ветряная мельница» (взаимосвязь между ветром и вращением).

Дидактические игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий », «Откуда хлеб пришёл», «Родственные слова», «Раз, два, три – сказка, выходи!».

Составление алгоритма «Как хлеб попал к нам на стол».

Психоэтюд «Тесто».

Психогимнастика «Хлеборобы».

Пальчиковые игры.

Утренняя гимнастика: «Колосья»

Игра имитационная: «Печем пироги».

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин», «Семья», «Ярмарка», «Мы – хлеборобы».

Физкультминутки; «Замесим тесто», «Колоски».

Составление рисунков и узоров из круп, зёрен.

Работа с родителями:

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе
  • Консультация: «Берегите хлеб».
  • Изготовление совместно с родителями тряпичной куклы «Крупеничка».
  • Развлечение «Колобок – румяный бок».
  • Организация выставки «Что можно сделать из муки?»
  • Составление кулинарной книги «Рецепты бабушек
  •  и мам».
  • Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями)

Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...