Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель занятия:
Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.
Задачи:
Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.
Воспитывать интерес к диким животным.
Учить внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарища.
Воспитывать любовь к родной природе.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gkuso_v4.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУСО ВО «Гороховецкий социально – реабилитационный центр для
несовершеннолетних «Семья»
Стационарное отделение.
Конспект
интегрированного занятия по ознакомлению
с окружающим миром
для детей младшей группы (3-5 лет)
Тема: «Бурый и белый медведи»
Разработал: воспитатель младшей группы Е.Ф. Сисейкина
Цель занятия:
Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.
Задачи:
Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.
Воспитывать интерес к диким животным.
Учить внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища.
Воспитывать любовь к родной природе.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Оборудование:
Картинки «бурый медведь», «белый медведь». Игрушечные медведи: 2 больших медведя белого и коричневого цвета; 2 маленьких медведя белого и коричневого цвета; игрушка-Лунтик
На каждого ребёнка фигуры медведей: вырезанные фигуры медведей, шерсть белого и коричневого цвета.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
В: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Приходит в гости Лунтик: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Я принёс вам картинки, помогите мне разобраться, где тут белый медведь, а где бурый?
В: Хорошо, Лунтик, мы тебе поможем. Но сначала отгадай загадки:
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Бурый медведь)
Медведь большой идёт к реке
И держит лапу налегке.
Он рыбу ловит очень ловко,
Ему всегда нужна сноровка. (Белый медведь)
Лунтик отвечает неправильно. Дети помогают ему.
В: Ребята, посмотрите на картинки и найдите белого и бурого медведя. Давайте, их сравним.
Вопросы:
Какого цвета медведи?
Где живёт белый медведь?
Где живет бурый медведь?
Какие части тела есть у медведей?
Что чаще кушает белый медведь?
Что чаще кушает бурый медведь?
Как медведи проводят зиму?
Медведи это, какие животные?
Лунтик хвалит ребят.
Физкультминутка:
Бурый медведь спит под ёлкой в лесу,
(«спят»)
И снится во все
(потягиваются, руки вверх)
Горшок с мёдом ему.
(опускают руки, держа в руках «горшок с мёдом»)
На севере белый мишутка бредёт
(шагают)
Но только, как бурый он мёд не сосёт.
(показывают отрицание пальцем)
Наш Умка пытается рыбку ловить,
(зачерпывающие движения правой и левой руками)
Чтоб вкусно покушать
(жевательные движения)
И жить-не тужить!
(разводят руки в стороны)
В: Ребята, а давайте поиграем в игру!
Дидактическая игра : «Какого медведя нет?»
На столе расставлены игрушечные медведи:
1 большой, 1 маленький – белые.
1 большой, 1 маленький – коричневый.
Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Детям предлагается посмотреть и сказать, какого медведя нет. (3-4 раза).
В: Лунтик, сейчас ребята прочитают тебе стихи про мишку.
Дети читают стихи: «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол», «Сел медведь на брёвнышко», «Я рубашку сшила мишке»
Лунтик хвалит ребят.
В: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру
Подвижная игра «У медведя во бору»
В: Дети, присаживайтесь на стульчики
Поиграем в пальчиковую игру «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый смешной медвежонок.
Лунтик: А у меня вот что есть!
Показывает ребятам вырезанные фигурки медвежат.
В: Давайте-ка мы на твои фигурки наклеим шерсть. Ребята, какого цвета шерсть? (белая, коричневая).
Лунтик: И что получится?
В: Сейчас мы с ребятами тебе покажем.
Дети наклеивают на фигурки шерсть.
В: Какие славные получились медвежата! Давайте подарим их Лунтику.
Лунтик благодарит детей.
В: Ребята, о ком мы говорили на занятии? Научились сравнивать белого и бурого медведей. Мыс вами увидели, что медведи очень разные. Это дикие животные. Они сильные, ловкие.
На этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....
« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет)....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».
Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет на тему "Моя семья". Цель: формирование представления о семье и её членах....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя семья»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема "Будь здоров"...