Интегрированное занятие " Что мы знаем о птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Игонина Нина Васильевна

Конспект открытого занятия

на тему: «« Что мы знаем о птицах?»

в 1 логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chto_my_znaem_o_ptitsah.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Детский сад №50 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Конспект открытого занятия

на тему: «« Что мы знаем о птицах?»

в 1 логопедической группе

                                                                         

                                                                                                                                                         Провела:

                                                                                         воспитатель

                                                                                 Игонина Н.В.

2017г

            Программное содержание: Уточнить знания детей о птицах, закрепить понятия « перелётные», знать их строения. Воспитывать интерес, желание заботиться о птицах, охранять  их. Познакомить  с новым художественным произведением Л.Н.Толстого « Умная галка», помочь осмыслить рассказ.

 ( Опыт с водой)

Коррекционные задачи: Образовывать сложные прилагательные, существительные в родительном падеже, слова –действия.

Оборудование: интерактивная доска, запись «Голоса весеннего леса», кувшин с водой, камни - галка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Ребята , покажите ваше настроение.

Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы нам стало теплее, снег скорее растаял и наступила…что?( Весна).

  1. Объяснение темы:

Воспитатель (В): Дети что вы слышите?

Дети (Д): Голоса птиц.

В.:В какое время года, так весело  поют птицы?

Д.: Птицы весело поют весной.

В.: Осенью затихают птичьи голоса, потому что птицы радующие нас своим пением улетают  в тёплые края, а весной они возвращаются  на Родину.

В.: А какие птицы скоро прилетят , вы узнаете отгадав загадки.

А) Всех перелётных птиц черней

Землю чистит от червей.

Вдоль по пашням мчится в скач,

А зовётся птица…? ( Грач)

В.: Грачи первые посланцы весны. Завидев грачей люди улыбаются, здравствуйте говорят, с прибытием Вас, а грачи ходят важные ,тугим крылом  поблескивают, землю ковыряют, червяков из неё вытаскивают.

Б) На шесте дворец,

Во дворце певец

Из далёка прилетел,

Песню нам свою запел. ( Скворец)

В) Прилетают к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном,

Из травы и глины. ( Ласточка)

Г) Кто на ёлке, на суку

Нам кричит : Ку-ку( Кукушка)

В.: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. Назовите этих птиц. Какие это птицы?

Д.: Перелётные.

В.: Почему их так называют?

Д.: Потому, что они зимой улетают в тёплые края…

В.: Посмотрите на экран и скажите из каких частей состоит птица?

Д.: У птиц есть голова, клюв, глаза, тело, шея, крылья, грудь и т.д.

В.: Для чего птице перья?

Д.: Чтобы птицы не мёрзли, не поранили тело.

В.: Для чего нужен клюв? 9 Ответы детей)

В.:А есть ли у птиц уши?

Д.: У птиц есть уши, она на голове, под перьями.

В.: А как вы узнали? Их же не видно. Вспомните , мы наблюдали за воробьями, хотели к ним подойти, воробьи услышали шаги детей и улетели. Значит у птиц есть уши.

В.: Молодцы вы многое знаете о птицах, а знаете ли, что такое хорошо и что такое плохо?

Д.: Да.

В.: сейчас проверим я начну предложение а вы  его закончите словом «хорошо-плохо».

3. Дидактическая игра « Хорошо-плохо»

- Кормить зимой птиц?

-Положить птенчиков  в гнездо?

-Разорять птичьи гнёзда?

-лечить птиц?

-Бросать палкой в сидячую птицу?

- Разводить костёр под деревом?

-Ломать ветки деревьев?

-Брать птичьи яйца из гнезда?

В.: Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила поведения на природе, а теперь давайте немного отдохнём.

4. Физкультминутка « Весна»

В.: Наконец  сегодня солнце  ( развести руками в сторону)

Заглянуло к нам в оконце ( руки над головой)

Вместо злых метелей, стуж ( наклоны вправо-влево)

На дорогах много луж ( подскоки)

Очень нежно греет солнышко ( покачивание рук)

Зачирикали воробышки ( приседание)

 И ворона им в ответ

Громко каркнула « Привет!» ( прыжок вверх)

Ходят люди улыбаются ( ходьба на месте)

Ты пришла весна, красавица!

5.Знакомство с произведением Л.Н.Тостого «Умная галка»

 В.:  Немного отдохнули, а сейчас займём свои места.

В.: Что птицы умеют делать?

Д.: Летать, плавать, скакать, клевать…

В.: Но птицы, как люди умеют думать и могут быть очень умными. Послушайте рассказ Л.Н.Толстого « Умная галка»

Чтение рассказа. Вопросы к детям.

- Что хотела галка?

- Сколько воды было в кувшине?

-Что придумала галка, чтобы попить?

-Как вы думаете, какой была в рассказе галка? ( Ответы детей)

6.Опыт с водой

 В.:  Подойдите к моему столу, возьмите и отпустите в воду, что случилось с водой?

Д.: Вода поднялась.

В.: Вот так галка смогла попить. ( предварительно обращаем внимание детей, что воды было в кувшине мало)

После опыта дети видят, что вода поднялась , её стало много.

7. Итог.

В.: Наша беседа заканчивается , о ком же мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудно?

В.: Сегодня вы все были молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: "Что мы знаем о птицах"

Занятие: "Что мы знаем о птицах"...

Творческая презентация интегрированного занятия "Что мы знаем о воде?"(как части долгосрочного проекта)

Занятие "Что мы знаем о воде?"я проводила как итог проекта в подготовительной группе....

Интегрированное занятие «Что мы знаем об огне» (для детей 6 – 7 лет)

Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.Научить детей ориентиро...

Конспект НООД интегрированное занятие "Что я знаю о воде?"

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе «Что я знаю о воде». Цель занятия: - познакомить детей с основными свойствами воды;Программные...