Тема занятия в старшей группе: «День воды на земле».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

стрункина екатерина сергеевна

Тема занятия в старшей группе: «День воды на земле

. Программное содержание: дать детям представление о воде и её значении, о ее свойствах, о том какую пользу может приносить вода людям, растениям и животным. Показать, где и как может существовать вода, какие формы она принимает. Расширять и уточнять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: вода, планета, капля, море, океан, река, ручей, туман, роса, волны, озеро, гейзер и т. д

Материал (оборудование): презентация, эмблемы для команд, ёмкости с холодной, тёплой водой, лёд, снег, сосулька, волшебная палочка.

Ход занятия.

1. Орг. Момент (Дети заходят в зал, здороваются. Педагог обращает их внимание на экран.)

2. На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья. - Что вы видите на экране? (ответы). - Как всё это можно назвать одним словом? (Вода) - Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды. - А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета. - Почему её так называют? ( Потому что на ней много воды). - Недавно 21 марта отмечали Всемирный день воды на земле. О ней-то мы и поговорим.

3. Художественное слово. Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает. На плите у вас кипит. Паром чайника шипит, Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! 1 -Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды. 4. Загадки. (Дети делятся на две команды – «Капелька» и «Волна») - А теперь мои ребятки Отгадайте-ка загадки

1. Я и туча, и туман, и ручей, и океан. И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

2. Рассыпался горох на семьдесят дорог. Никто его не подберет: ни царь, ни царица Ни красная девица. (Град)

3. С небесного порожка Спрыгнул к нам Антошка И по грядкам нашим Вовсю топочет, пляшет. А мы Антошку хвалим: Давай, давай, пляши! Твои босые ножки И мокрые ладошки Для луга, для картошки Очень хороши! (Дождь)

4. Серебристой бахромой На ветвях висит зимой, А весной на весу Превращается в росу. (Иней)

5. Туча шла – прошла, На асфальте – зеркала. Солнце в них заглянет – И зеркала не станет. (Лужи)

6. И в него льется, И из него льется. Сам по земле плетется. (Ручей). - Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, льдом, снегом,туманом, инеем, волной. И некоторые её свойства мы сейчас с вамипроверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

  Экспериментирование.

Опыт 1: «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. А горячая вода на земле встречается в гейзерах Вывод: вода бывает холодная, тёплая, горячая.

Опыт 2: «Вода прозрачная» Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 3: «У воды нет вкуса» Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Затем в стакан с водой добавить сахар, в другой стакан добавить соль. Вывод: вода может быть безвкусной, сладкой, солёной.

Опыт 3: «У воды нет запаха» Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Опыт 4: «Лед и снег – твердая вода» Дети подходят к следующему столику. В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он . Твердый, холодный. Тает в руке. В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый, холодный, тает в руке. Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают

Опыт 5: «Пар – это тоже вода». Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды. Вывод: пар – это тоже вода. Итак: мы можем сказать о воде, вода какая? (Дети встают в круг, поочереди передают волшебную палочку и называют по одному свойству воды - прозрачная, жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, безвкусная, сладкая, солёная, она может быть снегом, льдом и паром. - Давайте узнаем, кому на земле нужна вода. Для кого вода является домом? - Ответы детей.

- Для чего нужна вода человеку? Обратите внимание на картинки. Здесь изображены люди разных профессий. Посмотрите внимательно и выберите те картинки, на которых изображены люди, работа которых связана с водой. Выбирайте по одной картинке и называйте выбранную профессию и объясните, нужна ему вода в своей работе или нет

. Сюрпризный момент: чаепитие. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит самовар, чайные принадлежности, сладости):

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

От недуга исцеляет,

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-элексир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdeniya.docx404.88 КБ

Предварительный просмотр:


http://vkusnyasha.ru/diplomi/P14.jpg 
Коллектив наш дружно
Поздравляет Вас.
Радости жемчужной —
В праздничный Ваш час.
День рождения этот
Пусть приободрит,
В душу пустит лето,
Улыбкой озарит,
Принесет удачу,
Здоровья дух вольет,
Осветлит, что мрачно,
Негой обернет
Мысли и желания,
Чтоб всегда они
Без грусти ожидания
Исполниться могли.

http://vkusnyasha.ru/diplomi/P14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "День воды"

Дать детям простейшие представления о круговороте воды в природе через сказку. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Уточнить представления о трех состояниях воды – пар, ...

Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

Комплексное занятие в старшей группе «День Земли» (дистанционно)

Комплексное занятие в старшей группе «День Земли» (дистанционно) Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными де...

Физкультурный досуг в старшей группе "День воды"

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.На плите у вас кипит, паром чайника шипит,Растворяет сахар в чае.Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода &ndash...

Конспект занятия в средней группе «День воды»

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.Задачи:Об...

Занятие по экологии в старшей группе "День воды". МБДОУ "№5 "Теремок" Воспитатель Аксарина Елена Александровна

Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.Задачи:Обр...