Проект «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Варламова Юлия Петровна

Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_zhizn_musora_.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» 

Проект
Тема: «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»


Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители
Тип проекта: познавательно-экологический
Срок реализации: краткосрочный (1 день)

Авторы проекта: Варламова Ю.П.
воспитатель 1 кв. категории

Страхова Л.Н.
воспитатель 1 кв. категории

г.Выкса март 2015 г.

Актуальность:

     Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
    Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).


Цель проекта: подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.

Задачи:

  • способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
  • развивать умение создавать художественные образы; 
  • развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Ожидаемый результат для детей:

  • у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;
  • разовьется умение владеть инструментами и материалами;
  • организация творческих выставок.

Ожидаемый результат для родителей:

  • повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай – пригодится!». Участие родителей в конкурсе на лучшую поделку по теме «Птицы».

Предварительный  этап реализации проекта:

  1. «Утренний круг друзей».
    Цель: настрой детей на проведение тематического дня по теме: «Полезная жизнь мусора», связать тему дня с темой «Птицы».
  2. Информация для родителей о проведение конкурса (приложение №1).

Основной этап реализации проекта

Время

проведения

Режимные моменты

Содержание деятельности

Ответственные

Утро

Беседа о мусоре

Тема «Мусор Земле не к лицу»

(приложение №2)

Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.  Подведение детей к поднимаю того, что бросовый материал  (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов),  полезных человеку.

Воспитатель

Д/и  с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо» (приложение №3)

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.

Воспитатель

Мастер-класс
Конструирование Тема «Птицы на полянке»

Цель: обучение детей изготовлению игрушки – птицы из бросового материала (киндер – футляр).Развитие глазомера, укрепление мелких мышц рук (складывание бумаги «гармошкой» (крылья, хвост).Формирование эстетического вкуса. Вызвать радостное настроение т проделанной работы.

Родитель группы

Рожкова Л.Н.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель:  обращение внимания детей на оживление в поведении зимующих птиц (воробьи весело чирикают,  с появлением луж устраивают банный день, кругом слышен шум, плеск воды, птицы распекают крылья и сушат свои перышки на солнце).

Воспитатель

Трудовые поручения: кормление птиц на кормушке

Цель: воспитание любви и заботливого отношения  к пернатым .

Воспитатель

Вечер

Заучивание отрывка из стихотворения Я.Акима

 «Есть одна планета – сад» (приложение №4)

Цель:  Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Развитие памяти, связанной речи, словарного запаса у детей.

Воспитатель

Подведение итогов дня

Цель: Вечерний круг друзей: обсуждение с родителями и детьми понравившихся поделок. Отзывы и предложения, обмен впечатлениями.

Воспитатель
Родители

Дети

Заключительный этап реализации проекта: выставка поделок из бросового материала детей, родителей, воспитателей на базе МБДОУ, фотоотчет.


Приложение 1
о конкурсе «Вторая жизнь мусора»

I.Общие положения
1.1. Конкурс «Вторая жизнь мусора» проводится в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек».
1.2.Конкурс направлен на умение вторично использовать различные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде, а также на реализацию творческого потенциала родителей и педагогических работников детского сада.

II. Цели и задачи конкурса
2.2. Цель: выявление творческого подхода в изготовлении поделок из бросового материала. Развитие экологически осознанного, бережного отношения к окружающей среде.
2.2. Задачами конкурса являются:
- развивать экологическое сознание и культуру детей и взрослых, желание заботиться об окружающей среде;
- развивать умение изготавливать работы из отработанного материала (пластиковая посуда, коробки, упаковочный материал и т.д.), давать вторую «жизнь» мусору;
- стимулировать творческие способности педагогов, родителей и сотрудников;
- содействовать и укреплять связи ДОУ и семьи.

III. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие родители, педагогические работники, воспитанники, другие сотрудники ДОУ.

IV. Организация и порядок проведения конкурса
Конкурс проводится с 12.03.2015г. по 20.03.2015 г.

V. Критерии оценки работ
5.1. Оценка конкурсных работ проводится по следующим критериям:
- название поделки;
- соответствие тематике конкурса;
- внешний вид, эстетика оформления;
- творческий подход к оформлению работы;
- оригинальность и трудоемкость выполнения работы;
- безопасность.
5.2. Оценка конкурсных работ будет осуществляться по следующим номинациям:
- «Скворечник»;
- «Птицы» (в связи с Международным днем Птиц, который отмечают 01.04. 15г.).

VI. Состав комиссии
Для организации и проведения конкурса в ДОУ приказом заведующей воздается комиссия в составе членов творческой группы.

VII. Подведение итогов конкурса
Участники конкурса объявляются лауреатами и награждаются дипломами за участие, итоги конкурса доводятся до педагогов МБДОУ, размещаются а интернет-сайте ДОУ.


Приложение 2
Беседа «Мусор Земле не к лицу!»

