Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гикошвили Марина Степановна

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Цель:  

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_triz.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ “Детский сад №50”

Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста,

с использованием ИКТ

 Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

Воспитатель: Гикошвили М.С.

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Цель:  

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ.

 

Программное содержание:

Знакомство с лесным зверьком – ёж.

Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса) .

Формирование навыков  детей узнавать и показывать диких животных.

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Оборудование и материалы: экран; презентация «Жизнь леса»; имитация леса на столе; игрушки: заяц, волк, медведь,  лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

- Чтение  и рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

- рассматривание картинок к сказкам

- Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

-  Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

- Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень»

Ход занятия:

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель:

Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.

Зайчик (стих с движениями):

Зайка, зайка, где твой хвост?    (хлопки)

- Вот, вот, вот!    (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос?    (хлопки)

-  Вот, вот, вот!    (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где?    ( хлопки)

-  Вот, вот, вот!    (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где?    ( хлопки)

- Вот, вот, вот!    (показать ушки)

Воспитатель: 

Давайте мы с вами для нашего зайчика соберём зайчиков и у него будет много друзей.

Игра «Собери целое из четырёх частей».

Воспитатель: 

Колобок покатился дальше. Ой, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый?

Показ игрушки или картинки волка.

(Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок,    (бег на месте)

Завалился на бочок.    (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.    (бег на месте)

Убежал Колобок от волка. Из-за дерева вперевалочку выходит медведь.

Воспитатель: 

Посмотрите-ка, кто это? Большой, косолапый. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя.

Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рёв медведя).

Мишка (физкультминутка):

Мишка лапки подними,    (поднимаем руки)
Мишка лапки опусти,    (
опускаем руки)
Мишка, Мишка покружись,    (
кружимся)
А потом земли коснись.    (
приседаем)
И животик свой потри,    (
гладим животики)
Раз, два, три - раз, два, три!

Воспитатель:

Ушел мишка мёд собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

Лисичка (стих с движениями):

Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)

Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк. (закрыли ладошками глазки)

На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

Воспитатель:

Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа.

Ёжик (пальчиковая игра):

Ёжик топал по дорожке (пальчиками имитируем, как топает ёжик)

И грибочки нёс в лукошке.(складываем ладошки вместе, показывая лукошко)

На весь лес листвой шуршал,(потираем ладошки друг об друга)

Тихо носиком фырчал.(фырчим носиком)

Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки? (показываем кулачки)
Вот они, вот они, вот они иголки. (разжимаем кулачки, показываем иголки)
Ёжик-ёжик колкий спрячь свои иголки! (показываем иголки)
Спрятались иголки! (прячем иголки, сжимаем кулачки)

Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Итог занятия: 

Ребятки, кого Колобок повстречал в лесу?

Демонстрация презентации «Жизнь леса»(Рассказ воспитателя по картинкам, дети называют животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Колобок»).

Знакомство с лесным зверьком – ёж.Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.Формирование навыков слышать и ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...

Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса».

Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса»....