Весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хасанова Айгуль Фанилевна

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе на конкурс "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_les_2_gr.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли

Муниципального района Дртюлинский район

Конспект

интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

«Весенний лес»

                                                   Подготовила: Хасанова А.Ф.

         

                                                              Март 2017г.

Цель: Учить узнавать и называть признаки весны.

Образовательные задачи:

Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями

Содействовать  формированию бережного отношения к своему здоровью

Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого.

Развивающие задачи:

Развивать речь, расширять кругозор

Развивать тактильные ощущения;

Развивать  элементы логического мышления  детей;

Развивать изобразительные навыки  детей;

Развивать крупную и мелкую моторику

Воспитательные задачи:

Воспитание бережного отношения к природе;

Эмоциональной отзывчивости  детей, желания помогать другим.

Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Материалы к занятию:

Проектор

 Магнитофон

 Мягкие игрушки: лиса, медведь, заяц

 Берлога медведя, нора лисы

Подснежники

Пенёк для зайца

 Макет солнышка, лучики на прищепках

 Нарисованный белый заяц, обклеенный двухстронним скотчем, на листе бумаги А1

Серая бумага по количеству детей

Бочонок меда

 Д/и «Подбери заплатки к штанишкам»

Вязаные сосульки

                                                  Ход занятия

I    Организационный момент

Встанем рядышком, по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро, ребята!

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а у вас хорошее настроение? Давайте подарим друг другу улыбки, и станет еще веселее. Какие вы все веселые, радостные. Ой, смотрите, а у солнышка, кажется, плохое настроение. Какое солнышко?(грустное, тоскливое, не весёлое). Покажите.

Давайте узнаем, что случилось?

-Солнышко, что случилось, почему ты грустное?

Солнце: Наступила весна

               Все ждут моего тепла

               А я  по лесу гуляло,

              Лучики свои растеряло,

              Ребятки, помогите.

               Мои лучики вы соберите. (Солнышко исчезает с экрана)

В.- Почему солнце грустное? Где лучи потеряло?

В. - Солнышко  спустилось к нам за помощью.  Солнышко не грусти, мы обязательно тебе поможем.

В. - Ребятки, поможем солнышку собрать лучики? (Да)

В. - А куда же пойдём искать лучики? Конечно же в лесу нам надо поискать, ведь солнышко растеряло лучики, когда гуляло в лесу. Давайте пойдем в лес! Ребята, а вы знаете как надо себя вести в лесу? (ведём себя тихо, не кричим, не шумим, не беспокоим лесных жителей) Итак, все готовы, отправляемся в путь.

По ровной дорожке

По ровной дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ.

Воспитатель: чувствуете, какая дорожка не ровная. И твердые камни встречаются, и мягкая травка, брёвнышки  перешагнём.

Заставка «Весенний лес» и пение птиц

 А вот и лес. Слышите, как птички поют. А какой свежий воздух, давайте подышим свежим  воздухом, вздохнём глубоко через нос и выдохнем через ротик.

       Приходят в лес, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).

В. Смотрите, а вот и первый житель нас встречает. Кто это?

Л. – Здравствуйте, я очень рада, что вы пришли. А вы знаете, у нас в лесу сейчас такая красот, наконец, зима прошла и наступила….ой, а что наступило, я забыла

В.ребята, подскажите, что наступает после зимы (какое время года) Как меняется природа весной? (снег тает, становится теплее, птички прилетают)

Игра «Продолжи»

Давайте поиграем, я начну предложение,  а вы закончите.

Зимой холодно, а весной….

Зимой сугробы большие, а весной …

Зимой деревья спят, а весной –просыпаются

Зимой снег выпадает, а весной тает

Самые первые цветы, которые появляются из-под снега, называются (подснежники) Давайте, скажем вместе. …

В.- Лисичка, мы в лес пришли неспроста, мы кое - что ищем. Ребята, что мы ищем?

Лисичка: ой, а у меня есть то, что вы ищите.

       (Лисичка достаёт лучики из норки и отдаёт воспитателю и ребята)

   В. – Ребята, вы молодцы, нашли солнечные лучики, но пока их очень мало.

        Продолжим свой путь.

Звон капели

В. Ой, что это , слышите? Это весенняя капель. Что такое капель? (когда снег тает и начинает капать с крыш и с деревьев). Вот тогда-то и образуются сосульки. Как думаете, сосульки опасные или нет?  Чем? Смотрите, сколько здесь сосулек! Давайте их уберём. Найдите каждый по сосульке и дерните за веревочку. Тогда сосулька растает.

Висят вязаные фрагменты белого цвета.

В. Смотрите, я здесь под  снегом еще лучики нашла.

В.-  А мы продолжаем свой путь.

Аудиозапись:  рёв медведя.

Кто это весной ото сна просыпается? Где он зиму провел? Как называется домик медведя? (Берлога) Хоровой повтор

       

М.- Всю зиму проспал, пора вставать!

В. Здравствуй, медведь, а мы к тебе за помощью пришли, солнышко лучики потеряло, помоги их найти.

М. Что ж, помогу, но и вы мне помогите,  у медвежат за зиму штанишки прохудились, надо заштопать,  заплатки подобрать.

Д/игра  «Подбери заплатку»

В.- подойдите к столу, возьмите штанишки, по одному. Внимательно рассмотрите и подберите правильную заплатку и по цвету и по форме.

Дети  подбирают заплатку соответствующей формы и цвета.

В. Вот мишка, штанишки готовы.

М. Спасибо, теперь можно и потанцевать.

Физминутка  «Мишеньки»

М. –Очень вы меня развеселили, получайте солнечные лучи.

 В. – Скажем дружно «Спасибо»

     

В. –Вот еще один житель леса нас встречает. Кто это? Заяц, помоги нам солнечные лучики отыскать.

               

Задание «Поменяй шубку зайцу»

З. – Я вам с удовольствием помогу, но и вы  помогите моему другу шубку поменять.

На столе лежит  контур белого зайца, обклеенный двухсторонним скотчем. На столе полоски бумаги серого цвета. Метод обрывания.

В.Смотрите, у зайца до сих пор белая шубка, надо срочно поменять на серую шубку, а помогут нам полоски бумаги серого цвета. Каждый найдите по полоске бумаги, порвите на кусочки и приклейте на зайца

 З.- Спасибо, ребята. Возьмите лучики.

   В. Ребятки, давайте соберёмся в кружок. Ребята, вы такие молодцы, столько заданий выполнили  и все солнечные лучики собрали. Каждый возьмите по лучику и верните солнцу. Скажите. «Солнышко, вот твой лучик»

В. - Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! Посмотрите, солнышко улыбается, а вот и на небе   засеяло. Ребята, теперь солнышко какое?

 На экране солнышко. Светодиодная лампа.

                   

Солнце:    Спасибо, вам детишки милые ребятишки!

  Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли!

III Итог

В.-Ребята, мы смогли солнцу помочь? Как помогли?

В.-Весеннее солнце очень яркое и теплое и, с удовольствием делится с вами своим хорошим настроением.

Сюрпризный момент: шарики.

Возвращение в садик по той же тропинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Весенний праздник для детей старшей группы "Весенняя палитра"

Сценарий праздника содержит стихи, игры и музыкальный материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с весенними явлениями природы и игры на развитие цветового восприятия....

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Весенний праздник для детей 2 младшей и средней группы. "Весенний подарок".

Этот праздник я проводила как итоговое занятие во 2 младшей и в средней группах.Задачи:- воспитание любви у музыке,- развитие певческих навыков,- развитие двигательных навыков,- развитие творческих сп...

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....