Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лазаричева Татьяна Викторовна

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_proshloe_kresla.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Путешествие в прошлое кресла»

(для детей среднего дошкольного  возраста)

Задачи:

Обучающие

Познакомить детей с историей происхождения предметов домашнего обихода (кресло, стул). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма); мыслить нестандартно, фантазировать  при изменении сюжета сказки «Три медведя»;

Развивающие

Развивать воображение, связную речь; умение внимательно слушать, высказывать своё мнение, проявлять инициативу;

Воспитывающие

Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, умение говорить, не перебивая друг друга.

Методические приёмы:

  • Игровая мотивация;
  • Приём перевоплощения;
  • Обращение к личному опыту детей;
  • Использование мультимедийного оборудования;
  • Приём фантазирования (ТРИЗ-технология);
  • Динамическая пауза;
  • Исследовательская деятельность;
  • Индивидуальная работа;
  • Сюрпризный момент
  • Рефлексия.

Оборудование: пенёк, лавка, табурет, стул, кресло, мультимедийное оборудование; презентация, платок, очки, сумочка, скатерть, чудо-кубик с секретом.

Ход ООД

(дети сидят на стульчиках)

Раздаётся стук в дверь, педагог  заглядывает  и говорит: «Тук-Тук-Тук. Скажите пожалуйста,  в  эту группу ходят самые послушные детки?

Дети: Да.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада видеть всех вас.

Педагог: Ребята, а вы любите играть? А наряжаться?

Дети: Да.

Педагог: Я тоже очень люблю наряжаться, и поэтому в моей сумочке всегда что-то есть (педагог достаёт платок, завязывает его, одевает очки)

Педагог: Скажите, на кого теперь я стала похожа?

Дети: На бабушку.

Педагог: Правильно. Я ребята, Бабушка – Рассказушка,  и люблю рассказывать сказки и разные истории. Вы хотите очутиться у меня в гостях?

Дети: Да!

Педагог: В этом нам поможет мой волшебный платок. Подойдите ко мне поближе (педагог накрывает детей и себя красивым, лёгким платком и звучит волшебная мелодия)

Педагог: Раз-два-три в дом ты мой войди!

Педагог: Вот  вы и у меня в гостях. Ох, и устала же я, старенькая, присяду на своё любимое кресло, а вы присаживайтесь на стульчики.

Педагог: В моём доме ребята есть большой волшебный телевизор, а ещё в моём доме есть много предметов, на которых можно сидеть. Все они разные.

Педагог: Скажите, ребята, рядом с креслом на котором я сижу, что стоит?

Дети : Стул.

Педагог: Правильно, большой деревянный стул.

               Посмотрите внимательно, чем они похожи? Что есть у стула и у кресла?

Дети: сиденье, спинка, ножки.

Педагог: Посчитайте, сколько ножек у стула?

Дети: четыре.

Педагог: Молодцы. А у кресла сколько ножек?

Дети: Тоже четыре.

Педагог: А что стоит около большого стула?

Дети: Маленький стул!

Педагог: А рядом с маленьким стулом?

(Дети отвечают)

Педагог: Это табурет. Посмотрите, ребятки, а чем табурет отличается от стула?

Дети: У табурета нет спинки, а это неудобно.

Педагог: Молодцы. А что стоит рядом с табуретом?

(Дети отвечают)

Педагог: Это, ребята, лавка!

Педагог: Молодцы, ребята, вы правильно назвали. А около лавки в моём доме стоит пенёк. Тот самый пенёк, на котором отдыхал в лесу мишка в сказке «Маша и медведь»

Педагог: -Оленька, выходи и  присядь на большой стул.

                -Серёжа, а ты присядь на маленький стул.

                -Полина, ты иди к нам и присаживайся на табурет.

                -А ты, Ксюша, садись на лавочку.

                -А Артём сядет на пенёк.

Педагог: Ребята, подумайте и скажите, а кому из нас удобнее всего сидеть?

Дети: Вам.

Педагог: Да, мне, Бабушке - Рассказушке, потому что кресло мягкое, большое, удобное. Есть куда положить руки.

Педагог: А теперь спросим ребят, удобно ли им сидеть на своих предметах.

              (Дети отвечают, а педагог, обобщает их ответы)

Серёже, который сидит на маленьком стульчике, удобнее всех ребят. Стульчик подходит ему по размеру. Его ноги не свисают, а спинка стула помогает держать тело. Тяжелее сидеть Полине, Ксюше и Артёму, т.к у табурета, лавочки и пенька нет спинки.

Педагог: А сейчас я включу телевизор, и  мы с вами посмотрим, как люди жили раньше, давным-давно.

(идёт показ слайдов)

У людей не было такой красивой  одежды, которую мы с вами носим. У них не было таких уютных, больших домов, в которых мы с вами живём.

И, конечно, не было никакой мебели. Люди сидели на земле. И вот однажды они увидели, что когда старые деревья в лесу падали от них оставались пенёчки.

Человек понял, что на пеньке сидеть теплее и удобнее, чем на земле. Потом люди много трудились, становились всё умнее и появились первые дома из дерева, а в них лавки, чтобы было где сидеть. Лавки были длинные, и на них сидело сразу много людей. Это было не всегда удобно. И тогда человек придумал табурет.

Но и табурет ему показался неудобным. Спина у людей уставала, и люди придумали стулья, которые были большие и маленькие.

Давайте ребята немного поиграем. Встаньте пожалуйста рядом со своим стульчиком.