Ход беседы:
Чтение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка».

Сидели на опушке,

На солнечной полянке,

Две девочки-подружки,

Две юных горожанки.

Звенели птичьи трели,

И девочки смотрели,

Как все вокруг блестело, сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки

Зеленою волною…

Сказали две подружки:

«как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый!

Какой дубок ветвистый! »

Ушли две ученицы,

Две юных горожанки…

Поют, как прежде, птицы

На солнечной полянке,

Несется птичий гомон,

Но весь дубок обломан,

А травка под ольхою покрыта шелухою.

Чего здесь только нету:

От семечек пакеты,

Трамвайные билеты,

Бумажки от ирисок…

Продолжить можно список.

Все словно потускнело.

Ушли две горожанки-

Теперь им нету дела

До солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый

Оставшейся листвою,

Качает головою:

«Какие эгоисты!

Какие эгоисты! »

-Какие чувства вызвала у вас эта сценка? Почему?

-Когда полянка выглядела лучше: до посещения девочек или после?

-Видели ли вы подобные картины во время прогулок в лес? Приятно ли наблюдать подобное?

-А на нашем участке бывает ли похожее? Что мы делаем? А что было бы, если бы мы не убирали мусор?

-Что может произойти? Можно ли считать ситуацию с мусором проблемой?

-Как еще можно назвать мусор? (Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал)

 -Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас я буду называть слова, а вы внимательно слушать, если услышите название предмета, которое обозначает мусор, присаживайтесь, если же нет- остаетесь стоять. Итак: ОГРЫЗОК ЯБЛОКА, ТЕТРАДЬ, РУЧКА, ПРОБКА ОТ БУТЫЛКИ, ФАНТИК, СЛОМАННАЯ ИРГУШКА, ШАРФ, ПАКЕТ ОТ СЕМЕЧЕК, БУТЫЛКА ЛИМОНАДА, РВАНЫЙ ПАКЕТ, И Т. П.

-Вы дома наблюдали, сколько мусора скапливается за день в вашей семье. Скажите, куда его выбрасывают? (Мусорные баки, контейнеры)

-А куда мусор попадает из контейнеров? (Свалки)

-Скоро из-за мусора не будет места просто для жизни людей. Как вы думаете, как можно исправить положение? (Закапывать мусор, сжигать мусор, использовать еще раз как бросовый материал)

-А весь ли мусор можно сжигать?(Пластмасс нельзя, он выделяет ядовитый газ при горении.)

-Сжечь, выбросить - очень просто, а переработать, использовать повторно –это сложно. Но что же полезней для человека?(использовать повторно)

-Хотелось бы закончить нашу беседу словами Маленького принца: «Встал утром, умылся, убери свою планету!» Пусть эти слова будут девизом для Вас!


Приложение 3

Игра « Хорошо - плохо»

В. Ребята, скажите, свалка- это хорошо?

Д. Да, потому что весь мусор в одном месте.

В. А свалка- это плохо?

Д. Да, потому что мусор плохо пахнет, загрязняет почву и воздух. Это вредно для здоровья. Занимают много места.

(Дети делятся на команды,  получают карточки с изображением чистых и загрязненных участков природы и города. Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно, показав при этом нужную карточку.)

1.Что будет , если не вывозить мусор из контейнера?
2. Нужна ли свалка и зачем?
3.Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
4.Как уничтожают мусор на свалке?
5.Где перерабатывается бытовой мусор?
6.Какие природные богатства нам нужно сберечь?


Приложение 4

Я. Аким

«Есть одна планета – сад»

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению поделок из бросового материала.

Организация образовательной деятельности с  детьмистаршего дошкольного возраста по изготовлению поделок из бросового материала....

Мастер - класс по изготовлению поделок из бросового материала "Пасхальный сувенир"

Пасха - главный и самый большой православный праздник. С Пасхой связано множество обычаев: дарить друг другу подарки, особым образом украшать стол, готовить вкусные угощения и, конечно же, красить яйц...

Развитие творческих способностей и воображения в результате изготовления поделок из бросового материала.

Развитие творческих способностей и воображения в результате изготовления поделок из бросового материала....

Развитие творческих способностей и воображения в результате изготовления поделок из бросового материала.

Развитие творческих способностей и воображения в результате изготовления поделок из бросового материала....

Изготовление поделок из бросового материала Мастер-класс

Работа с бросовым материалом не только помогает детям приобрести навыки работы с различными материалами, не только развивает их творческий потенциал, но что самое главное учит беречь родную прир...

Изготовление поделок из бросового материала "Ромашки"

Повторное использование бросового материала довольно актуальная в наше время тема. Данное занятие показывает, как используя ненужные вещи, создать необычную и интересную поделку....

Проект "Изготовление поделок из бросового материала"

Проект "Новое и полезное из ненужных вещей"(Использование бросового материала в практической деятельности, направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного...