открытое занятие о Крыме
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Герелюк Татьяна Викторовна

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с Крымом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за сою малую Родину, желание сохранить полуостров чистым и красивым.

ЗАДАЧИ:

      Познакомить детей с достопримечательностями родного города, его историей, с великими людьми, прославившими наш город. Расширить знания детей о Крыме, наиболее интересных достопримечательностях, об истории возникновения горных массивов, великолепных дворцов, музеев, памятников, сформировать представление о великих людях, воспевавших красоту родного края. Дать понятие «журналистика», познакомить с особенностями профессии журналиста, с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист. Учить детей самостоятельно проводить исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_o_kryme_-_kopiya.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Чудо – Крым!    

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с Крымом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за сою малую Родину, желание сохранить полуостров чистым и красивым.

ЗАДАЧИ:

      Познакомить детей с достопримечательностями родного города, его историей, с великими людьми, прославившими наш город. Расширить знания детей о Крыме, наиболее интересных достопримечательностях, об истории возникновения горных массивов, великолепных дворцов, музеев, памятников, сформировать представление о великих людях, воспевавших красоту родного края. Дать понятие «журналистика», познакомить с особенностями профессии журналиста, с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист. Учить детей самостоятельно проводить исследовательскую деятельность.

     Развивать творческие способности и познавательный интерес, развивать связную  речь, учить строить сложные предложения, развивать диалогическую речь (учить брать интервью), совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Совершенствовать технику рисования нетрадиционным способом, развивать творческую фантазию, память, мышление, внимание, создавать положительный эмоциональный настрой.

      Воспитывать чувство любви, гордости, уважение к родному краю, бережное отношение к природе Крыма, его истории, развивать  дружеские взаимоотношения, желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Воспитывать, самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении поставленных задач.

Предварительная работа:

  1. Беседы о Крыме как части России, о народах населяющих наш остров.
  2. Рассказы о великих людях, прославивших наш город и полуостров (Айвазовский, Грин, Пушкин).
  3. Чтение крымских легенд, художественных произведений о Крыме, разучивание песен и стихотворений о Крыме.
  4. Просмотр развивающих мультфильмов и учебных фильмов для детей о Айвазовском, об образовании вулканов.  
  5. Просмотр презентаций о животных и растениях Крыма, видеофильмов о достопримечательностях Крыма.
  6. Знакомство с военной историей легендарного города Севастополь (просмотр видеоматериалов, рассказы с наглядностью).
  7. Проведение исследовательской деятельности.
  8. Продуктивная деятельность (рисование нетрадиционным способом, создание сказочных персонажей из природного материала).
  9. Совместная деятельность детей и взрослых – участие в конкурсе «Поляна сказок».
  10. Совместные экскурсии с  родителями в музеи города, галерею и на могилу Айвазовского, к историческим достопримечательностям города.
  11. Рассматривание иллюстраций, атласов, фотографий, открыток о Крыме.  

       

ОБОРУДОВАНИЕ: Видеопроектор, экран, компьютер, мольберт с картиной «Ласточкино гнездо» (для художественной деятельности), «Поляна сказок» из детских поделок, муляж вулкана, сода, краситель, мыльная жидкость, уксус, пробирки, влажные салфетки, поролоновая кисть для декупажа, мягкая пластилиновая масса, гуашь, трафарет, микрофоны, музыкальное сопровождение.

СЛОВАРЬ: специальный корреспондент, обозреватель, редактор, журналист, журналистика, информация, репортаж, сюжет, интервью, вулканолог, скульптура, флористика, маринист, благотворительность, лава, жерло.

                                                  ХОД    ЗАНЯТИЯ

   (звуковой сигнал)

Голос по селектору:  Внимание! Тележурналистам собраться в кабинете шеф-редактора на совещание.

(дети выбегают, выстраиваются и изображают удивление, звучит гул и шепот. Выходит шеф-редактор и сразу тишина).

Редактор:  Здравствуйте, тележурналисты телевизионных каналов.

                    Сегодня я пригласила Вас, для того, чтобы обсудить материалы,                для показа нашим телезрителям в программе «Любимые уголки России».

Наша передача будет посвящена самому загадочному, удивительному и гостеприимному уголку нашей страны – Крыму.

Ребята, какие достопримечательности Крыма могут заинтересовать  наших телезрителей?

-Ласточкино гнездо;

-Потухший вулкан Карадаг;

-Массандровский дворец;

 Ливадийский и Воронцовский дворцово-парковые комплексы;

-Поляна сказок;

-Парк львов Тайган;

-Ханский дворец в Бахчисарае;

-Диорама и панорама в Севастополе;

-Картинная галерея Айвазовского;

-Канатная дорога на Ай-Петри;

-Генуэзские крепости в Судаке и в Феодосии

-Никитский ботанический сад…

- Действительно, интересных мест настолько много, что не хватит эфирного времени обо всем рассказать, поэтому я прошу вас отправиться в разные уголки Крыма и приступить к сбору информации для создания интересных репортажей. Лучшие сюжеты мы поместим в нашу передачу. В добрый путь…

                      (Перестроение под музыку «Попутный ветер»).                                                      

1реб:  Я еду в Край, где море в берег бьёт,

             Где шум волны воображенье будит

             Любовь мою пусть вовсе не остудит,

             Тот Крым, что в это лето меня ждёт!

2реб:  Пусть взгляд ласкают вновь вершины гор

             Пусть солнце радует, а тропы принимают…

             А я, впитав и миг воспринимая,

             Воспеть сумею всё, что видит взор.

4реб:  Мы плывём… Побережье- картиной вдали

             Вновь красивую бухту сменяет залив.

5реб:  Это дивная вещь – бесконечный простор

             Где ласкает вершины мерцающих гор,

             А душа отдыхает в безбрежной воде…

6реб:  Где в Крыму тебе нравится?

7реб:  Честно?

Все:  Везде!!!

(расходятся по своим точкам;  ведущий программы садится за стол перед зрителями, в пол-оборота к зрителям и журналистам в глубине зала)

                                                 Заставка программы.                                                  

Ведущий:  Здравствуйте. , с вами программа «Любимые уголки России»  я её ведущая Татьяна Герелюк.

 Сегодня …. Апреля в нашей передаче разговор пойдёт об удивительном уголке нашей страны, о солнечном полуострове с уникальной природой и богатейшей историей – о Крыме.

И начнём мы наше путешествие с Южного берега Крыма, а помогут нам в этом наши собственные корреспонденты канала Крым 24.

-Здравствуйте студия, это Мукомел Богдан и Быстрова Арина, канал Крым 24, прямое включение из Ялты.

      Сказочный курортный город прикрытый горами от ветра, с мягким тёплым климатом, узкими извилистыми улочками, ведущими к морю, с неповторимым запахом южных растений и морского бриза подарит вам незабываемый отдых и интересные впечатления.  

       Если бы камни говорили – как много бы мог поведать фонтан Ливадийского дворца и знаменитые Алупкинские львы… а скала, на которой приютилось Ласточкино гнездо, конечно помнит много интересного…                              

        На восточной окраине мыса отвесной Аврориной скале, находится Ласточкино гнездо. Это живописный маленький замок. Ласточкино гнездо стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма. Этот замок много раз перестраивался, имел много хозяев, но первый его владелец был настоящим романтиком, ведь только романтик мог построить замок на скалистом пятачке и назвать его Замком Любви.

        Этот замок пережил довольно сильные землетрясения, но особенно не пострадал, а вот скала, на которой он находится получила глубокую трещину, и замок мог со временем сорваться в море. В наше дни скалолазы-строители, зависая на головокружительной высоте над морем, укрепляли треснувшую скалу и фундамент дворца, спасая его от разрушения.

       А вот как наши мастера трудятся на возведении скалы для фундамента дворца…. (коллектив. работа).

                             Рисунок «Ласточкино гнездо» (под музыку)

Ведущий: Спасибо, на прямой связи со студией были наши собственные корреспонденты Мукомел Богдан и Быстрова Арина.

Крым пробуждает в человеке художника. Так появился в Ялте уникальный музей под открытым небом и называется он «Поляна сказок».

Более подробно о нем в сюжете нашего обозревателя-журналиста Рощиной Виктории.

-Здравствуйте, студия, я Рощина Виктория, канал Первый Крымский. Приветствую всех телезрителей. Действительно, «Поляна сказок» - музей скульптуры и флористики. Как и положено в сказке, здесь оживают пни и коряги, тонкая золотистая соломка и гранитные валуны. Из всевозможных природных материалов выполнены сотни героев сказок.

А как происходят эти превращения мы с вами посмотрим вместе.

Обратите внимание на эти экспонаты … Это же дуб зеленый.

                                                                             Златая цепь на дуб том.

                                                                             И днем и ночью кот ученый,

                                                                              Всё ходит по цепи кругом….

А вот и русалочка сидит на ветвях этого сказочного дуба…

А вот на наших глазах рождается еще одна сказка.  Узнаёте?

(коллектив. работа -изготовление сказочных персонажей из природного материала) (интервью– у ребёнка, работающего над сказочным персонажем)

-Какого сказочного персонажа ты изобразила?

-Что повлияло на твой выбор?

-Какие природные материалы ты использовала в работе?

-А это что за персонаж?

-Почему именно его ты выбрал для своей творческой работы?

-Какой природный материал тебе понадобился для работы?

-Ой, посмотрите, а это что за чудо?