Игра на внимание «Покажи стул»

Педагог: Если я скажу «Маленький стул», вы должны присесть; если я скажу «Большой стул», вы должны встать и поднять руки вверх.

Педагог: Молодцы, присаживайтесь на свои маленькие стульчики. А мой волшебный телевизор продолжает показывать. Что это?

Дети: Кресло

Педагог:- Правильно, кресло. Оно мягкое, есть куда положить руки. Для этого его и придумали. Поднимите руку, у кого дома есть кресло?

Педагог: Скажите, а кто на нём сидит? ( папа, мама, бабушка, дедушка)

              -А вы сидите? (Да)

            -А оно удобное? (да)

           - А почему? ( потому что оно мягкое, большое, удобное)

Педагог: Правильно, молодцы! Ребятки, я очень люблю свои внукам читать сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Педагог: А вы знаете сказку «Три медведя»?

Ответы детей

Педагог: Я напомню для тех, кто забыл. Эта сказка о том, как девочка Машенька попала в дом 3 медведей. Вспомнили, вот и хорошо!

Педагог: А давайте мы её расскажем по-своему, и у нас будет новая сказка. Договорились?

Дети: Да!

Педагог: Тогда я начну, а вы мне поможете. Шла Машенька по лесу и заблудилась. В лесу она увидела домик, в котором жили семья медведей. Машенька была смелой девочкой, и, несмотря на то, что ей было страшно, она вошла в дом. Там увидела стол, около которого стояло большое кресло.

Как вы думаете, кто на нём мог сидеть?

Дети: Папа- медведь. Его звали Михаил Потапыч, так как он самый большой.

Педагог: Рядом стоял  стул. Как вы думаете, кто из медведей мог сидеть на нём?

Дети: Мама-медведица. Её  звали Настасья Петровна.

Педагог: А рядом со стулом стоял пенёк. А на нём кто сидел?

Дети: Их сынишка-медвежонок Мишутка.

Педагог: Правильно, молодцы! Мишутка плакал и капризничал, ему хотелось тоже сидеть на  стульчике. Как же мы ему можем помочь?

Ответы детей

Педагог: Я придумала. А давайте, мы смастерим для него маленький стульчик.

Дети: Давайте!

Педагог: Тогда подойдите ко мне, и мы сделаем кружок.

(Дети собираются под весёлую мелодию )

Динамическая пауза «Мастерим стульчик»

Педагог:  Молодцы, ребята, присаживайтесь. Вам интересно, какой стул у нас получился?

Дети: Да.

Педагог: Посмотрите на экран. Вот какой он у нас получился красивый. Это всё потому что мы работали вместе, и хотели порадовать нашего маленького героя.

Педагог: А как вы думаете, наш Мишутка будет беречь свой стул?

Дети: Да!

Педагог: А вы  бережёте? Не качаетесь на них, не ломаете?

Дети: Нет.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы всё правильно делаете, мебель надо беречь. И наш Мишутка стал очень радостным, ведь его мечта исполнилась. Вот так мы немного изменили знакомую нам сказку. Вам понравилась сказка, которая у нас получилась?

Дети: Да!

Педагог: Я очень рада. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Идите скорее ко мне.

Педагог накрывает детей платком  и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять»

(пока все вместе произносят слова, педагог снимает платок и очки)

Педагог: Присаживайтесь, ребятишки.  Вот мы и в детском саду. Ой, это же вы мои хорошие. А у кого в гостях вы побывали?

Дети: У Бабушки - Рассказушки.

Педагог: Ребята, а ведь не только у Бабушки - Рассказушки есть телевизор, и у меня есть. А ещё Вас в группе ждёт новый друг. Вот он. Его зовут Чудо - Кубик.  Он с сюрпризом для вас. Но прежде чем он вам его отдаст, нужно ответить на вопрос. Кубику очень интересно, на чём же сидели люди давным-давно.

Педагог: Мы расскажем Кубику?

Дети: Да.

Педагог: Конечно, разложим всё по порядку «Что сначала, что потом». А в этом нам помогут картинки на моём телевизоре.

(используется игровое задание с компьютерной поддержкой. На слайде появляются картинки (земля, пенек, лавка, табурет, стул, кресло), которые размещены беспорядочно.  Дети с помощью педагога выстраивают правильную цепочку, отвечая на вопрос о том, на чём человек сидел сначала и что придумал потом…)

Педагог: Чудо - Кубик  вас благодарит. Теперь он знает как появилось кресло. Кубик останется в вашей группе, ведь он хочет со всеми подружиться. Наш новый друг отдаст вам свой сюрприз. Дима, выходи ко мне, посмотри,  что – же  он спрятал в рукаве?

     (Ребёнок просовывает руку в рукав Кубика и достаёт оттуда конфету)

Педагог: Какой наш Кубик молодец! Он решил всех угостить сладостями.

Сейчас вы по очереди подойдёте к нему и каждый получит сюрприз. Только не забывайте говорить волшебное слово «Спасибо!» Договорились?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе «ОО Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по сказкам»

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Только что мне сорока сообщила грустную новость: далеко на пеньке сидит Зайчонок и горько плачет. Ребята отгадайте кто его обидел? Всех з...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и  пользоваться трафаретом....

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Конспект НОДдля детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»  Цель: формирование у детей элементарных математических п...

Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бере...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий»

Цель: закрепить знания детей о профессияхЗадачи: Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;Развивать двигательн...