Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сисейкина Елена Федоровна

Цель занятия:

Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.

Задачи:

Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.

Воспитывать интерес к диким животным.

Учить внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища.

Воспитывать любовь к родной природе.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gkuso_v4.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО ВО «Гороховецкий социально – реабилитационный центр для

несовершеннолетних «Семья»

Стационарное отделение.

Конспект

интегрированного занятия по ознакомлению

с окружающим миром

для детей младшей группы (3-5 лет)

Тема: «Бурый и белый медведи»

Разработал: воспитатель младшей группы Е.Ф. Сисейкина

Цель занятия:

Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.

Задачи:

Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.

Воспитывать интерес к диким животным.

Учить  внимательно  слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища.

Воспитывать любовь к родной природе.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

 

Оборудование:

Картинки «бурый медведь», «белый медведь». Игрушечные медведи:  2 больших медведя белого и коричневого цвета; 2 маленьких медведя белого и коричневого цвета; игрушка-Лунтик

На каждого ребёнка фигуры медведей: вырезанные фигуры медведей, шерсть белого и коричневого цвета.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Приходит в гости Лунтик: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Я принёс вам картинки, помогите мне разобраться, где тут белый медведь, а где бурый?

В: Хорошо, Лунтик, мы тебе поможем. Но сначала отгадай загадки:

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.  (Бурый медведь)

Медведь большой идёт к реке

И держит лапу налегке.

Он рыбу ловит очень ловко,

Ему всегда нужна сноровка.  (Белый медведь)

Лунтик отвечает неправильно. Дети помогают ему.

В: Ребята, посмотрите на картинки и найдите белого и бурого медведя. Давайте, их сравним.

Вопросы:

 Какого цвета медведи?

Где живёт белый медведь?

Где живет бурый медведь?

Какие части тела есть у медведей?

Что чаще кушает белый медведь?

Что чаще кушает бурый медведь?

Как медведи проводят зиму?

Медведи это, какие животные?

Лунтик хвалит ребят.

Физкультминутка:

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу,

(«спят»)

И снится во все

(потягиваются, руки вверх)

Горшок с мёдом ему.

(опускают руки, держа в руках «горшок с мёдом»)

На севере белый мишутка бредёт
(шагают)

Но только, как бурый он мёд не сосёт.

(показывают отрицание пальцем)

Наш Умка пытается рыбку ловить,

(зачерпывающие движения правой и левой руками)

Чтоб вкусно покушать

(жевательные движения)

И жить-не тужить!

(разводят руки в стороны)

В: Ребята, а давайте поиграем в игру!

Дидактическая игра : «Какого медведя нет?»

На столе расставлены игрушечные медведи:

1 большой, 1 маленький – белые.

1 большой, 1 маленький – коричневый.

Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Детям предлагается посмотреть и сказать, какого медведя нет.  (3-4 раза).

В: Лунтик, сейчас ребята прочитают тебе стихи про мишку.

Дети читают стихи: «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол», «Сел медведь на брёвнышко», «Я рубашку сшила мишке»

Лунтик хвалит ребят.

В: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру

Подвижная игра «У медведя во бору»

В: Дети, присаживайтесь на стульчики

Поиграем в пальчиковую игру «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый смешной медвежонок.

Лунтик: А у меня вот что есть!

Показывает ребятам вырезанные фигурки медвежат.

В: Давайте-ка мы на твои фигурки наклеим шерсть. Ребята, какого цвета шерсть? (белая, коричневая).

Лунтик: И что получится?

В: Сейчас мы с ребятами тебе покажем.

Дети наклеивают на фигурки шерсть.

В: Какие славные получились медвежата! Давайте подарим их Лунтику.

Лунтик благодарит детей.

В: Ребята, о ком мы говорили на занятии? Научились сравнивать белого и бурого медведей. Мыс вами увидели, что медведи очень разные. Это дикие животные. Они сильные, ловкие.

На этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет)....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему "Моя семья".   Цель: формирование представления о семье и её членах....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»...