(вопрос в зависимости от экспоната)

-Вот такая у нас замечательная поляна сказок и умелые мастера с большой фантазией и воображением. Студия…

Ведущий: Спасибо за интересный обзор. На прямой связи со студией был наш спец корреспондент Рощина Виктория.

Ведущий:  Разговор о Крыме продолжим после рекламы, дождитесь, не переключайтесь, нам есть что рассказать…

Муз. Пауза

(заставка)

Вы смотрите программу «Любимые уголки России». Спасибо, что остаётесь с нами.

В этом году исполняется 200 лет со дня рождения великого художника-мариниста, нашего соотечественника И. К. Айвазовского.

Подробнее в обзоре наших  собственных  корреспондентов Наумец Евы,

Давыдовой Евы, Алены Парпиевой.

Внимание на экран.  (репортаж на экране)

-Студия, здравствуйте.  Я, Наумец Ева, канал Крым 24 Феодосия.

Море Черное- большое:

Утром серо-голубое,

Днем оно зелёное, пенное, солёное.

Ну а ночью, при луне,

Золотым казалось мне!

Многие художники пытались передать в своих картинах красоту морских стихий. Но самым известным маринистом в мире стал И. К. Айвазовский.

Айвазовский писал море, то радостным, солнечным, то суровым и хмурым, то торжественно спокойным, то  разбушевавшимся.

За свою долгую жизнь Айвазовский написал множество картин и сделал много добрых дел, благодаря которым наш город стал лучше и красивее.

В Феодосии не было железной дороги и морского порта. Они были построены благодаря усилиям Айвазовского. В городе не хватало питьевой воды и Айвазовский подарил горожанам воду из источника своего загородного имения.

Благодаря Ивану Константиновичу в Феодосии были открыты Музей Древности, библиотека и художественная школа. После смерти художника, его дом и все картины в нем были подарены городу.

Замечательные полотна Айвазовского украшают многие музеи России и мира. Но картинная галерея в Феодосии была и остаётся сокровищницей его творений. И как же точно сказаны слова об этом художнике

«Рождённый смертным оставил по себе бессмертную память». Студия…….

Ведущий: В память о великом художнике в Феодосии часто проводятся выставки, конкурсы, концерты, викторины о жизни и творчестве Айвазовского. А как это происходит, мы сейчас увидим.

Прямое включение из детского сада «Юля», где проходит викторина «Кто знает больше о  великом соотечественнике»

( звучат фанфары, журналисты подходят к зрителям)

1журналист: И так, мы начинаем! Вопрос первый.

Что использовал маленький Айвазовский для написания своих первых картин?

2 журналист: Предполагаемый ответ:

а) Акварельные краски; в) Цветные мелки; с) Простой карандаш;                       д) Самоварный уголь.

3 журналист: Правильный ответ. Самоварным углем Айвазовский рисовал на свежевыбеленных соседских заборах и стенах.

1 журналист:  Вопрос второй. Как называется загородный дом, в котором жил и работал Айвазовский?

2 журналист: Предполагаемый ответ:

а)Вилла Миллос; в) Вилла Виктория; с)Вилла Маэстро; д) Дача Стамболи.

 3 журналист: Вилла Маэстро.

1 журналист: Вопрос третий.

 На каком музыкальном инструменте играл Айвазовский?

2 журналист: Предполагаемый ответ:

 а) Рояль; в) Виолончель; с) Скрипка; д) Флейта.

3 журналист: На скрипке. Если бы Айвазовский не стал великим художником, он стал бы великим скрипачом.

1 журналист: Вопрос четвёртый.

За какое время была написана известная картина «Среди волн»?

2 журналист: Предполагаемый ответ:

а) 1 год; в) Полгода; с) 10 дней; д) 10 месяцев.

3 журналист: Айвазовский очень быстро писал свои картины. Картина «Среди волн» написана за 10 дней.

1 журналист: Как называется недописанная картина Айвазовского?

2 журналист: Предполагаемый ответ:

а) Девятый Вал;   в)  Среди волн;   с) Буря на Северном море  д) Взрыв корабля.

3 журналист: Взрыв корабля.

Ведущий:  Спасибо……… Ну, а сейчас к другой теме.

Восточный Крым: здесь как-то по особому первозданны и море, и горы…

Мощным аккордом застыли причудливые скалы Карадага.

Как появился этот горный массив? Что обозначает название Карадаг? Как называются горы, входящие в этот заповедник? Мы узнаем из репортажа наших  собственных корреспондентов  Канала Первый Крымский.

-Здравствуйте, студия. Я, Герасичкина Мария,  Я, Гузев Александр, Я, Самокиш Мария, канал Первый Крымский, мы ведём репортаж из Крымского заповедника Карадаг.

                                                             

Карадаг – это остатки вулкана, действующего около 150 миллионов лет назад. Это лишь обрывок вулкана, основная же часть вулкана вместе с жерлом откололась и опустилась на дно Черного моря. После чего беспокойный вулкан уснул и за дело взялись солнце, ветер и морские волны, образовав такую сказочную красоту.

Название Карадаг в переводе с турецкого «Черная гора», что означало тёмная, грозная, мрачная. Многие горы обрели причудливые формы.

Иногда взору представляются сцены из сказок. В очертаниях хребта Карагач видится такая картина:  к трону, висящему над пропастью, шествуют Король и Королева в пышной мантии. Склонившись в почтенном поклоне выстроилась Свита. (Скала Король и Королева).

В высокой крестьянской шапке и с котомкой за спиной бредёт по пояс в воде Иван-разбойник. А бухта перед скалой называется Разбойничьей. Возможно, именно здесь прятались лодки запорожцев, не раз осаждавших турецкую Кафу.

«Золотые ворота» - являются визитной карточкой Карадага. Каменная арка, стоящая прямо в море недалеко от берега, является скалой древнего вулкана. В лучах солнца Врата светятся, будто золотые, отсюда и название.  Существует поверье, что если проплывая через арку, бросить в скалу монетку и загадать желание, оно обязательно сбудется!

  - Карадагский массив – это один из символов Крыма, один из самых загадочных и живописных мест Крыма.

Ведущий:  Спасибо. С нами на прямо связи были наши собственные корреспонденты-тележурналисты канала Первый крымский.

Несмотря на то, что Карадагский вулкан уснул 150 мл лет назад, нам всё же интересно было бы посмотреть на это чудо природы – извержение вулкана. И в этом нам помогут наши ученые-вулканологи. Они покажут извержение вулкана в лабораторных условиях. Мы ждем прямого включения с места событий.

(исследовательская деятельность -извержение вулкана)

Согласитесь, интересное и завораживающие зрелище.

Ну, а теперь к другим темам.  Севастополь – символ черноморской славы и доблести, легендарный город – герой, не раз поднимавшийся из руин. Севастополь – лучший памятник мужеству, стойкости и героизму.

О проекте Севастопольский офицерский благотворительный бал расскажет наш собственный корреспонденты канала Крым 24.

-Студия, здравствуйте. Я, Гаврилова Ирина, Я Морозов Андрей,                   канал Крым 24, Севастополь.

У Льва Толстого есть великая по своей простоте мысль: «Если злые люди объединяются ради злых дел, то что мешает добрым людям объединится ради дел добрых?» Именно эта мысль легла в основу создания проекта «Благотворительный офицерский бал». В нем объединяются люди, которые хотят и могут сделать жизнь лучше. Это уникальное красивое событие впервые состоялось в 2013 году и с тех пор проходит ежегодно.  Студия…

 Ведущая: А сейчас прямое включение с площади Михайловской береговой батареи…

( Вальс, в конце вальса дети выстраиваются в шахматном порядке)

Ведущая:  Любой рассказ о Крыме обязательно оказывается неполным. Потому что о Крыме нельзя рассказать. О нем можно рассказывать бесконечно.

Мы любим этот край, наш необыкновенный, сказочный, удивительный Крым. И где бы мы небыли, он останется в нашем сердце навсегда.

Крым, как и Солнце один в этом мире

Крым – это степь и курганы седые.

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни

Родина нам дана только одна

Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!

Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим

Мирное, доброе солнце встаёт!

(Общая песня о Крыме)

Ведущий:  Наша передача подошла к концу. Спасибо, что были с нами. Всего доброго и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дни Санкт-Петербурга в Крыму (открытое занятие для подготовительной группы ДОУ)

Увлекательное путешествие по культурной столице России для дошкольников МБДОУ №56 г.Симферополя  было проведено в начале учебного 2015-2016 года. Во время путешествия ребята познакомились с истор...

Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...

Конспект открытого занятия Крым и Крымские татары

Открытое занятие проводилось в рамках проектной деятельности по привитию детям толерантности....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы живем в Крыму»

Цели: Закрепить знания детей о родной природе, легендах Крыма, учить пользоваться географической картой Крыма и России. Закрепить знания детей о крымских городах-курортах. Создать систему работы ...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»

Цели:Познакомить детей с некоторыми представителями флоры и фауны Крыма: тушканчиком, болотной совой, можжевельником.Расширить знания детей о медузе, мяте, стрекозе.Закрепить знания детей о природе (п...

Конспект интегрированного открытого занятия с применением мнемотехники и приоритетным направлением познавательное развитие в группе для детей с ЗПР. Тема: «Зима в Крыму»

Использование мнемотехники для развития речи детей в настоящее время становится актуальным, так как мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний о...


 

Комментарии

Липагина Наталья Викторовна

Занятие очень интересное! Разнообразные виды деятельности, продуманность всех переходов! Желаю удачи и успеха!